Заместитель Председателя Правительства выступил на деловой сессии «Как цифровизация меняет экспорт».
Заместитель Председателя Правительства Алексей Оверчук выступил на деловой сессии «Как цифровизация меняет экспорт», состоявшейся 10 апреля в павильоне Координационного центра Правительства на площадке международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.
В ходе мероприятия эксперты – представители бизнес-сообщества и органов государственной власти – обсудили роль цифровой платформы «Мой экспорт», запущенной Российским экспортным центром в 2020 году в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и обеспечивающей бизнесу онлайн-доступ к государственным и другим услугам, сопровождающим выход компаний на экспорт.
В своём выступлении Алексей Оверчук подчеркнул, что платформа «Мой экспорт» позволяет российским компаниям получать всестороннюю поддержку от государства, находить новых партнёров, исследовать потенциальные рынки и эффективно интегрироваться в международную торговлю.
При создании платформы были проанализированы потребности экспортёров, уточнены бизнес-процессы ведомств, которые принимают участие в предоставлении услуг, а также сформированы современные бизнес-процессы для выстраивания удобного взаимодействия с госорганами. В результате работа системы выстроена таким образом, что предприниматели могут через экран своего компьютера наблюдать за продвижением заявки по различным этапам бизнес-процесса без посещения ведомств.
«Нам удалось реализовать бизнес-процессы межведомственного взаимодействия, которые целиком строятся на обмене данными. В результате отпадает необходимость посещения различных ведомств, что позволяет экспортёрам снижать затраты», – отметил Заместитель Председателя Правительства.
Алексей Оверчук рассказал, что платформа «Мой экспорт» набирает популярность у экспортёров: «За время работы в этом году на цифровой платформе зарегистрировано уже более 10 тыс. личных кабинетов активных участников внешнеэкономической деятельности. Это в два раза больше, чем в 2022 году. Более 115 тыс. различного рода услуг предоставлены экспортёрам – это в 5,8 раза больше, чем в 2022 году. При этом 37 сервисов, которые сегодня имеются, реализованы полностью в электронном виде».
Наиболее востребованные сервисы – это выдача сертификатов происхождения товаров, запросы на получение лицензии на экспорт отдельных товаров, запросы по ветеринарному и фитосанитарному контролю и получение соответствующих сертификатов, а также получение мер поддержки.
«Цифровизация упрощает и ускоряет экспортные операции на всём протяжении их жизненного цикла. Сервис помогает повышать эффективность и открывать двери новых рынков, минимизирует бюрократические барьеры и увеличивает конкурентоспособность российских компаний на зарубежных рынках, а это одна из составляющих их успеха», – подчеркнул Заместитель Председателя Правительства.