С 2006 года в Московской школе управления «Сколково» прошли обучение более 16 тысяч человек.
Негосударственное образовательное учреждение «Московская школа управления “Сколково”» создана 27 сентября 2006 года в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на основе государственно-частного партнёрства. В настоящее время школа является крупнейшей частной бизнес-школой в России и СНГ.
Управление школой осуществляют Международный попечительский совет, председателем которого является Председатель Правительства Дмитрий Медведев, и Координационный совет, включающий партнёров-учредителей (18 крупнейших российских и зарубежных компаний-лидеров в таких областях, как нефтегазовая промышленность, металлургия, энергетика, инвестиции, банковское дело).
Заседание Международного попечительского совета Московской школы управления «Сколково»
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Мы неслучайно перед основными мероприятиями форума «Открытые инновации» встречаемся здесь, в Московской школе управления «Сколково». Экономика будущего – это, как известно, не только железо или софт, но прежде всего идеи и люди. Школа изначально задумывалась как центр бизнес-образования, в котором готовят не просто компетентных управленцев, но настоящих лидеров и по образу мыслей, и по стилю работы. Те, кто учится здесь, должны сделать лучше свою страну и менять мир.
Как руководитель попечительского совета хочу поблагодарить всех, кто 11 лет назад поверил в этот проект, взялся за его воплощение. Сейчас, когда школа разменяла уже второе десятилетие, более 16 тысяч (это реально хорошая цифра) человек прошли здесь обучение. Можно прямо сказать, проект состоялся.
Участники заседания
-
Список участников заседания Международного попечительского совета Московской школы управления «Сколково», 17 октября 2017 года
Сегодня на площадке «Открытых инноваций» будет много обсуждений, дискуссий. Главная тема – цифровая экономика. В ней кардинально меняется, по подсчётам аналитиков, более половины существующих профессий. Искусственный интеллект, как известно, должен существенным образом дополнить возможности человека, если не брать в расчёт более грустные сценарии, которых тоже немало существует. Значит, серьёзно повысятся требования к менеджменту, к менеджерам. Сейчас приходится постоянно учиться на стыке новых технологий и фундаментальных управленческих дисциплин, поэтому стандарты бизнес-образования тоже будут трансформироваться, меняться. Школа должна соответствовать этим глобальным трендам.
Конечно, надо наращивать исследовательские возможности школы таким образом, чтобы в её стенах и академическая наука могла получить практическое применение. Школа уже провела более 100 исследований, среди которых есть бизнес-кейсы мирового уровня, что приятно. Считаю важным, чтобы научный и образовательный потенциал школы использовался для совершенствования государственного управления. Мы понимаем, в области государственного управления нам ещё много что надо менять, есть чем заниматься, что совершенствовать. И, конечно, чтобы школа принимала участие в разработке стратегии долгосрочного развития страны.
Ещё один приоритет современного бизнес-образования – это научное и образовательное сотрудничество. Конечно, оно должно быть международным, даже несмотря на всякого рода трудности, которые все мы имеем. Лучшие управленческие практики в целом применимы с соответствующими изменениями во всех странах.
Сегодня со школой «Сколково» сотрудничают 150 профессоров из ведущих мировых бизнес-школ, что само по себе очень отрадно. Развивается стратегическое партнёрство с бизнес-школой Гонконгского университета науки и технологии, с Йельской школой менеджмента, со швейцарской бизнес-школой IMD и берлинской ESMT. Наверное, есть и другие партнёры, которые так или иначе тоже принимают участие в развитии контактов.
Я поддерживаю стремление школы войти в международные объединения бизнес-школ для подтверждения мирового уровня образования и исследований. Здесь невозможно закрываться, это должна быть абсолютно открытая работа.
Ещё один перспективный проект (мы сейчас с коллегами смотрели даже некую презентацию, как это могло бы выглядеть) – это Сколковский образовательный центр. Он предполагает более тесное сотрудничество самой школы управления, Российской экономической школы и Сколковского института науки и технологий, то есть Сколтеха, при сохранении их самостоятельности.
Самое главное, что и школа, и Сколтех, и РЭШ, то есть Российская экономическая школа, находятся рядом (и сегодня уже это так). И было бы логично, чтобы они имели общую полноценную современную инфраструктуру, которая сблизит кампусы, студентов и преподавателей. В этот образовательный центр нужно было бы вовлечь ещё и гимназию, она есть на территории инновационного центра «Сколково». То есть это должна быть пролонгированная линия образования – начиная от школы, от гимназии и заканчивая высшими учебными заведениями и бизнес-школой.
Нужно найти возможности скоординировать действия фонда «Сколково», Московской школы управления, муниципалитетов, девелоперов для полноценного развития территории «Сколково». Это и общее социокультурное пространство, потому что оно здесь очевидно напрашивается, и вообще создание общественного пространства, которое тоже может быть уникальным.
Сотрудничество школы, Сколтеха, РЭШ открывает и новые исследовательские возможности, формирует принципиально иное качество бизнес-образования. Одно из исследований бизнес-школы показало, что в нашей стране управленцев со степенью в сфере бизнес-образования сегодня, к сожалению, вчетверо меньше, чем в зарубежных компаниях. У нас приблизительно 10%, а в зарубежных компаниях – 43%. И почти в полтора раза меньше российских сотрудников обучаются на рабочем месте. Поэтому именно в таком образовательном центре можно было бы готовить управленцев, причём не только для частного сектора, хотя это исключительно важно, но и для государственных компаний и потенциально для государственного управления. Чем больше людей смогут мыслить по-новому после получения такого образования, тем больше у нашей страны шансов на инновационные прорывы, которых мы все ждём, на которые мы все рассчитываем.
Давайте обсудим, что нужно сделать, послушаем наших коллег.