Железнодорожный транспорт

Долгосрочные стратегии и целевые программы развития железнодорожного транспорта и соответствующей инфраструктуры. Строительство, реконструкция и эксплуатация железных дорог. Техническое нормирование, надзор и контроль в сфере железнодорожного транспорта. Международное сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта. Метрополитены и другой рельсовый транспорт в городах. (О производстве подвижного состава – см.: Транспортное машиностроение.)

30 ноября 2021, вторник
18 апреля 2018, среда
, Железнодорожный транспорт Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о введении нового сегмента доступных невозвратных тарифов на железнодорожном транспорте Федеральный закон от 18 апреля 2018 года №73-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 25 июня 2014 года №1129-р. Федеральный закон направлен на оптимизацию стоимости перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования путём предоставления возможности приобретения проездных документов как по тарифам, предусматривающим получение обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа, так и по тарифам, не предусматривающим такого условия. Право выбора тарифа, по которому будет оформлен проездной документ, предоставляется пассажиру. Установлен исчерпывающий перечень оснований для возврата причитающихся сумм за неиспользованные проездные документы, приобретённые по тарифам, не предусматривающим условия о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа.
2 апреля 2018, понедельник
, Железнодорожный транспорт О внесении в Госдуму законопроекта о новой модели организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок Распоряжение от 30 марта 2018 года №541-р. Цель законопроекта – формирование новой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном и дальнем сообщениях, основанной на принципах долгосрочности, комплексности государственного тарифного регулирования, обеспечения условий для привлечения инвестиций в развитие пассажирского железнодорожного транспорта. Предлагаемый законопроектом механизм исключает естественно монопольный характер рынка услуг пассажирских перевозок и обеспечивает поэтапный переход от регулирования пассажирских перевозок в соответствии с законодательством о естественных монополиях к государственному регулированию через заключение организационных договоров с сохранением регулирования услуг по использованию инфраструктуры. Вносимый в Госдуму законопроект будет дорабатываться в Государственной Думе, в том числе по поручениям, данным по итогам заседания Правительства России 22 марта 2018 года.
29 декабря 2017, пятница
, Железнодорожный транспорт Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о регулировании правоотношений, связанных с перевозкой пассажиров внеуличным транспортом Федеральный закон от 29 декабря 2017 года №442-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 25 октября 2016 года №2236-р. Федеральным законом установлены правовые условия функционирования внеуличного транспорта (метрополитена, монорельсового транспорта, подвесной канатной дороги и фуникулёра), а также основы организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом. Определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления в сфере внеуличного транспорта, отношения, возникающие между перевозчиками и пассажирами при оказании услуг по перевозке внеуличным транспортом, ответственность перевозчика и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов, вопросы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Определены также требования к технической эксплуатации внеуличного транспорта и порядок утверждения правил пользования таким транспортом.
25 декабря 2017, понедельник
, Железнодорожный транспорт Об изменениях в порядке государственного регулирования тарифов, сборов и платы в отношении услуг субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок Постановление от 19 декабря 2017 года №1588. Цель принятых решений – повышение финансовой устойчивости и безопасности функционирования железнодорожного транспорта, создание дополнительных регуляторных условий для привлечения инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования и тяговый подвижной состав. В частности, введены новые понятия – «период регулирования» и «долгосрочный период регулирования». Это обусловлено необходимостью прогнозирования государственной тарифной политики на долгосрочную перспективу, в том числе в целях реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД». Установлены основные требования к определению прогнозного объёма оказываемых услуг при установлении тарифов, в том числе в соответствии с договором на реализацию транспортного обслуживания в соответствующем субъекте Федерации.
17 ноября 2017, пятница
10 апреля 2017, понедельник
27 октября 2016, четверг
25 июля 2016, понедельник
5 ноября 2015, четверг
, Железнодорожный транспорт О мерах по подготовке к реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань» Постановление от 27 октября 2015 года №1147. Комплекс работ по подготовке территории для строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта выделен в отдельный этап строительства. Это будет способствовать сокращению продолжительности инвестиционных и строительных циклов, позволит привлекать иностранные и отечественные организации, обладающие современными технологиями и управленческими навыками, к участию в конкурсах и аукционах на строительство инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта. Внесённые изменения позволят организовать работы по проведению инженерных изысканий, разработке проектов планировки и межевания территорий и проектной документации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань».
19 сентября 2014, пятница
, Железнодорожный транспорт О внесении в Госдуму законопроекта о гражданско-правовой ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте Распоряжение от 18 сентября 2014 г. № 1847-р. В настоящее время ни один государственный орган не наделён полномочиями по рассмотрению дел о безбилетном проезде на железнодорожном транспорте. В целях устранения пробела в правовом регулировании предусматривается отмена административной ответственности за безбилетный проезд. Вместо неё вводится гражданско-правовая ответственность (безбилетное лицо обязано возместить перевозчику неустойку в виде штрафа в фиксированном размере). Принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит создать механизм для эффективной защиты перевозчиком своих прав, стимулирования пассажиров к выполнению обязательств по договору перевозки, что будет способствовать решению проблемы убыточности пассажирских перевозок.
27 июня 2014, пятница
19 мая 2014, понедельник
15 апреля 2014, вторник
2 апреля 2014, среда
25 июля 2013, четверг
23 июля 2013, вторник
22 ноября 2008, суббота
17 июня 2008, вторник

Календарь

Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2024
  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31