Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров посетил авиастроительные предприятия госкорпорации «Ростех» в Казани. Вместе с главой Татарстана Рустамом Миннихановым он ознакомился с выполнением программы по гражданскому авиалайнеру Ту-214 и расширением производственных мощностей Казанского авиационного завода имени С.П.Горбунова. Первый вице-премьер также побывал на Казанском вертолётном заводе, где оценил ход работ по импортозамещённому вертолёту «Ансат» и осмотрел новейшую модификацию Ми-171А3 в конфигурации Aurus.
Поездка первого вице-премьера состоялась в преддверии саммита лидеров БРИКС, который пройдёт в Казани с 22 по 24 октября. Гостям мероприятия в рамках выставки «Сделано в Татарстане» в том числе будут демонстрироваться самолёты и вертолёты производства предприятий «Ростеха». В частности, будут экспонироваться вертолёт Ми-171А3 в конфигурации Aurus, модернизированный «Ансат» с санитарным модулем, Ми-38 в бизнес-конфигурации и гражданский авиалайнер Ту-214.
Первый замглавы ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев доложил Денису Мантурову о модернизации Казанского авиазавода и перспективах наращивания выпуска самолёта Ту-214. Масштабные работы по строительству и реконструкции предприятия планируется завершить до конца 2026 года. Сейчас идёт процесс возведения новых и модернизация существующих производственных корпусов, лётно-испытательной базы и ряда других объектов.
«Из 24 запланированных объектов девять уже введены в эксплуатацию, 15 объектов находятся в разной степени готовности. С вводом в эксплуатацию всех запланированных объектов предприятие существенно сократит сроки по выпуску продукции. Новые помещения и оборудование позволят нам выйти на серийное производство гражданских воздушных судов и обеспечить строительство 20 самолётов Ту-214 в год», – сообщил Константин Тимофеев.
Первый вице-премьер также осмотрел недавно запущенное на Казанском авиазаводе высокотехнологичное оборудование для изготовления крупногабаритных деталей. Новинка разработана и произведена специалистами холдинга «СТАН» госкорпорации «Ростех». Российский портальный 5-координатный фрезерный обрабатывающий центр с вакуумным столом позволит изготавливать комплектующие из алюминиевых сплавов, в том числе детали крыла с максимальным размером до 24 метров. При этом будет в разы сокращено время выполнения отдельных этапов производственного цикла. В 2025 году на авиазаводе планируется ввести в эксплуатацию ещё один аналогичный станок.
Кроме того, первый вице-премьер в сопровождении генерального директора Казанского вертолётного завода Николая Яковлева осмотрел основные производственные цеха предприятия. На этой площадке выпускаются вертолёты семейства Ми-8/17, многоцелевые Ми-38 и лёгкие вертолёты «Ансат». Также Денис Мантуров осмотрел опытный образец лёгкого однодвигательного вертолёта Ми-34М1, оснащённый двигателем ВК-650, который впервые поднялся над землёй на прошлой неделе, и пообщался с лётчиком-испытателем Сергеем Барковым.
Первый замглавы Правительства ознакомился с ходом большой модернизации вертолётостроительного предприятия. Он осмотрел строящийся корпус механосборочного производства, побывал в новом корпусе цеха окончательной сборки и ангаре лётно-испытательного комплекса. Там Денису Мантурову продемонстрировали вертолёты Ми-8МТВ-1 и новейшие многоцелевые Ми-38, а также доложили о статусе программы по импортозамещённому «Ансату». На данный момент на вертолёте заменены все иностранные компоненты системы управления и автопилота на отечественные, установлены российские двигатели ВК-650В производства Объединённой двигателестроительной корпорации (входит в «Ростех»). Сейчас проходит подготовка к наземным проверкам воздушного судна, за которыми последуют лётные испытания «Ансата» с новыми двигателями. Первый полёт планируется совершить до конца этого года.
Кроме того, параллельно реализуется программа модернизации вертолёта – увеличения его взлётной массы и установки противообледенительной системы. Возрастёт и дальность полёта до 640 км (до 800 км с дополнительным топливным баком).
Вице-премьер осмотрел Ми-171А3 в новейшей модификации Aurus, созданной специально для бизнес-перевозок. В этом исполнении вертолёт может перевозить до десяти пассажиров, его салон включает всё необходимое для комфортного перелёта на большие расстояния. Этот вертолёт – удачный пример расширяющейся межзаводской кооперации. На Казанском вертолётном заводе изготавливается грузовой пол и лопасти винтов. Дальневосточное предприятие ААК «Прогресс» изготовляет композитные элементы – пилотскую кабину и боковые панели фюзеляжа, производство других элементов и финальная сборка осуществляется на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Денису Мантурову также продемонстрировали новейший Производственно-учебный центр (ПУЦ). Этот уникальный промышленно-образовательный комплекс позволит готовить до 3,5 тысячи высококвалифицированных мультиспециалистов в год. Здесь уже начались занятия для студентов и сотрудников завода, которые получают одновременно сразу несколько востребованных профессий. Для центра разработаны образовательные программы по восьми направлениям и 38 профессиям. Упор в подготовке сделан на практику, которая занимает до 70% времени обучения. Для этого ПУЦ имеет 15 производственных участков, 12 лабораторий и 21 учебный класс.