Председатель Правительства ознакомился с ходом капитального ремонта здания школы и побеседовал с учителями, родителями и учениками учебного заведения.
Программа капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций реализуется во исполнение поручений Президента России.
Михаил Мишустин в средней общеобразовательной школе в селе Ангелово Московской области. С Министром просвещения Сергеем Кравцовым и директором школы Наталией Рябчиковой
Михаил Мишустин в средней общеобразовательной школе. С Министром просвещения Сергеем Кравцовым, губернатором Московской области Андреем Воробьевым и директором школы Наталией Рябчиковой
Михаил Мишустин в средней общеобразовательной школе. С Министром просвещения Сергеем Кравцовым, губернатором Московской области Андреем Воробьевым, директором школы Наталией Рябчиковой и учеником 5 «Б» класса Михаилом Юровым
Программа рассчитана на пятилетний срок (2022–2026 годы) и предусматривает охват не менее 7300 объектов за весь период реализации, из которых не менее 3000 зданий должны быть отремонтированы в 2022–2023 годах.
В программу уже включены 2065 объектов капитального ремонта, из них на 2022 год – 1308 объектов, на 2023 год – 412 объектов, а также в двухлетнем цикле на 2022–2023 годы – 345 объектов. Таким образом, уже в 2022 году программой охвачены 1653 объекта. Ещё не менее 935 объектов на 2023 год будут дополнительно отобраны до 1 июня 2022 года (что обеспечит достижение планового показателя в 3000 объектов за 2022–2023 годы).
Средства на капитальный ремонт и оснащение школ современным оборудованием распределены соответствующим регионам распоряжением Правительства.
Из стенограммы:
М.Мишустин: Насколько я знаю, ваша школа рассчитана на 260 детей, а сейчас 573 ребёнка, правильно?
Н.Рябчикова (директор школы): Да.
М.Мишустин: Это много.
А.Воробьёв: Да, Михаил Владимирович, но, учитывая президентский проект «Современная школа», мы как раз вчера заложили рядом огромную современную школу, которая будет готова если не через полтора года, то через два точно, и здесь в перспективе будут учиться малыши, это уже будет другая современная школа. И мы обязательно пригласим туда всех желающих.
М.Мишустин: Но эта же школа останется?
Н.Рябчикова: Конечно, останется, у школы такая богатая история...
М.Мишустин: Ведь их же много здесь вокруг? Очереди большие в школы?
Н.Рябчикова: У нас очереди нет, мы берём всех детей, но наплыв детей очень большой.
М.Мишустин: Я имею в виду, много желающих?
Н.Рябчикова: Много.
М.Мишустин: А почему нет очереди?
А.Воробьёв: Потому что мы всем предоставляем место, другое дело, что в классе…
Н.Рябчикова: Всех берём. Пойдёмте в спортзал, посмотрим кабинеты.
А.Воробьёв: 1 сентября мы пришлём Вам фотографию, Михаил Владимирович, дети распишутся, и увидите, как здесь будет.
Н.Рябчикова: Приезжайте к нам 1 сентября, чтобы посмотреть красивую школу. Вот они наши классы, но они, как видите, небольшие.
М.Мишустин: Уже многое сделано, штукатурка нанесена, и под чистовую пойдёт.
А.Воробьёв: 1 сентября всё должно быть готово, круглосуточно будут работать. Иначе не успеваем капремонт. В нём специфика такая, что в мае надо начать, в сентябре закончить, а объём работ большой.
Н.Рябчикова: Это тоже классы, а это спортивный зал.
М.Мишустин: Всё очень неплохо. Хороший пол в зале...
Н.Рябчикова: Пойдёмте на улицу теперь, мы вам покажем наш двор.
М.Мишустин: Здравствуйте! Привет, как тебя зовут?
Реплика: Миша.
М.Мишустин: Миша. Тёзка, привет.
Н.Рябчикова: А это мама Миши.
М.Мишустин: Да, мама, очень приятно. А тебя, малыш, как зовут?
Реплика: Катя.
М.Мишустин: Ты в каком классе учишься?
Реплика: Второй закончила.
М.Мишустин: Молодец.
Н.Рябчикова: Мы очень рады, что Вы к нам приехали! И благодарны, что Вы включили нас в капитальный ремонт Подмосковья. Наша школа построена в 1963 году, и до этого времени у нас не было ни одного капитального ремонта, поэтому мы надеемся, что школа будет нарядная, красивая, светлая. И 1 сентября мы все вступим в новую школу, отремонтированную. Когда мы узнали, что нашу школу включили в программу капитального ремонта, мы все подключились к обсуждению дизайн-проекта, родители, учителя, ребята – все принимали участие в обсуждении дизайн-проекта. Мы с каждым классом обсуждали, какие будут стены, парты какого цвета, ребята высказывали своё мнение. Каждый класс у нас будет чем-то отличаться, будет особенный какой-то. Вот здесь на фотографиях представлено как раз то, что у нас получилось общими усилиями, поэтому можно посмотреть.
М.Мишустин: Давайте посмотрим.
Н.Рябчикова: Мы выбрали светлые, красивые тона.
М.Мишустин: Я знаю, что в президентской программе капитального ремонта школ было особенно выделено, что ребята, родители и учителя могут влиять на то, какая будет школа. Ты дизайн-проектом занимался?
Реплика: Да.
М.Мишустин: И ты тоже, Катя? Да не стесняйся, Катюш, иди сюда.
Реплика: Катя у нас отличница.
М.Мишустин: Ты отличница, да? Все пятёрки?
Реплика: Пятёрки, четвёрки.
М.Мишустин: По какому четвёрка?
Реплика: По математике.
М.Мишустин: По математике? А по географии? У вас ещё нет, наверное, географии?
Реплика: Нет географии, ещё маленькая.
М.Мишустин: Ребята, расскажите про школу. Ну кто первый, Миша?
Миша: Я занимался спортзалом и спортивной площадкой сзади школы. Выбирал дизайн, чтобы было побольше места и чтобы спортзал был с новым оборудованием. И сзади школы чтобы тоже всё было хорошо обустроено.
М.Мишустин: Ну в спортзале, конечно, ещё пока далеко до такого вида, как на картинке, но уже проглядывается дизайн.
А скажи, пожалуйста, сзади школы – это самое интересное, ведь там много интересного происходит. Большая перемена сейчас 20 минут?
Реплика: Да.
М.Мишустин: За 20 минут очень много можно что успеть, и пространство, где дети будут в это время, очень важно. И что ты там предусмотрел?
Реплика: Ну, чтобы футбольное поле было ухоженное, трава была подходящая, поставили новые ворота, их разукрасили, чтобы цвет был привлекательный…
Чтобы там были ещё площадки спортивные, рядом с футбольным полем, чтобы можно было заниматься и другими видами спорта.
М.Мишустин: Настольным теннисом, например?
Реплика: Да.
М.Мишустин: Стол поставить… Ребята, я знаю, на перемене успевают поиграть. А девчонки раньше в классики играли.
Н.Рябчикова: Михаил Владимирович, я говорила, что школа маленькая, но с династиями. У Миши, например, здесь училась мама и бабушка. Бабушка пошла в первый в класс в 1963 году в новую школу.
М.Мишустин: А бабушка вы? Очень приятно! Как вас зовут?
Реплика: Любовь Александровна.
М.Мишустин: Любовь Александровна, вы закончили эту школу?
Реплика: Да. Мы пришли сюда самые первые, в первый класс. У нас раньше школа была вон там, старенькая. И вот в 1963 году мы пришли сюда. Так радовались.
М.Мишустин: Новая школа была?
Реплика: Новая. Такие большие классы, окна, буфет. Столько было радости. Такие коридоры большие, по которым можно было бегать. И спортзал.
М.Мишустин: И раздевалка большой казалась.
Реплика: Да.
М.Мишустин: Мы сейчас смотрели с Натальей Владимировной, она совсем маленькая. По нынешним меркам.
Реплика: У нас школа была восьмилетка, рассчитана на 240 человек. Конечно, раздевалки как они были, так они и остались. Если сейчас 570 человек…
М.Мишустин: Да, со второй сменой…
Реплика: Думаю, что после ремонта всё будет хорошо.
М.Мишустин: И дочку вашу, конечно, сюда привели, да?
Реплика: Да. И не одну, а двоих. Две дочки у меня закончили здесь, получили хорошее образование, поступили все в вузы. Одна в Российскую международную академию туризма. И второе образование у неё есть, МГПУ. А вторая дочка окончила авиационный институт.
М.Мишустин: Здорово.
Реплика: И ещё у нее финансовый сейчас… Три высших образования будет.
М.Мишустин: Миша, а ты куда пойдёшь? Тётя твоя МАИ закончила, а ты не думал про авиационную карьеру?
Миша: Я пока занимаюсь футболом и больше всего думаю про футбол.
М.Мишустин: Но ты обязательно с бабушкой, с мамой советуйся. Позволишь тебе дать добрый совет? Футбол футболом, но инженерные науки никто не отменял. Подумаешь потом, что выбрать. Так?
Реплика: Конечно!
Миша: Вообще у меня по математике 5, но мы с папой думали IT заниматься. IT-технологии.
М.Мишустин: Это самое перспективное сейчас.
Ну а ты как, Катя?
Н.Рябчикова: Катя у нас является представителем другой династии.
М.Мишустин: Катя сейчас нам расскажет. Катюша, куда ты пойдёшь учиться дальше? Мысли были? Мама здесь твоя?
Н.Рябчикова: Мама, Надежда Ивановна, она наша выпускница, наша учитель начальных классов…Она четверых детей уже привела в нашу школу. Двое закончили школу. Двое ещё учатся. Брат тоже здесь, вот он стоит, Серёжа.
М.Мишустин: Здравствуй, Серёжа.
Н.Рябчикова: И две старшие дочки уже закончили.
М.Мишустин: Катя, здорово. Ну я тебе желаю учиться на отлично и, чтобы тот дизайн сзади школы, который придумал Миша, и девчонкам тоже подходил. Не только футбол, правда? А в «классики» тебя мама с бабушкой научат играть. Хорошая игра.
Н.Рябчикова: Надежда Ивановна принимала участие как раз как родительница в обсуждении проекта. Надежда Ивановна, скажете?
М.Мишустин: Да, если можно, спросить хотел. Учителя, родители – это замечательно, потому что обратная связь, о которой всегда говорит Президент, – это самое важное. Мы хотим, чтобы всё было для людей, а не просто потому, что где-то наверху придумали даже с самыми добрыми намерениями, даже наш министр, наш губернатор. Вы здесь живёте, для вас это история, для вас те маленькие нюансы, что должно быть во дворе – футбол, «классики», настольный теннис, либо что-то ещё, имеют огромное значение. И конечно, эта совместная работа вместе с родительским комитетом, с учителями даст возможность любить эту школу всем-всем-всем. Может быть, два слова скажете, как вы над этим работали?
Реплика: У нас был создан штаб родительского контроля за капитальным ремонтом, и каждый этап обсуждался. Кроме того, мы проводили родительские собрания, обсуждали различные варианты и, естественно, на классных часах у детей интересовались их мнением. И всё это вместе дало такой результат. И теперь под нашим чутким контролем – родительским и учительским – всё находится.
Реплика: Самое важное, что я хотела бы отметить, – это, конечно, безопасность, особенно пожарная безопасность, так как при капитальном ремонте у нас будут меняться электропроводка и все коммуникации, я хотела отметить, что это очень важно. А также по поводу спортивного зала, так как у меня ребенок очень спортивный и любит заниматься спортом. Ранее у нас в спортзале не было раздевалок, это было большой проблемой для детей, потому что им переодеваться было негде, они переодевались в классах и часто терялись вещи. Сейчас в проекте предусмотрели раздевалку, которая будет непосредственно у спортзала, это будет удобно и комфортно для наших детей.
М.Мишустин: А папы принимали участие? Или в основном женская часть? Вот Миша представляет мужскую часть с братом.
Реплика: Папы нам помогали в другом, папы помогали разбирать школу. Демонтаж проводить.
Н.Рябчикова: Папы помогали, без их помощи мы бы не справились.
А.Воробьёв: Нас радует, что родители участвуют и контролируют капитальный ремонт, потому что времени очень мало – в мае начинают, а в сентябре уже должны в школу пойти.
У нас 52 школы, эту школу мы откроем 1 сентября, но ещё 10 откроем чуть позже, потому что большой объём работ. Капитальный ремонт у нас, как правило, круглосуточно идёт. И у нас по капремонту президентской программы вошли 328 школ. Для нас это очень важно, для области.
Эта школа очень маленькая, но на самом деле здесь учатся 500 человек.
Но вчера, как я уже сказал, мы заложили большую школу, поэтому, скорее всего, Миша, как старшеклассник, будет заканчивать её, и Катя тоже.
А здесь мы посоветуемся с родителями, может быть, сделаем акцент именно на начальных классах, чтобы было посвободнее, чтобы было воздуха побольше. Чтобы не перегружать...
М.Мишустин: Что очень важно – чтобы всё успели, детки к 1 сентября приедут, будут ждать. Это для всех очень важно, чтобы школа была новая, красивая, чтобы всё, что задумано, строители осуществили. А у нас есть строители здесь?
Реплика: Да, есть. Работы выполним все в срок, согласно условиям договора, качественно, в полном объёме.
М.Мишустин: Успеете?
Реплика: Конечно!
М.Мишустин: Молодцы, что начали раньше. Наталья Владимировна сказала, что в мае, уже прямо в первых числах приступили, потому что нужно сделать всё надёжно. Знаю, что ребята ездили в соседние школы, чтобы закончить учёбу – немножко надо потерпеть, зато 1 сентября праздник, и вы сможете все уже наслаждаться новыми стенами, а самое главное – будет новый настрой и у учителей, и у детей.
Хотел спросить у Сергея Сергеевича Кравцова, нашего Министра просвещения. Он очень старается, зная, что президентская программа капитального ремонта школ сейчас под таким неустанным контролем, зная, что и наш уважаемый губернатор Андрей Юрьевич (Воробьёв) следит за этим. И, надеюсь, что всё будет, как вы сказали, к 1 сентября сделано. Но у нас по всей стране сейчас также начинается капитальный ремонт школ. Сергей Сергеевич, расскажите, как обстоит с этим дело.
С.Кравцов: Да, сегодня фактически, Михаил Владимирович, начинаются капитальные ремонты в большинстве школ. Но в некоторых школах, как в этой школе, капитальный ремонт начался чуть раньше. Общее количество школ, которые за пять лет мы отремонтируем, программа идёт по поручению Президента совместно с Министерством строительства, – 7300 школ. И в основном это сельские, поселковые школы, которые не ремонтировались, и люди ждут этой программы. Сегодня Вы, Михаил Владимирович, общаясь с родителями, об этом говорили – беспрецедентное финансирование, хочу поблагодарить Вас и Министерство финансов, 494 млрд. 334 млрд – это федеральный бюджет и 160 млрд – региональный бюджет.
Будет за пять лет, как я сказал, отремонтировано 7,3 тыс. школ. В
2022–2023 годах – 3 тыс. школ. Причём каждая школа получит новое оборудование.
Мы долго обсуждали, Вы поддержали решение, что обязательно новое оборудование и
парты, и где-то классные доски, и то, что сами выберут
школьники, родители, дети которых ходят в школу. Каждая школа получит
более 6 млн рублей. В каждой школе создан родительский штаб.
Здесь представлены и родители, и учителя, и ученики, есть и представители
Российского движения школьников.
В каждой школе пройдёт повышение квалификации учителей и будут обеспечены меры антитеррористической защищённости. Помните год назад Вы, Михаил Владимирович, были в нижегородской школе. Эта школа тоже включена в программу капитального ремонта…
М.Мишустин: По-моему, имени Пушкина.
С.Кравцов: Да, имени Александра Сергеевича Пушкина.
М.Мишустин: Там при входе ещё портрет был большой.
С.Кравцов: Действительно, ждали этот ремонт, и фасады, как Вы тогда сказали, будут приведены в порядок. Будет библиотека, сами дети, ученица третьего класса определила дизайн библиотеки, и ученики проголосовали, согласились. И, соответственно, в каждом регионе, здесь в материалах представлены и Марий Эл, Калмыкия, Ростовская область, в Ростовской области ребята тоже, как Михаил, участвовали в проектировании спортивного зала. Также и в Оренбургской области, и в Калмыкии ребята обсуждали, каким может быть школьное пространство, кабинеты – все эти мнения обязательно учитываются и проектировщиками, и строителями. Мы контролируем, Михаил Владимирович, ход реализации программы и уверены, что всё будет сделано в срок.
М.Мишустин: В первую очередь, спасибо большое ребятам, учителям, родителям за то, что вы так, с душой, занимаетесь этим проектом. Уверен, что заждались этого ремонта. Очень хорошо, что Президент с такой инициативой выступил, мы долго это обсуждали, выделили финансирование, которое позволит отремонтировать 7,3 тыс. школ. Не сразу, не скоро, но во всех уголках нашей страны будут ждать этого ремонта, радоваться, и он обязательно туда придёт.
Я попрошу Сергея Сергеевича (Кравцова), Андрея Юрьевича (Воробьёва) и также всех руководителей наших регионов под контролем держать программу капремонта школ, поскольку 1 сентября совсем скоро, чтобы мы выполнили все наши планы и обеспечили и безопасность, и дизайн, и возможность для ребят заниматься спортом, и, конечно, учиться в современных, оборудованных классах, чтобы это всё было удобно.
Хочу ещё раз вас поздравить с Днём защиты детей, пусть у них всё будет хорошо! Удачи вам! С праздником!