В повестке: о порядке государственного контроля за ценовыми надбавками на жизненно необходимые лекарственные препараты, о единовременной выплате средств пенсионных накоплений застрахованным лицам, о смягчении требований для вхождения предприятий в состав промышленных кластеров, о расчистке бухт на Дальнем Востоке от затонувших кораблей.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Из стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня обсудим ряд социальных вопросов. Один из них касается цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, которые входят в соответствующий перечень.
Подписано постановление Правительства о порядке государственного контроля за ценовыми надбавками на такие медикаменты, чтобы не возникало необоснованного завышения их стоимости. Проводить проверки документов, по которым региональными органами здравоохранения рассчитывались надбавки, станет Федеральная антимонопольная служба. Информация о результатах контроля и принятых мерах по устранению нарушений будет отображаться в едином реестре.
Участники совещания
-
PDF
161Kb
Список участников оперативного совещания с вице-премьерами, 22 ноября 2021 года
Такие мероприятия станут проводиться не чаще одного раза в два года и по утверждённому плану. Однако внеплановые проверки тоже возможны. Основанием для их проведения могут послужить поручение Президента, обращение гражданина либо организации.
Важно сохранять баланс на фармацевтическом рынке, чтобы цены на жизненно необходимые лекарства оставались доступными для граждан.
Также Правительство продолжает работу по формированию социального казначейства – современной и комфортной платформы, которая сделает всю систему помощи нашим гражданам максимально удобной, проактивной и технологичной, избавит людей от необходимости ходить по инстанциям и стоять в очередях.
Новое решение касается единовременной выплаты средств пенсионных накоплений застрахованным лицам. Граждане, которые имеют на неё право, смогут теперь подать заявку и направить документы дистанционно – через портал государственных услуг. Соответствующее постановление подписано. Им не нужно будет в большинстве случаев посещать Пенсионный фонд или отправлять бумаги по почте. Это позволит упростить процедуру и сократить время получения единовременной выплаты. И конечно, сэкономить силы и сберечь здоровье людей.
Теперь – о поддержке промышленных кластеров. Это один из приоритетов Правительства. Ведь это новые высокотехнологичные рабочие места, точки роста для экономики регионов.
У нас есть хорошие механизмы, которые предусматривают возможность субсидирования до половины затрат промышленников на всех стадиях производства. Но важно внимательно отслеживать эффективность этих мер поддержки, как они работают и насколько доступны для бизнеса, и, если нужно, корректировать их. Для этого в ходе поездок по регионам мы с вами часто посещаем самые разные предприятия, общаемся с предпринимателями. Очень обстоятельный разговор на эту тему у нас состоялся при посещении промышленного кластера «Моглино» в Псковской области.
По итогам таких обсуждений сейчас Правительство смягчает требования для вхождения в состав промышленных кластеров, которые формируются на основе кооперационных связей. Теперь их резидентами могут стать и структуры, которые ещё не имеют договорных отношений с другими участниками. У них будет три года для того, чтобы наладить производство и заключить контракты с резидентами на закупку или поставку продукции.
Кроме того, для ряда регионов, в первую очередь – где особенно сложная социально-экономическая ситуация, снижены требования и по уровню кооперации внутри кластера с 20 до 10%. Всё это позволит большему числу предприятий получать государственную поддержку, даст возможность строить полноценные промышленные цепочки, создавать новые наукоёмкие производства, наращивать конкурентные преимущества.
Важно выпускать продукцию с высокой добавленной стоимостью на базе отечественных компонентов.
И ещё одна тема – экологическая.
По итогам нашей поездки на Дальний Восток в прошлом году был дан ряд поручений, в том числе по расчистке бухт от затонувших судов. Зачастую недобросовестные владельцы просто бросают их, не думая о последствиях для людей и окружающей среды. Особенно сложная ситуация – в Дальневосточном федеральном округе, там необходимо поднять более 200 судов.
Сделать предстоит немало. Президент неоднократно говорил о том, что бизнес должен помнить о своей ответственности в сфере экологии. И в случае нарушения будет действовать принцип «загрязнитель платит».
Виктория Валериевна (обращаясь к В.Абрамченко), расскажите, как идёт работа по выполнению поручения и расчистке бухт в регионах.
В.Абрамченко: Уважаемый Михаил Владимирович!
Вы лично видели кладбище кораблей во время поездки по регионам Дальнего Востока в прошлом году. Исполняя Ваше поручение, мы начали генеральную уборку страны. Она идёт на суше, где ликвидируем заброшенные предприятия и свалки, и на море. По поручению Президента на генеральную уборку до 2024 года предусмотрено 20 млрд рублей, из них больше миллиарда – на подъём и утилизацию затонувших судов.
В феврале этого года Правительством утверждён план мероприятий по подъёму и удалению затонувших судов в акватории Дальневосточного федерального округа. В рамках этого плана завершена инвентаризация затонувших судов. Были определены критерии приоритетности их подъёма. Судно подлежит подъёму, если, например, оно препятствует безопасному судоходству или рыболовству, наносит вред окружающей среде либо снижает туристический потенциал регионов.
В этом году мы планировали поднять и утилизировать 6 судов, но сделали больше – утилизировали 17 судов. За это я хочу поблагодарить команду Минтранса и два региона – Камчатский край и Магаданскую область.
При этом наша задача – не только поднять уже затонувшие суда, которые мешают развиваться регионам и наносят вред окружающей среде. Важно создать условия, при которых такие кладбища кораблей больше не будут появляться. Затопить корабль – это не утилизация. Поэтому необходимо, чтобы собственникам судов было невыгодно намеренно их затапливать.
Для этого Правительство разработало три законопроекта. Все они уже внесены в Государственную Думу, а основной принят в первом чтении 26 октября. Защитой от недобросовестных судовладельцев станет и система штрафов. Так, за преднамеренное затопление корабля предусматривается штраф до 20 млн рублей.
Михаил Владимирович, подъём и утилизация судов идут опережающими темпами, а правительственные законодательные инициативы, которые уже внесены в Государственную Думу и рассматриваются в ней, системно решат проблему затопления судов. Рассчитываем, что все эти законопроекты будут приняты в осеннюю сессию.
М.Мишустин: Виктория Валериевна, прошу Вас держать эти вопросы под личным контролем. Важно, чтобы все намеченные работы были выполнены.
И также попрошу Дмитрия Юрьевича Григоренко подключиться, чтобы контролировать все соответствующие этапы прохождения законов в Государственной Думе.