Обсуждалась реализация национальных проектов в регионе, в частности строительство школ.
Из стенограммы:
Д.Медведев: Игорь Георгиевич, у Вас, как и в других регионах страны, идёт реализация национальных проектов. Для людей это воплощается во вполне конкретные результаты. Эти результаты связаны со строительством новых школ, детских дошкольных учреждений, в том числе яслей, объектов культуры и так далее. Что удалось сделать за последнее время?
И.Артамонов: Мы достаточно плодотворно поработали по социальным объектам за счёт и федерального, и регионального финансирования. Мы в этом году сдали семь ясельных корпусов, три дома культуры, две школы, пять ФАПов и одну детскую поликлинику. По части социальных объектов уже есть на что посмотреть. Под угрозой у нас сейчас одна школа из-за недобросовестного подрядчика. Но принимаем меры и должны её до 1 января доделать. И обеспечим, чтобы в следующем году дети пошли в неё учиться.
Д.Медведев: А в целом какое количество школ нужно ещё построить, чтобы обеспечить потребности Липецкой области?
И.Артамонов: Нам дают где-то одну школу в год строить.
Д.Медведев: Что значит «дают»?
И.Артамонов: Заложено федеральным финансированием.
Д.Медведев: Но нужно и федеральное, и региональное финансирование использовать.
И.Артамонов: Мы сейчас наметили программу опережающего строительства школ.
Д.Медведев: Я это и имею в виду.
И.Артамонов: Хотим привлекать коммерческое финансирование, строить на опережение. По нацпроекту предусмотрено: 2021, 2022 год и так далее. Но у нас 50% школ старше 50 лет. И мы посчитали, что если проблему с яслями нацпроект нам закрывает полностью – в 2021 году мы должны убрать очереди, то вторую смену в школах мы не убираем. И есть ряд школ в аварийном состоянии. Мы для себя приняли решение, что будем уже в этом году начинать. Я разговаривал с профильным министерством и Сбербанком. Мы сейчас ищем схему. Начнём строить школ больше, чем планировалось в 2020 году.
Д.Медведев: Понятно. Вы обозначили проблемы, которые есть в этой сфере. У нас действительно есть целый ряд целевых установок – как нам строить и к каким результатам приходить в сфере просвещения. Вы назвали два направления. Выбирая между второй сменой, например, и аварийными школьными зданиями нужно обратить внимание на второе – на аварийные школьные здания. Потому что вторая смена – это далеко не всегда такое уж большое зло, скажем прямо. И в прежние годы дети в две смены учились, особенно в младших классах, – совершенно нормальное образование. А вот в аварийной школе заниматься нельзя. Поэтому все силы нужно бросить именно на это направление.
И.Артамонов: Там как раз совпадает: и вторая смена, и здания аварийные.
Д.Медведев: Тем более. В любом случае такими зданиями надо заниматься.
И.Артамонов: Мы в любом случае построим. Потому что у нас другого пути нет.
Д.Медведев: Договорились.
<…>