1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам персонифицированного учёта в сфере обязательного
медицинского страхования»
Законопроектом
предусматривается совершенствование механизма контроля за наличием у гражданина
права на ОМС. Предлагаемые законопроектом изменения позволят исключить
страхование граждан, оказание медицинской помощи которым финансируется из
федерального бюджета. Таким образом, законопроект направлен на исключение
двойного финансирования оказания медицинской помощи.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой
оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья,
образования и социального обслуживания и признании утратившей силу статьи 2
Федерального закона “О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в
сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования”»
Законопроектом
предлагается внести в законодательство изменения, направленные на
совершенствование порядка независимой оценки качества оказания услуг
организациями в сфере
культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания. Это позволит
установить единые требования при проведении независимой оценки качества
оказания услуг, повысить контроль за её проведением и реализацией решений,
принятых по её результатам.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена
информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)»
Законопроектом
предлагается внести в Налоговый кодекс изменения, которыми определяются порядок
взаимодействия российских налоговых органов с компетентными органами зарубежных
стран при проведении налогового мониторинга и совместных налоговых проверок,
порядок обеспечения сбора необходимой информации для выполнения условий
многосторонних соглашений об автоматическом обмене финансовой информацией и об
автоматическом обмене страновыми отчётами в налоговой сфере. Принятие
законопроекта позволит обеспечить выполнение Россией обязательств по
международному автоматическому обмену информацией о финансовых счетах и
документацией по международным группам компаний, что необходимо для
противодействия уклонению от уплаты налогов.
Законопроект рассмотрен
и одобрен 10 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального
закона “Об
официальном статистическом учёте
и системе государственной статистики в Российской Федерации”»
В
Федеральном законе «Об официальном статистическом учёте и системе
государственной статистики в Российской Федерации» отсутствует прямая норма,
предусматривающая полномочия субъектов официального статистического учёта по
созданию, эксплуатации и развитию системы государственной статистики.
Законопроектом предлагается предоставить Правительству России право определять
федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере создания,
эксплуатации и развития системы государственной статистики. Это позволит
устранить существующий пробел в правовом регулировании сферы государственной
статистики.
Законопроект рассмотрен
и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 149 Налогового
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается наделить Правительство России полномочием по определению
конкретного перечня услуг, относящихся к услугам по обслуживанию воздушных
судов, которые будут освобождаться от обложения налогом на добавленную
стоимость.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 6, 56 и 611
Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Законопроектом,
в частности, термины «образовательные учреждения» и «учебные учреждения»
предлагается заменить термином «организации, осуществляющие образовательную
деятельность».
Законопроект
рассмотрен и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7.
О проекте федерального закона «О заявлении Российской Федерации в связи с
Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)»
Законопроект
направлен на упрощение оформления перевозок грузов железнодорожным транспортом
в направлении Черноморского бассейна.
Законопроект рассмотрен
и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации в части государственной дактилоскопической
регистрации в Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается уточнить категории лиц, подлежащих обязательной государственной
дактилоскопической регистрации, а также порядок получения, хранения и уничтожения
такой информации. Принятие законопроекта позволит усовершенствовать нормативное
правовое регулирование в сфере государственной дактилоскопической регистрации,
будет способствовать повышению качества и результативности проведения такой
регистрации, оптимизации времени её проведения и объёмов соответствующего
финансирования.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О прокуратуре
Российской Федерации”
и Федеральный закон “О
Следственном комитете Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается наделить Генеральную прокуратуру полномочиями по управлению и
распоряжению закреплённым за органами и организациями прокуратуры жилищным
фондом, полномочиями и функциями учредителя в отношении подведомственных ей
организаций, полномочиями выступать от имени Российской Федерации при
государственной регистрации права собственности на объекты федеральной
собственности, закреплённые за органами и организациями прокуратуры.
Предлагается также урегулировать основания и условия жилищного обеспечения
прокуроров и сотрудников Следственного комитета, в том числе передачи
приобретённых для них жилых помещений.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 10 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
10. О направлении в 2017 году Минстрою
России бюджетных ассигнований на осуществление взноса в уставный капитал
акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования» в целях
реализации программы помощи отдельным категориям заёмщиков по
ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации
Проектом
распоряжения предусмотрено выделение средств в размере 2 млрд рублей.
Москва,
19 июля 2017 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Несколько слов сначала по повестке сегодняшнего
заседания Правительства. Мы ведём систематическую работу по деофшоризации
экономики. Россия присоединилась к ряду
международных договоров, которые предусматривают автоматический обмен
информацией между налоговыми службами разных стран. Речь
идёт о финансовой деятельности международных
компаний, о счетах резидентов иностранных
государств.
Международный информационный обмен – это, как известно, дорога с двусторонним движением.
Если мы хотим получать информацию, которая
нужна, чтобы закрыть всякого рода серые схемы,
нам и самим надо быть готовыми такой
информацией делиться. Поэтому теперь
необходимо привести законодательство в соответствие с нашими обязательствами по
этим документам.
Сегодня мы рассмотрим изменения в Налоговый кодекс,
какие новеллы там предлагаются. Налогоплательщики, которые являются участниками
международной группы компаний, должны уведомить об
этом налоговую службу, а также предоставить связанные с этой деятельностью
сведения. В случае нарушения этой нормы
нарушитель будет оштрафован – от 50 тыс. до
100 тыс. рублей. Организации финансового рынка – банки, инвестиционные фонды – будут обязаны информировать налоговые
органы о клиентах, выгодоприобретателях и физических лицах, если те являются
иностранными резидентами. Здесь штраф за нарушение ещё солиднее – 500 тыс. рублей.
Понятно, что для нас этот
механизм новый,
бизнесу и налоговикам потребуется определённое
время, чтобы в полной мере к нему адаптироваться.
В первое время могут быть неточности, технические
сбои, просто какие-либо ошибки. Поэтому
предлагается в первые три года освободить налогоплательщиков от ответственности за такие нарушения.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 20 июля 2017 года
Следующий вопрос касается программы
обязательного медицинского страхования. Чтобы точнее финансировать эту программу, нам надо иметь актуальные данные о числе застрахованных лиц. Поэтому сегодня мы рассмотрим изменения в
законодательство, которые помогут улучшить ведение персонифицированного учёта в
этой сфере. Законопроект определяет порядок и сроки предоставления таких сведений, конкретизирует, кто не подлежит обязательному медицинскому страхованию, в частности, речь идёт о
военнослужащих, о приравненных категориях, для
которых действует другой порядок медицинского обслуживания. Теперь порядок и
методику расчёта числа застрахованных лиц
будет устанавливать Правительство, а проверять достоверность сведений –
территориальные фонды ОМС. Они же совместно с
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования
должны каждый месяц обновлять единый регистр застрахованных лиц, исключать из
него тех, кто не подлежит обязательному медицинскому
страхованию.
Мы также
совершенствуем систему оценки работы организаций, которые оказывают услуги в социальной сфере, – это школы, детские сады, поликлиники, больницы,
учреждения соцзащиты и многие другие
организации, в которые регулярно обращаются люди. Оценивать, насколько хорошо они работают, должны сами
граждане. Согласно законопроекту, который мы
сегодня рассмотрим, федеральные и региональные общественные палаты сформируют
специальные общественные советы, которые
смогут организовывать независимую оценку качества оказания услуг. Результаты этой экспертизы будут размещаться в
интернете. Такой механизм будет неплохим
стимулом для региональных властей, потому что эта оценка будет учитываться при
анализе эффективности работы не только руководителей
самих организаций, но и профильных министров, глав регионов. Понятно, что, если люди недовольны тем, как
работает социальная сфера, всё это именно их недоработки, которые надо
исправлять, – недоработки начальников, которые
этим занимаются.
Сегодня мы выделим из резервного фонда 2 млрд рублей
на продолжение программы помощи отдельным категориям ипотечных заёмщиков. Помощь предназначена для тех людей, которые
оказались в сложной финансовой ситуации. Это
семьи с детьми, инвалиды, ветераны боевых действий. Они смогут с помощью этой программы реструктурировать
свои ипотечные кредиты. Мы прогнозируем, что в результате будет
реструктурировано не менее 1300 ипотечных жилищных кредитов.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам персонифицированного учёта в сфере обязательного медицинского страхования»
Законопроектом предусматривается совершенствование механизма контроля за наличием у гражданина права на ОМС. Предлагаемые законопроектом изменения позволят исключить страхование граждан, оказание медицинской помощи которым финансируется из федерального бюджета. Таким образом, законопроект направлен на исключение двойного финансирования оказания медицинской помощи.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам персонифицированного учёта в сфере обязательного медицинского страхования» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания и признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования”»
Законопроектом предлагается внести в законодательство изменения, направленные на совершенствование порядка независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания. Это позволит установить единые требования при проведении независимой оценки качества оказания услуг, повысить контроль за её проведением и реализацией решений, принятых по её результатам.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания и признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)»
Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс изменения, которыми определяются порядок взаимодействия российских налоговых органов с компетентными органами зарубежных стран при проведении налогового мониторинга и совместных налоговых проверок, порядок обеспечения сбора необходимой информации для выполнения условий многосторонних соглашений об автоматическом обмене финансовой информацией и об автоматическом обмене страновыми отчётами в налоговой сфере. Принятие законопроекта позволит обеспечить выполнение Россией обязательств по международному автоматическому обмену информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний, что необходимо для противодействия уклонению от уплаты налогов.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации”»
В Федеральном законе «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» отсутствует прямая норма, предусматривающая полномочия субъектов официального статистического учёта по созданию, эксплуатации и развитию системы государственной статистики. Законопроектом предлагается предоставить Правительству России право определять федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере создания, эксплуатации и развития системы государственной статистики. Это позволит устранить существующий пробел в правовом регулировании сферы государственной статистики.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочием по определению конкретного перечня услуг, относящихся к услугам по обслуживанию воздушных судов, которые будут освобождаться от обложения налогом на добавленную стоимость.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 6, 56 и 611 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Законопроектом, в частности, термины «образовательные учреждения» и «учебные учреждения» предлагается заменить термином «организации, осуществляющие образовательную деятельность».
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 6, 56 и 611 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)»
Законопроект направлен на упрощение оформления перевозок грузов железнодорожным транспортом в направлении Черноморского бассейна.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»
Законопроектом предлагается уточнить категории лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также порядок получения, хранения и уничтожения такой информации. Принятие законопроекта позволит усовершенствовать нормативное правовое регулирование в сфере государственной дактилоскопической регистрации, будет способствовать повышению качества и результативности проведения такой регистрации, оптимизации времени её проведения и объёмов соответствующего финансирования.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации” и Федеральный закон “О Следственном комитете Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается наделить Генеральную прокуратуру полномочиями по управлению и распоряжению закреплённым за органами и организациями прокуратуры жилищным фондом, полномочиями и функциями учредителя в отношении подведомственных ей организаций, полномочиями выступать от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности на объекты федеральной собственности, закреплённые за органами и организациями прокуратуры. Предлагается также урегулировать основания и условия жилищного обеспечения прокуроров и сотрудников Следственного комитета, в том числе передачи приобретённых для них жилых помещений.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации” и Федеральный закон “О Следственном комитете Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О направлении в 2017 году Минстрою России бюджетных ассигнований на осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования» в целях реализации программы помощи отдельным категориям заёмщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации
Проектом распоряжения предусмотрено выделение средств в размере 2 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.