1. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам организации страхового дела»
Законопроектом
уточняются процедуры заключения договора страхования по отдельным видам
страхования и порядок обмена информацией между страхователем и страховщиком.
Законодательством
предусмотрен упрощённый порядок заключения договоров страхования по отдельным
видам страхования в виде электронного документа. В настоящее время такой
порядок удалённого заключения договоров страхования не распространяется на
пенсионное страхование и страхование жизни с условием периодических страховых
выплат и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика.
Законопроектом
предусматривается расширение обмена информацией в электронной форме между
страхователями и страховщиком при заключении и исполнении договоров пенсионного
страхования и страхования жизни.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 30 ноября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 162 Налогового
кодекса Российской Федерации»
В
соответствии с Постановлением Конституционного Суда в законодательство о
налогах и сборах должны быть внесены изменения, исключающие возможность
двойного налогообложения в случае использования налогоплательщиком –
поставщиком товаров (работ, услуг) договора страхования риска для защиты своих
имущественных интересов.
В
связи с этим законопроектом предлагается дополнить Налоговый кодекс положением,
согласно которому налоговую базу по НДС необходимо увеличивать на суммы
полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения
договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора по поставке
страхователем товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, только в том случае, если
налогоплательщик не исчислил НДС на день выполнения обязательств, за
исключением реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке в
размере 0%.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 7 декабря 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт”, Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается поэтапный переход на применение
контрольно-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес
налоговых органов в электронном виде. Требования вступают в силу в отношении
вновь регистрируемой ККТ – с 1 января 2017 года, в отношении применяемой в
настоящее время ККТ – с 1 июля 2017 года, в отношении лиц, которые в настоящее
время не обязаны применять ККТ, – с 1 января 2018 года. Это позволит обеспечить
представление субъектами хозяйственной деятельности в налоговые органы
информации обо всех расчётах с использованием наличных денежных средств или
платёжных карт в режиме онлайн.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 декабря 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального
закона “Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности”»
Законопроектом
предлагается установить переходный период до 1 сентября 2018 года при
применении норм законодательства Российской Федерации в области пожарной
безопасности в отношении объектов защиты, расположенных на территории
Республики Крым и Севастополя.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 30 ноября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка ведения
статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского
экономического союза»
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон
«О таможенном
регулировании в Российской Федерации» в части возложения на ФТС России полномочия по ведению
статистики взаимной торговли. Одновременно предлагается установить обязанность
российского лица, которое заключило сделку либо от имени (по поручению)
которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в
Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза или
вывозятся из Российской Федерации на территории государств – членов Евразийского
экономического союза, представлять статистическую форму в таможенный орган.
Также предлагается внести изменения в Кодекс об административных
правонарушениях, установив административную ответственность за непредставление
или несвоевременное представление в таможенный орган статистических форм учёта перемещения товаров либо
представление в отчётности
недостоверных сведений.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 7 декабря 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О принятии Протокола о внесении изменений в
Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации»
Протокол о внесении изменений в Марракешское соглашение об учреждении
Всемирной торговой организации принят Генеральным советом ВТО в Женеве 27
ноября 2014 года.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 декабря 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития
Российской Федерации
Проектом постановления предлагается внести изменения в положение
о Минэкономразвития России в части закрепления за ведомством полномочий в сфере
государственно-частного и муниципально-частного партнёрства.
8. О
внесении изменения в пункт 532 Регламента Правительства Российской
Федерации
Проект постановления направлен на регулирование вопросов,
связанных с подготовкой финансово-экономического обоснования к проектам
федеральных законов, которые не содержат обязательных требований, оказывающих
непосредственное влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета
бюджетной системы, юридических и физических лиц, а определяют лишь возможность
в дальнейшем Правительству и (или) Президенту России принимать решения, в том
числе влияющие на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной
системы, юридических и физических лиц.
Москва,
27 декабря 2015 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
Добрый день, коллеги! Всех с
наступающим Новым годом!
Несколько слов по повестке дня, по
документам некоторым, подписанным недавно.
Ряд документов касается поддержки «Российских
железных дорог». Понятно, что компании нужно развиваться, запускать новые
проекты, строить современную инфраструктуру. Для этого нужны дополнительные
инвестиции. В этом году уставный капитал «Железных дорог» наших был увеличен
более чем на 64 млрд рублей. Я только что подписал документы, которые вносят
изменения в устав компании, а также распоряжение, которое предусматривает в
этом году ещё один взнос в уставный капитал в размере почти 9 млрд рублей. Эти
деньги пойдут на развитие Малого кольца Московской железной дороги и её
радиальных направлений. Часть средств будет использована на создание
высокоскоростной магистрали Москва – Казань и на строительство железнодорожной эстакады через Рязанский
проспект.
Ещё один документ касается дальнейшего
развития малого и среднего предпринимательства. В сложившихся экономических
условиях, учитывая наши проблемы, внешние факторы, небольшие предприятия
особенно зависят от доступности финансов. Также подписано распоряжение
Правительства об увеличении уставного капитала акционерного общества «Федеральная
корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» на 30 млрд
рублей. Эта мера должна поддержать наш малый и средний бизнес в столь непростое
время.
Кроме того (хочу обратить на это
внимание всех руководителей федеральных структур), я утвердил план
законопроектной деятельности Правительства на 2016 год. Выполнение плана
направлено на реализацию положений, которые предусмотрены программными
документами развития государства, программными документами Президента,
Правительства. На 2016 год запланирована разработка 57 законопроектов. Но, как
показывает опыт, жизнь обычно гораздо богаче, и общее их количество,
естественно, будет гораздо больше.
Теперь несколько слов по повестке. Мы
рассмотрим законопроект о внесении изменений в законодательство по страховому
делу. Речь идёт о нескольких новеллах. Целью первой из этих новелл является
повышение доступности страховых услуг в части пенсионного страхования и
страхования жизни. Теперь по ним будет предусмотрен упрощённый порядок
удалённого заключения договоров страхования в виде электронного документа, что,
конечно, должно снизить и временны́е издержки тех, кто хотел застраховаться. Достаточно просто выбрать на
сайте услугу, ознакомиться с правилами, тарифом и заключить договор в
электронной форме.
И вторая
инициатива позволяет снизить административную нагрузку на страховые медицинские
организации.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 28 декабря 2015 года
Ещё один
законопроект направлен на повышение прозрачности наличных денежных расчётов. Он
запускает поэтапный переход всех точек продаж на новую контрольно-кассовую
технику. Их обмен информацией с налоговыми органами перейдёт наконец полностью
в электронную форму и будет осуществляться непосредственно при совершении
сделки, то есть онлайн. Это касается, обращаю внимание, и платежей наличными, и
платежей с использованием пластиковых карт.
Мы
рассчитываем в этом ключе и на снижение теневого оборота наличности, и на увеличение,
что на самом деле очень важно, налоговых поступлений в бюджет. Для
недобросовестных налогоплательщиков предусматриваются штрафные санкции и увеличивается
срок давности привлечения к ответственности.
Естественно,
эти новации будут применяться там, где есть нормальная связь, но при её
отсутствии – а этого исключать невозможно – пользователь обязан не только передавать,
но и фиксировать информацию на специальном фискальном накопителе.
Также мы рассмотрим
законопроект, который улучшает ведение статистики взаимных расчётов и торговли
России с государствами – членами Евразийского союза. Сейчас учёт перемещения
ведётся на основании специальных форм, которые предоставляются ФТС, далее в
Росстате они обобщаются, направляются в Евразийскую комиссию. При этом не все
участники торговли предоставляют такие статистические формы, некоторые
указывают неверные данные. В общем,
всё это сказывается на учёте товаров.
После принятия законопроекта ведением
статистики будут заниматься исключительно таможенные органы. Каждый участник
торговли будет обязан предоставлять им статистические формы, а уже ФТС в свою
очередь получит полномочия привлекать к ответственности тех, кто не представил такие документы либо указал недостоверную
информацию и так далее.
Сегодня мы, как водится, распределим и
некоторые субсидии, в том числе на оказание высокотехнологичной медицинской
помощи, которая не включена в базовую программу обязательного медицинского
страхования, и некоторые другие вопросы.
У нас с вами, уважаемые коллеги,
теперь уже точно завершающее заседание Правительства в этом году. Наши коллеги
– другие ветви власти – свою работу уже
завершили, я имею в виду парламент (и Государственную Думу, и Совет Федерации),
но Правительство всё время на своём посту находится.
Хочу в этом контексте сказать, что год
действительно был весьма непростым, ещё раз поблагодарить вас за слаженную
работу, поздравить с наступающими праздниками. Желаю тем, кто сможет, в эти
праздники отдохнуть. Но мы все понимаем, что члены Правительства как высшая
исполнительная власть даже на отдыхе обязаны контролировать ситуацию в сфере
своей ответственности и быть готовыми немедленно включиться в активную работу,
если это понадобится.
Начинаем обсуждение повестки дня.
1. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам организации страхового дела»
Законопроектом
уточняются процедуры заключения договора страхования по отдельным видам
страхования и порядок обмена информацией между страхователем и страховщиком.
Законодательством
предусмотрен упрощённый порядок заключения договоров страхования по отдельным
видам страхования в виде электронного документа. В настоящее время такой
порядок удалённого заключения договоров страхования не распространяется на
пенсионное страхование и страхование жизни с условием периодических страховых
выплат и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика.
Законопроектом
предусматривается расширение обмена информацией в электронной форме между
страхователями и страховщиком при заключении и исполнении договоров пенсионного
страхования и страхования жизни.
Законопроект рассмотрен и одобрен 30 ноября 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
организации страхового дела» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в статью 162 Налогового кодекса Российской
Федерации»
В соответствии с
Постановлением Конституционного Суда в законодательство о налогах и сборах
должны быть внесены изменения, исключающие возможность двойного налогообложения
в случае использования налогоплательщиком – поставщиком товаров (работ, услуг)
договора страхования риска для защиты своих имущественных интересов.
В связи с этим
законопроектом предлагается дополнить Налоговый кодекс положением, согласно
которому налоговую базу по НДС необходимо увеличивать на суммы полученных
страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных
обязательств контрагентом страхователя-кредитора по поставке страхователем
товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, только в том случае, если
налогоплательщик не исчислил НДС на день выполнения обязательств, за
исключением реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке в
размере 0%.
Законопроект рассмотрен и одобрен 7 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 162 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и
(или) расчётов с использованием платёжных карт”, Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
Законопроектом
предусматривается поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники
(ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес налоговых органов в электронном
виде. Требования вступают в силу в отношении вновь регистрируемой ККТ – с 1
января 2017 года, в отношении применяемой в настоящее время ККТ – с 1 июля 2017
года, в отношении лиц, которые в настоящее время не обязаны применять ККТ, – с
1 января 2018 года. Это позволит обеспечить представление субъектами
хозяйственной деятельности в налоговые органы информации обо всех расчётах с
использованием наличных денежных средств или платёжных карт в режиме онлайн.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона “Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности”»
Законопроектом
предлагается установить переходный период до 1 сентября 2018 года при
применении норм законодательства Российской Федерации в области пожарной
безопасности в отношении объектов защиты, расположенных на территории
Республики Крым и Севастополя.
Законопроект рассмотрен и одобрен 30 ноября 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях
пожарной безопасности» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
5. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием порядка ведения статистики взаимной торговли
Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического
союза»
Законопроектом
предлагается внести изменения в Федеральный закон «О таможенном регулировании в
Российской Федерации» в части возложения на ФТС России полномочия по ведению
статистики взаимной торговли. Одновременно предлагается установить обязанность
российского лица, которое заключило сделку либо от имени (по поручению)
которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в
Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского
экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории
государств – членов Евразийского экономического союза, представлять
статистическую форму в таможенный орган.
Также предлагается
внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, установив
административную ответственность за непредставление или несвоевременное
представление в таможенный орган статистических форм учёта перемещения товаров
либо представление в отчётности недостоверных сведений.
Законопроект рассмотрен и одобрен 7 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием порядка ведения статистики взаимной торговли Российской
Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального
закона «О принятии Протокола о внесении изменений в Марракешское соглашение об
учреждении Всемирной торговой организации»
Протокол о внесении
изменений в Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой
организации принят Генеральным советом ВТО в Женеве 27 ноября 2014 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О принятии
Протокола о внесении изменений в Марракешское соглашение об учреждении
Всемирной торговой организации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
7. О внесении изменений в
Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации
Проектом постановления
предлагается внести изменения в положение о Минэкономразвития России в части
закрепления за ведомством полномочий в сфере государственно-частного и
муниципально-частного партнёрства.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
8. О внесении изменения в
пункт 532 Регламента Правительства Российской Федерации
Проект постановления
направлен на регулирование вопросов, связанных с подготовкой
финансово-экономического обоснования к проектам федеральных законов, которые не
содержат обязательных требований, оказывающих непосредственное влияние на
доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы, юридических и
физических лиц, а определяют лишь возможность в дальнейшем Правительству и
(или) Президенту России принимать решения, в том числе влияющие на доходы или
расходы соответствующего бюджета бюджетной системы, юридических и физических
лиц.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.