Постановление от 23 октября 2017 года №1286. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения. Это позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.
Справка
Документ
-
Постановление от 23 октября 2017 года №1286
Подготовлено Минсельхозом России в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).
Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяются Правительством России. При этом Правительство вправе определить виды госконтроля, которые могут проводиться с применением риск-ориентированного подхода ранее этого срока.
В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 был утверждён перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года.
Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года №245 в перечень был включён в том числе федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.
Подписанным постановлением внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств (утверждено постановлением Правительства России от 15 октября 2012 года №1043).
Предусматривается применение Россельхознадзором риск-ориентированного подхода при федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения (далее – государственный надзор).
Устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.
Введены четыре категории риска: значительная, средняя, умеренная и низкая.
В отношении объектов государственного надзора, отнесённых к значительной категории риска, устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года.
Периодичность проведения плановых проверок для объектов, отнесённых к категории среднего риска, – не чаще чем один раз в четыре года, к категории умеренного риска – на чаще чем один раз в пять лет.
В отношении объектов, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
В соответствии с критериями объекты государственного надзора относятся к определённой категории риска на основании информации, содержащейся в реестре лицензий на производство лекарственных средств для ветеринарного применения, реестре лицензий на проведение фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, которые находятся в ведении Россельхознадзора, и в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии.
Принятые решения позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при проведении Россельхознадзором и его территориальными органами федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.