• Анонсы
  • Новости

Новости

6 часов назад
25 мая, среда
24 мая, вторник
23 мая, понедельник

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об увеличении пенсионного возраста отдельным категориям граждан

Федеральный закон от 23 мая 2016 года №143-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 октября 2015 года №2194-р. Федеральным законом для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы увеличивается возраст для назначения пенсии по старости: мужчинам – до 65 лет и женщинам – до 63 лет. Такое повышение будет постепенным, на шесть месяцев в год. Кроме того, с 15 до 20 лет увеличивается минимальный стаж государственной гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

1

Календарь

Май
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О развитии топливно-энергетического комплекса в СКФО

Заседание Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа.

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Министра энергетики Александра Новака

Стенограмма:

Заседание Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа: о развитии топливно-энергетического комплекса в СКФО

Д.Медведев: Добрый день! У нас сегодня заседание Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Северо-Кавказского федерального округа. Но мы его проводим в Москве, нужно и здесь иногда встречаться.

Одна из проблем, которую мы с вами регулярно обсуждаем, является сегодня центральной, поэтому я всех вас пригласил, я имею в виду коллег-губернаторов Северо-Кавказского округа, членов Правительства, представителей правоохранительных органов – я имею в виду ситуацию в топливно-энергетическом комплексе. Ровно год назад, 10 декабря прошлого года, я проводил по этой теме специальное совещание. Несмотря на то, что работы было много проведено, в том числе и по линии правоохранительных структур, надо признать, что не все меры заработали в полном объёме и есть проблемы. Обсудим, как эту ситуацию исправить.

Кавказский регион является одним из исторических центров нефтедобычи в стране, но сейчас из-за истощения основных месторождений всё-таки объёмы добычи падают. Кроме того, к сожалению, в округе, надо признаться, отсутствует качественная переработка нефти. Переработка есть, но она далеко не высокого качества. Ею занимаются в основном мини-НПЗ так называемые, которых в округе более 80 штук. Часть из них до сих пор не имеет соответствующих лицензий, нарушает требования промышленной безопасности. Скажем прямо, нередко это просто теневой бизнес, связанный с несанкционированным подключением к электросетям, к газовым коммуникациям, с врезками в магистральные трубопроводы.

Список участников

  • PDF

    128Kb

    Список участников заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, 18 декабря 2013 года

Конечно, такая деятельность является противозаконной, ухудшает криминогенную обстановку в округе, угрожает работе важнейших трубопроводных магистралей, в том числе транснациональных (я имею в виду Каспийский консорциум, некоторые другие), и в целом мешает реализации планов по освоению нефтегазового потенциала Прикаспийского региона.

Д.Медведев: Округ обладает значительным потенциалом в электроэнергетике. Профицит мощности позволяет передавать электроэнергию в сопредельные регионы, в частности в Южный округ. По планам развития энергосистемы России в ближайшие шесть лет мощность электростанций округа должна вырасти на 15% по отношению к году 2012 – почти до 8 ГВт.

Правоохранительные органы проводят большую работу, ещё раз хотел бы сказать, но очевидно, что одних полицейских и прокурорских мер недостаточно, хотя они и важны. Обсудим, что необходимо сделать дополнительно.

Теперь об электроэнергетике. Округ обладает значительным потенциалом в этой сфере. Профицит мощности позволяет передавать электроэнергию в сопредельные регионы, в частности в Южный округ. По планам развития энергосистемы России в ближайшие шесть лет мощность электростанций округа должна вырасти на 15% по отношению к году 2012 – почти до 8 ГВт. Однако экономика Северо-Кавказского округа и, к сожалению, его жители этого увеличения могут и не заметить из-за состояния сетевого хозяйства. Сети изношенные, потери в них огромные, надёжность электроснабжения  низкая, что всем хорошо известно. Из-за этого в некоторых районах, особенно труднодоступных, электроэнергии просто не хватает. Известно, что к потерям зачастую приписывают и то, что было украдено в результате самовольных подключений. И, конечно, это дело правоохранительных органов – с этим разбираться. Хотел бы услышать предложения по исправлению ситуации от тех, кто должен обеспечивать эффективную передачу и распределение электроэнергии, я имею в виду общество «Россети», ФСК, которые этим занимаются.

Д.Медведев: Нужно выстроить прозрачную и понятную систему платежей, уйти от всяких суррогатов и наличности. Есть проект единого расчётно-кассового центра (в Ингушетии такой проект есть), который позволяет устранить платёжную неразбериху.

Наконец, нужно обсудить и такую сложную тему, как задолженность за поставляемые энергоресурсы. По итогам прошлогоднего совещания была создана правительственная рабочая группа по неплатежам в энергетике. Благодаря её деятельности бюджетные организации всего округа оплачивают электроэнергию в полном объёме, это уже результат. В некоторых республиках вообще 100-процентная платёжная дисциплина по всем категориям потребителей, я имею в виду Кабардино-Балкарию и Карачаево-Черкесию.

Несмотря на это, ситуация в целом по региону по сравнению с прошлым годом всё равно остаётся тяжёлой и трудной. Общая задолженность гарантирующих поставщиков перед поставщиками оптового рынка электроэнергии составляет 24 млрд рублей (рост почти на 5 млрд рублей), то есть она не снижается, а выросла. Это безобразие, конечно.

Д.Медведев: «Организации-посредники зачастую просто намеренно банкротятся, чтобы не платить за уже поставленную электроэнергию. Это преступление тоже, и в этой сфере необходимо навести порядок».

Что нужно сделать?

Нужно выстроить прозрачную и понятную систему платежей, уйти от всяких суррогатов и наличности. Есть проект единого расчётно-кассового центра (в Ингушетии такой проект есть), который позволяет, надеюсь, устранить платёжную неразбериху. Можно посмотреть и на другие проекты.

Заседание Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа

Второе, на что хотел бы обратить внимание. Организации-посредники зачастую просто намеренно банкротятся, чтобы не платить за уже поставленную электроэнергию. Это преступление тоже, и в этой сфере необходимо навести порядок. Обращаю на это внимание и членов Правительства, и руководителей регионов, и правоохранительных органов.

Теперь несколько слов о ситуации с газоснабжением. Я бы сказал, что здесь дела обстоят даже хуже, чем со снабжением электроэнергией. Средний уровень газификации в округе достигает почти 90%. По стране гораздо меньше в целом, несмотря на огромную программу газификации, которую последние годы настойчиво проводит «Газпром», тратя на это миллиарды рублей. То есть в этом смысле условия очень хорошие, но при этом просроченная задолженность потребителей округа составляет почти 50 млрд рублей. Это практически половина задолженности за поставленный газ по всей стране. Я недавно проводил общее селекторное совещание по задолженности за газ, и мы договорились, что с учётом этой тяжёлой ситуации мы соберёмся в рамках Правительственной комиссии по Северному Кавказу и об этом отдельно поговорим.

По-прежнему сохраняется большая разница между поставленным и реализованным объёмом газа. Причина известна. Прежде всего это, конечно, использование самодельного газового оборудования, которое, естественно, нигде не числится, не введено в эксплуатацию, не находится на контроле и представляет угрозу безопасности людей, для людей и для сооружений. Во-вторых, это техническое состояние газораспределительных сетей и большое количество несанкционированных подключений.

Надо усилить контроль за потреблением газа, навести порядок в его учёте, надо прекращать воровство, а также использование несертифицированного газового оборудования. Обращаю внимание на то, что это тоже правонарушение, а в некоторых случаях это правонарушение более высокой степени общественной опасности, то есть преступление.

Хотел бы отдельно отметить, коллеги, что здесь очень многое зависит от вашей воли и личной ответственности (я имею в виду руководителей регионов). Имею в виду, что платёжная дисциплина, наведение порядка в сфере энергетики является одним из показателей эффективности руководства региона, который будет учитываться при оценке деятельности региональных властей.

Теперь я хотел бы, чтобы с общим обзором выступил Министр энергетики, а потом коллеги, представляющие компании, и некоторые представители правоохранительного блока.

Пожалуйста, Александр Валентинович Новак.

Глава Минэнерго Александр Новак

А.Новак: Спасибо. Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Министерством энергетики подготовлена презентация (она есть у вас в раздаточных материалах и в электронном виде) о состоянии платёжной дисциплины за поставленную электроэнергию и поставленный газ. Как сказал Председатель Правительства, в прошлом году была создана рабочая группа, которая работала над улучшением ситуации с платёжной дисциплиной. Я хотел бы, Дмитрий Анатольевич, отметить, что показатели работы второй половины прошлого года и I квартала этого года говорят о том, что в принципе можно достичь результата и хороших, стабильных показателей, то есть за эти девять месяцев общая задолженность даже снизилась на 2 млрд рублей по сравнению с той, которая была на середину прошлого года.

А.Новак: «Мы приняли решение в течение года о ликвидации посреднических структур, и уже на сегодняшний день во всех субъектах Российской Федерации в течение этого года ликвидированы посредники, то есть переданы функции сбора платежей за электроэнергию гарантирующим поставщикам».

Д.Медведев: Общая – это совокупная по всем видам поставщиков?

А.Новак: По всем субъектам Северо-Кавказского федерального округа…

Д.Медведев: Нет, я имею в виду общая – это что?

А.Новак: Я имею в виду электроэнергетику.

Д.Медведев: Только электроэнергетика?

А.Новак: Да. Была задолженность 21 млрд, к концу года она составила 19 млрд, то есть работа, которая была проведена высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа: были приняты меры по обеспечению погашения накопленных долгов, под личный контроль руководители субъектов взяли эту работу… И Вы уже также отметили, что благодаря этой работе бюджетные организации, финансируемые из местного бюджета и бюджетов республиканских, платят в полном объёме, на уровне 100%. Вы назвали республики, которые действительно 100% на сегодня уже оплачивают, также отметил бы увеличение оплаты предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в Чечне и Ингушетии. Там фактически ранее около 5% была оплата. Сегодня благодаря той работе, которая была проделана, оплата увеличилась до 50% в этих республиках – это в разы… Конечно, ещё не 100%, но тем не менее в разы произошло увеличение.

Д.Медведев: То есть позитивная динамика есть, вы её отмечаете?

А.Новак: Позитивная динамика есть.

На что я хотел бы обратить внимание? В этом году, после I квартала, начиная со II квартала, задолженность начала расти. К сожалению, ситуация несколько изменилась уже в этом году. За второе полугодие мы наблюдаем ухудшение расчётов, и в целом за 10 месяцев задолженность выросла на 4 млрд рублей, как Вы уже отметили. При этом помимо Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, где задолженность уменьшилась (100% расчёты составляли), в других республиках общий прирост составил от 13 до 30%.

Мы провели детальный анализ и выявили причины, которые на сегодняшний день являются основными и влияют на возникновение такой задолженности, их три. Первая причина – это неоплата потребителями, в первую очередь предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь ввиду низких тарифов, то есть несбалансированности тарифных решений – это одно направление. Второе – это нецелевое использование собранных средств. Общая задолженность неоплаты потребителями составляет 5,7 млрд рублей по электроэнергии в целом по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Вторая причина – это наличие перепродавцов, которые используют собранные с потребителей денежные средства нецелевым образом. Общая задолженность – 7,9 млрд рублей, в основном это местные сети. Но я потом, Дмитрий Анатольевич, скажу, что сделано в этом направлении.

И третья причина – это неоплата сетями потерь сбытовым компаниям, то есть сама МРСК Северного Кавказа не платит своим же сбытовым компаниям за покупку потерь, и общая задолженность составляет 7,9 млрд рублей.

Дмитрий Анатольевич, мы совместно с заинтересованными федеральными органами подготовили предложения, которые вошли в проект решения сегодняшнего совещания. В нем довольно подробно прописаны предложения по нормализации ситуации с неплатежами, по восстановлению той ситуации, которая была в последние девять месяцев прошлого года и начале этого года. Я хотел бы сказать, что уже в рамках рабочей группы налажены очень хорошие взаимоотношения с Главным управлением Министерства внутренних дел по Северо-Кавказскому федеральному округу по выявлению и пресечению нарушений, которые сегодня складываются в сбытовых, сетевых компаниях. Есть результаты работы этой рабочей группы. Федеральная служба судебных приставов активизировала за последний год свою работу, и в разы увеличилось количество исполненных судебных актов, это тоже дало свой эффект по улучшению ситуации.

Относительно посредников, о которых я сказал, – одна из причин. Мы приняли решение в течение года о ликвидации посреднических структур, и уже на сегодняшний день во всех субъектах Российской Федерации в течение этого года ликвидированы посредники, то есть переданы функции сбора платежей за электроэнергию гарантирующим поставщикам…

Д.Медведев: Они все ликвидированы или нет?

А.Новак: Все ликвидированы. Это была одна из причин накопления задолженности. Такое решение на рабочей группе приняли, и наши коллеги реализовали вместе с МРСК Северного Кавказа и вместе с субъектами Российской Федерации.

Вы также отметили, что в Ингушетии пилотный проект введён по единому расчётно-кассовому центру. Хочу отметить, что и в Республике Северная Осетия – Алания такой же проект сделан. Мы считаем, что необходимо эти пилотные проекты распространять в целом, на все субъекты Российской Федерации.

Что очень важно, начата работа по консолидации сетей, и здесь мы предлагаем поручить закончить эту работу в соответствии с «дорожными картами», которые подписаны с субъектами Российской Федерации. В рамках рабочей группы мы подписали соглашение и «дорожные карты» о консолидации сетевых комплексов. Эту работу нужно заканчивать. Она начата. К сожалению, пока ещё только самое начало работы, но тем не менее это даст свой эффект по улучшению ситуации с платежами.

А.Новак: «Федеральной службе по тарифам мы предлагаем проверить тарифно-балансовые решения по электроэнергии, которые установлены на 2013–2014 годы в субъектах Российской Федерации. Проверить их на предмет экономической обоснованности и в случае необходимости подготовить предложения о механизме компенсации выпадающих доходов».

Отдельное предложение, которое мы внесли в проект протокольного решения: Федеральной службе по тарифам мы предлагаем проверить тарифно-балансовые решения по электроэнергии, которые установлены на 2013–2014 годы в субъектах Российской Федерации. Проверить их на предмет экономической обоснованности и в случае необходимости подготовить предложения о механизме компенсации выпадающих доходов. Это важный момент, касающийся разбалансировки, особенно в предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, где, мы видим зачастую, иногда возникают ситуации, что неплатежи… и денежные средства идут на оплату отопления, водоснабжения, то есть других ресурсоснабжающих организаций, и не расплачиваются за электроэнергию из-за отсутствия источников финансирования. Это нужно приводить в соответствие в субъектах Российской Федерации.

Мы предлагаем также Министерству регионального развития подготовить предложения по установлению показателя уровня расчёта за топливно-энергетические ресурсы для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц регионов.

Также предложение в проекте протокольного решения. Мы прописываем по каждой республике фактические меры, которые предлагается принять для погашения задолженности предприятий в разрезе конкретных сбытовых организаций и в разрезе сетевых компаний, которые на сегодняшний день являются одними из основных неплательщиков.

А.Новак: «Итоги работы показывают, что при соответствующих усилиях руководителей субъектов Российской Федерации совместно с компаниями сбытовыми и МРСК Северного Кавказа, на мой взгляд, можно наладить ситуацию по 100-процентной оплате платежей и выйти на уровень, который мы достигли в конце прошлого года».

Предлагаем также в проекте протокольного решения отразить положение и поручение Министерству внутренних дел, Ростехнадзору, Минэнерго с участием Генеральной прокуратуры провести на территории Северо-Кавказского федерального округа проверку компаний сбытовых и компаний сетевых, которые сегодня не являются в полном объёме плательщиками за поставляемую электроэнергию. Такая работа ведётся, но мы хотели бы предложить её усилить, для того чтобы ещё дополнительно получить эффект.

И отдельное поручение «Россетям» – усилить претензионную, исковую работу в отношении неплательщиков, тех компаний, которые сегодня не оплачивают МРСК Северного Кавказа в полном объёме платежи за потребляемые энергоресурсы.

В целом хотел бы сказать, что итоги работы, которые были за прошедший год, показывают, что при соответствующих усилиях руководителей субъектов Российской Федерации совместно с компаниями сбытовыми и МРСК Северного Кавказа, на мой взгляд, можно наладить ситуацию по 100-процентной оплате платежей и выйти на уровень, который мы достигли в конце прошлого года. Спасибо.

<…>

Выделить фрагмент

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.