В Санкт-Петербурге в историческом здании Государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, первом высшем музыкальном учебном заведении страны, выполнены реставрационные работы. Реализация проекта началась в 2015 году, но затянулась, а в 2021 году была передана ППК «Единый заказчик в сфере строительства». На сегодня работы в здании завершены. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Завершили реконструкцию исторического здания консерватории имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. Это была очень большая и сложная работа, которую удалось выполнить на год раньше запланированного срока. В последние месяцы здесь трудились более 1 тысячи специалистов. Теперь получили заключение о соответствии. Во время реставрации зданию вернули исторический светло-бежевый оттенок – теперь оно снова выглядит, как и в момент открытия в конце XIX века. За счёт установки светопрозрачных куполов из стекла и алюминия во внутренних дворах удалось увеличить полезную площадь здания почти до 32 тыс. кв. м», – сказал вице-премьер.
Вернуть исторический облик зданию было одной из ключевых задач реконструкции. Выполнение работ было поручено опытным строителям и реставраторам.
Все элементы, включая лепнину, живопись, плитку, отделку, фасады, двери, окна, привели в соответствие изначально заложенным решениям.
«Консерватория в Санкт-Петербурге – знаковый объект, реализуемый в рамках комплексной госпрограммы „Строительство“, куратором которой является Минстрой России. В декабре этого года в здании завершилась реставрация корпуса органа, расположенного в Малом зале им. Глазунова. Специалистам удалось сохранить элементы деревянной акустики конца XIX века и восстановить лепной декор», – отметил Министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин.
Кроме того, в Малом зале им. Глазунова специалисты очистили и восстановили многочисленные гипсовые украшения на стенах, деревянные балконы, живопись на потолочных плафонах известного художника Андрея Рябушкина.
Одной из самых сложных локаций стала Домовая церковь. В конце XIX века художники Андрей Рябушкин и Василий Беляев создавали росписи храма Консерватории по мотивам росписи церквей постройки XVI–XVII веков. После Октябрьской революции в 1920-х годах эти произведения искусства в результате перестроек церкви оказались под многочисленными слоями штукатурки и обоев.
«В процессе реставрации строителям удалось усилить каркас Большого зала им. Рубинштейна с помощью металлоконструкций, вес которых составляет 1 тыс. т. Работы по монтажу оборудования механизации сцены, света и звука весом более 200 т полностью завершены. Также строители изменили форму зала с прямоугольной на подковообразную для улучшения акустики», – сказал генеральный директор ППК «Единый заказчик» Карен Оганесян.
Итогом масштабной реконструкции Консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова станет появление одной из крупнейших в России театральных площадок с технологиями переменной акустики, где каждый из 1100 зрителей в любой точке сможет одинаково хорошо слышать исполнение музыки с электроусилением или классики.
Долгожданное открытие Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова планируется в 2025 году.