Завершён монтаж первого из двух новых пролётных строений железнодорожной части Крымского моста. Новый пролёт был собран в Керчи, на площадке порта Камыш-Бурун. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Новый железнодорожный пролёт с помощью двух барж доставили к месту монтажа в Керченском проливе. Пролётное строение массой около 200 т с помощью двух монтажных агрегатов подняли на высоту 27 м и затем опустили в проектное положение. Таким образом, к настоящему моменту мы выполнили половину основных работ по восстановлению железнодорожного сообщения через Крымский мост», – рассказал Марат Хуснуллин.
Работы по демонтажу второго пролётного строения, повреждённого в результате теракта 8 октября 2022 года, запланированы на первую декаду апреля. «До конца апреля мы должны перевезти новый пролёт к месту монтажа и установить его в проектное положение. После этого специалисты приступят к устройству монтажных стыков, деформационных швов, верхнего строения пути, монтажу инженерных систем и освещения», – пояснил вице-премьер.
Восстановление железнодорожной части Крымского моста, как и его автодорожной части, имеет свои уникальные особенности. Для того чтобы спустить пролёт на плавсредства, специалисты оборудовали новый выкаточный пирс, сами баржи были усилены особым такелажным оборудованием и соединительными мостами, а для подъёма пролётного строения на опоры были задействованы специальные монтажные агрегаты. Общая масса металлоконструкций для пролётных строений и вспомогательных устройств, выпущенная одним из российских заводов, составила 524 т.
«Зима и весна – это очень непростые сезоны для мостовиков, в это время здесь очень много штормов, затрудняющих восстановительные работы. Особенно это касается морских операций по транспортировке и монтажу пролётов. Тем не менее нам удаётся не выбиваться из графика, восстановление железнодорожной части Крымского моста будет закончено летом этого года», – рассказал об особенностях работы в Керченском проливе начальник ФКУ «Упрдор “Тамань”» Никита Храпов.
В работах на железнодорожной части Крымского моста задействовано 260 человек и 29 единиц техники.
Ранее, 23 февраля 2023 года, было запущено движение по автомобильной части Крымского моста, полностью восстановленной после разрушений в результате теракта.