В повестке: подготовка и проведение детской летней оздоровительной кампании в 2021 году, в том числе для детей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с учётом рисков распространения COVID-19 и эпидемиологической обстановки в стране.
По информации Минпросвещения, в период летней оздоровительной кампании 2021 года откроются 37 594 организации отдыха детей и их оздоровления, из них 1855 – стационарных организаций; 30 823 – лагеря в образовательных организациях с дневным пребыванием; 3436 – лагеря труда и отдыха; 192 – лагеря палаточного типа; 1051 – лагерь различной тематической направленности; 237 – санаторных лагерей круглогодичного действия.
Всего в 2021 году планируется оздоровить 4 331 099 детей, из них 1 489 358 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На территории регионов, относящихся к Арктической зоне, в 2021 году будут работать 2583 организации отдыха детей, в которые направят 253 586 детей, проживающих в Арктической зоне, из них 107 641 ребёнок, находящийся в трудной жизненной ситуации.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях детей примут 9064 организации детского отдыха, в которые направят 980 601 ребёнка, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из них 371 071 ребёнок из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Во всероссийские детские центры «Орлёнок», «Смена», «Океан» и Международный детский центр «Артек» в 2021 году в приоритетном порядке направляются дети, получившие такое право в 2020 году и не реализовавшие его. Всего таких детей более 13 тысяч.
Организация межрегионального отдыха детей была разрешена Главным государственным санитарным врачом в марте текущего года с учётом положительной динамики и улучшения санитарно-эпидемической ситуации, а также разрешено увеличение наполняемости организаций отдыха детей до 75%.
В период летней оздоровительной кампании 2021 года продолжит работу федеральная горячая линия по вопросам детского отдыха, а также созданные горячие линии в регионах.
Руководителям регионов даны указания по усилению контроля за подготовкой организаций отдыха детей, включая их соответствие требованиям антитеррористической и противопожарной безопасности. Кроме того, будут приняты исчерпывающие меры по обеспечению безопасного детского отдыха, в том числе организованы «зелёные коридоры» в аэропортах и вокзалах для обязательной изоляции организованных групп детей в случае их передвижения между субъектами; усилен контроль за укомплектованностью организаций отдыха детей медицинскими и педагогическими работниками, вожатыми и другим кадровым составом.
Разработаны дополнительные финансовые механизмы поддержки сферы отдыха детей. Так, в настоящее время в 58 регионах установлены налоговые льготы для организаций отдыха детей, также деятельность по организации отдыха детей включена в ОКПД 2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) и ОКВЭД 2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).
Информация о подготовке и проведении детской летней оздоровительной кампании в 2021 году была принята сторонами комиссии к сведению.
Также в ходе заседания был рассмотрен проект постановления Правительства, которым предлагается утвердить порядок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в регионах на очередной год. Проект разработан в целях единообразного применения положений Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Порядком закрепляются основные понятия, сроки установления величины прожиточного минимума в регионе, основные социально-демографические группы, возможность установления величин прожиточного минимума в зависимости от социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей внутри региона.
Для регионов, в которых соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по России, сложившееся в 2021 году, выше коэффициента региональной дифференциации, предусмотрен отдельный порядок установления величины прожиточного минимума на душу населения, основанный на индексе потребительских цен.
Порядком дополнительно предусматривается возможность пересмотра коэффициентов региональной дифференциации в сторону увеличения по решению Правительства в случае поступления соответствующего предложения от региона в целях сохранения возможности субъектам увеличивать уровень социального обеспечения.
Кроме того, участниками заседания был рассмотрен проект постановления Правительства, целью которого является утверждение в качестве пилотных требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в частности требований к структуре заработной платы и условиям её назначения.
В настоящее время существуют значительные межрегиональные различия условий оплаты труда медицинских работников, а также различия в окладах в разных учреждениях в рамках одного региона, включая размеры окладов по одинаковым должностям. Принятие проекта позволит гармонизировать с учётом направлений деятельности учреждений применяемые системы оплаты труда.
Проект постановления предусматривает проведение пилотной апробации требований к отраслевой системе оплаты труда медицинских работников с ноября 2021 года по март 2022 года в Республике Саха (Якутия), Омской, Оренбургской, Тамбовской, Белгородской, Курганской областях, городе Севастополе.
Стороны комиссии в основном согласились с проектом постановления, предложив Минтруду и Минздраву поэтапно информировать комиссию о ходе реализации пилотного проекта и предусмотрев участие профильных профсоюзов в дальнейшей работе по совершенствованию системы оплаты труда.
Также в ходе заседания были рассмотрены и согласованы сторонами комиссии проекты законов: «О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации”».
Кроме того, сторонами согласованы проекты постановлений Правительства:
– «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года №1929 “Об ускоренной и упрощённой выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, приглашений на въезд в Российскую Федерацию, разрешений на работу и патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к трудовой деятельности на основании трудовых договоров, а также к деятельности на основании гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг с дочерними организациями UEFA, вещателями UEFA, поставщиками товаров, работ, услуг UEFA, коммерческими партнёрами UEFA, Российским футбольным союзом, локальной организационной структурой”»;
– «О внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»;
– «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №2467 “Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"”».