Председатель Правительства по итогам саммита Форума «Азия-Европа» (АСЕМ) ответил на вопросы журналистов.
Из стенограммы:
Вопрос: Саммит длился всего полтора дня, но за это время произошло два серьёзных события: теракт в Ницце и военный переворот в Турции, попытка военного переворота. Как это отразилось на повестке и какие оценки давали Вы и Ваши партнёры этим событиям?
Д.Медведев: Действительно, пока мы находимся в Улан-Баторе, случилось два очень серьёзных события. Террористический акт произошёл в Ницце. Оценки были даны и здесь, на форуме АСЕМ, и, естественно, в России, Президентом нашей страны. Я также вчера на эту тему сделал соответствующее заявление. Это абсолютно бесчеловечный теракт, который заслуживает самого жёсткого осуждения. Пострадали представители разных стран, к сожалению, погибли люди, дети, и из нашей страны есть погибшие. И наша задача заключается в том, чтобы сплотить усилия, для того чтобы противостоять злу.
Визит
-
Беседа Дмитрия Медведева с Президентом Чешской Республики Милошем Земаном
-
Встреча Дмитрия Медведева с Президентом Республики Кипр Никосом Анастасиадисом
-
Встреча Дмитрия Медведева с Премьер-министром Королевства Нидерланды Марком Рютте
-
Беседа Дмитрия Медведева с Премьером Госсовета Китайской Народной Республики Ли Кэцяном
-
Встреча Дмитрия Медведева с Федеральным канцлером Федеративной Республики Германия Ангелой Меркель
-
Встреча Дмитрия Медведева с Президентом Швейцарской Конфедерации Йоханном Шнайдер-Амманом
-
Встреча Дмитрия Медведева с Премьер-министром Народной Республики Бангладеш Шейх Хасиной
-
Встреча Дмитрия Медведева с Премьер-министром Великого Герцогства Люксембург Ксавье Беттелем
-
Беседа Дмитрия Медведева с Президентом Монголии Цахиагийн Элбэгдоржем
-
Встреча Дмитрия Медведева с Премьер-министром Монголии Жаргалтулгын Эрдэнэбатом
Что же касается событий, которые произошли в Турции, то их ещё нужно проанализировать. Совершенно очевидно, что в настоящий момент там происходят военные столкновения. Но, естественно, необходимо, чтобы на территории этого соседнего для нас государства был восстановлен конституционный порядок, с тем чтобы все права и свободы, которые предусмотрены их законодательством, соблюдались.
Но в то же время произошедшее показывает, что в обществе и в армии Турецкой Республики существуют очень мощные, глубокие противоречия, которые и выплеснулись в эти события.
Что будет происходить дальше, покажет время, но в любом случае мы должны предпринять все усилия для защиты интересов наших граждан, а также наших компаний, наших юридических лиц. Это касается и авиасообщения, и судов, и других транспортных средств, которые направляются в Турцию и находятся в Турции. Соответствующие распоряжения по указанию Президента и по моему указанию были отданы Министерству транспорта и другим ведомствам.
Вопрос: Дмитрий Анатольевич, позвольте вернуться к повестке саммита. Скажите, как Вы оцениваете его результаты? Насколько эффективен такой формат и какова роль России в диалоге Европы и Азии?
Д.Медведев: Подобные форумы, конечно, прежде всего носят характер общей, вольной дискуссии. Здесь, на саммите АСЕМ, в прямом смысле встречаются Европа и Азия, происходит обсуждение всех вопросов, которые волнуют и европейцев, и азиатские страны.
Участники саммита обсуждали все вопросы – экономику, транспорт, новые логистические возможности, крупные проекты. Сегодняшняя дискуссия была в значительной степени посвящена безопасности.
Главное, что происходит на площадке саммитов, – это согласование подходов. И это важно для того, чтобы в конечном счёте выходить на общеобязательные решения. Это касается, конечно, и борьбы с терроризмом, и других вопросов.
Вопрос: Дмитрий Анатольевич, у Вас было много двусторонних встреч на полях саммита, и большая их часть – с главами делегаций из Европы. Означает ли это, что европейцы идут на сближение и уже сами устали от антироссийских санкций?
Д.Медведев: У меня действительно было много встреч. Все они были полезными, мы обсуждали очень разные вопросы.
Применительно к санкциям наша страна занимает достаточно понятную и простую позицию: эти санкции вводили не мы, Европейский союз должен определиться сам, что ему делать в дальнейшем. К сожалению, пока мы встречных движений не видим. За последнее время, как вы знаете, Евросоюзом были приняты решения эти санкции пролонгировать.
Но абсолютно все, с кем я разговаривал, считают, что санкции наносят ущерб экономическим отношениям. По подсчётам международных экспертов, за последнее время страны, которые ввели санкции, потеряли около 100 млрд долларов. Конечно, и у нас есть потери, и они тоже измеряются большими цифрами.
Что это за 100 млрд долларов? Это деньги, которые не получены компаниями в качестве прибыли. Поэтому очевидно, что санкции себя изживают, но в практическом ключе мы это не обсуждали. Как показало время, мы способны развиваться и в таких условиях.