1. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 2018 год
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Действующие в настоящее время нормы
законодательства о защите прав потребителей имеют общий характер и
распространяются на всех потребителей товаров, работ, услуг. В целях защиты
прав социально уязвимых категорий потребителей законопроектом предлагается
установить административную ответственность за правонарушения, связанные с
отказом потребителю в доступе к товарам, работам или услугам по причинам,
обусловленным ограничением жизнедеятельности, состоянием здоровья, возрастом.
Законопроект рассмотрен и одобрен 18 марта 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
3.
О проектах федеральных законов «О внесении изменения в часть третью статьи 136
Трудового кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 5.27
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектами, в частности, предлагается
установить административную ответственность за воспрепятствование работодателем
осуществлению работником права на изменение кредитной организации, в которую
должна быть переведена его заработная плата. При этом срок, в течение которого
работник должен сообщить работодателю об изменении кредитной организации, предлагается
увеличить с 5 рабочих дней до 15 календарных дней до дня выплаты заработной
платы. Предлагаемые изменения позволят исключить риски невыполнения
работодателем норм трудового законодательства, будут способствовать
предупреждению трудовых споров и правонарушений в этой сфере, развитию
конкуренции на рынке банковских услуг в сфере трудовых отношений.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 11 марта 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный
закон “О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных
игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации”»
Федеральным законом от 27 ноября 2017 года
№358-ФЗ были внесены изменения в федеральные законы «О лотереях» и «О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных
игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации», которыми на ФНС России возложены полномочия по ведению списков лиц,
в отношении которых имеются сведения, что они занимаются организацией и проведением
лотерей и азартных игр с нарушением законодательства. Однако полномочия ФНС
России по выявлению таких лиц не были законодательно закреплены. В целях
устранения этого правового пробела законопроектом предлагается наделить ФНС
России правом проводить контрольные закупки для установления лиц, занимающихся
организацией и проведением лотерей и азартных игр с нарушением
законодательства.
Законопроект рассмотрен и одобрен 18 марта 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 2282 Уголовного
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается уточнить норму об
уголовной ответственности за нарушение правил культивирования растений,
содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Кроме наказания за
нарушение правил культивирования таких растений для использования в научных,
учебных целях и в экспертной деятельности предусматривается также ответственность
за нарушение порядка культивирования наркосодержащих растений для производства
наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях
и в ветеринарии.
Законопроект рассмотрен и одобрен 18 марта 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 43 Федерального
закона “О
полиции”»
В соответствии с частью 6 статьи 43
Федерального закона «О полиции» МВД России предоставлены полномочия по
определению порядка выплаты установленной этой нормой ежемесячной денежной
компенсации. В соответствии с частями 3, 5 и 8 статьи 43 Федерального закона «О
полиции» МВД России производятся выплаты единовременных пособий в случаях
гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел, получения сотрудником
органов внутренних дел увечья при выполнении им служебных обязанностей, а также
сумм возмещения вреда, причинённого имуществу, принадлежащему сотруднику
полиции или его близким родственникам. Законопроектом предлагается установить,
что порядок таких выплат также будет определяться МВД России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 18 марта 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
7.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №587183-7 «О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации “О
таможенном тарифе”»
Законопроектом предлагается освободить от
уплаты вывозных таможенных пошлин топливо, моторные масла и смазочные
материалы, вывозимые из России для обеспечения работы судов, которые
используются в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе
Российской Федерации или в российском секторе дна Каспийского моря для
геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья. В целях
устранения правовой неопределённости относительно видов товаров, подлежащих
регулированию законопроектом, поправками предлагается заменить в статье 1
законопроекта слово «товары» словом «топливо». Также поправками предусмотрено
указание конкретной единицы измерения количества топлива – в единицах валовой
вместимости. Поправки не вносят в законопроект изменений концептуального
характера.
Проект поправок к законопроекту рассмотрен и
одобрен 18 марта 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
8.
О выделении в 2019 году ассигнований на частичное финансирование проектов по
производству пассажирских вагонов, в том числе вагонокомплектов
Проектом распоряжения предусматривается
выделение Минпромторгу средств в размере 2,1 млрд рублей. Принятие документа обеспечит
необходимую поддержку производителей железнодорожных пассажирских вагонов, увеличит
рост продаж такого подвижного состава, способствует стабилизации финансовой ситуации
и дополнительной загрузке производственных мощностей предприятий транспортного машиностроения,
а также сохранению на них рабочих мест, в том числе в смежных отраслях.
Москва,
20 марта 2019 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Сегодня мы начнём с анализа выполнения федеральных
целевых программ и адресной инвестиционной программы в прошлом году. Сейчас
действует 24 ФЦП, большинство из которых, по оценке Минэкономразвития, в целом
выполняется достаточно эффективно. Вопросы остаются по реализации только одной
федеральной целевой программы, за которую отвечает «Роскосмос». В бюджете на
2018 год на финансирование ФЦП было предусмотрено около 500 млрд рублей.
Значительную часть этих средств планировалось направить на прикладные научные
исследования и экспериментальные разработки. Фактически уровень финансирования
не превысил 82%, то есть исполнение расходов в 2018 году хуже по сравнению с
2017 годом, тогда было около 90%. К тому же снизились показатели
софинансирования из региональных и местных бюджетов, а также из внебюджетных
источников.
Ещё один вопрос – затянувшаяся корректировка
параметров финансирования ФЦП, это тормозит исполнение этих программ. Вовремя согласовывать обновлённые
показатели – это задача министерств. Эту работу надо делать как можно быстрее.
Если говорить о выполнении ФАИП, то есть Федеральной адресной инвестиционной
программы, то здесь прежде всего речь идёт о капитальных вложениях, включая
объекты государственного оборонного заказа. Общий запланированный объём
бюджетных ассигнований превысил 740 млрд рублей. Объекты и мероприятия в рамках
ФАИП профинансированы на 82%, то есть приблизительно так же, как и по ФЦП. В 2017 году этот показатель был лучше почти на 10%.
Введено 217 объектов, это несколько больше половины от запланированного,
поэтому здесь ситуация не самая лучшая.
Что хочу сказать, уважаемые коллеги – обращаюсь к
министерствам и ведомствам, к их руководителям: все причины отставания должны
быть устранены, иначе я буду это рассматривать как вашу неспособность с этим
процессом справиться. Нужно поддерживать хороший темп и вернуться к графику выполнения
адресной инвестиционной программы. Процесс согласования и выделения бюджетных
инвестиций на конкретные проекты нужно сделать более простым и прозрачным,
чтобы их выполнение шло быстрее. Но это уже предложение по совершенствованию
законодательства. Также ожидаю от вас этих предложений.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 21 марта 2019 года
В целом о ситуации доложит Министр экономического
развития.
В повестке дня несколько законопроектов. Один из них
касается повышения военных пенсий для ветеранов – участников Великой Отечественной
войны, которые входили в состав действующей армии. Мы выделяем на эти цели
дополнительно миллиард рублей. Именно у этих ветеранов пенсии вырастут на 15–20%. Изменение вступит в силу
с 1 мая.
Ещё два законопроекта, которые мы сегодня
рассмотрим, уточняют нормы Трудового кодекса и Кодекса об административных
правонарушениях. Мы вводим дополнительные гарантии для людей, которые хотят
сами выбрать банк, где они будут получать зарплату. Сейчас зарплату платят или
в кассе, или на банковскую карту. Причём кредитную организацию обычно выбирает
работодатель. Действующие нормы и сейчас позволяют заменить эту организацию, но
нередко работодатель этим просто не хочет заниматься по разным причинам. Чтобы это
исключить, были подготовлены два законопроекта. После внесения изменений, если
мы их примем, у работодателя будет 15 календарных дней, чтобы переоформить
документы. А если он этого не делает, наступает административная
ответственность.
Ряд поправок в Кодекс об административных
правонарушениях касается защиты прав потребителей. Изменения, которые сегодня
рассматриваются, устанавливают ответственность за отказ обслуживать клиента
из-за возраста или состояния здоровья. Бывают ситуации, когда от таких людей просто
отмахиваются: у них есть особые запросы, потребности, не всегда удобен
стандартный способ получения услуги. Персонал должен на это откликнуться,
помочь, а не игнорировать просьбы. Поэтому устанавливается ответственность за
отказ оказывать такого рода услуги. Когда такие нормы вводятся на
законодательном уровне, это несколько странно. Вообще-то это просто банальная
вежливость. Но, к сожалению, необходимость в этом есть: регулярно и
пенсионеры, и инвалиды сталкиваются с тем, что их отказываются обслуживать,
относятся равнодушно, не учитывают особые потребности. Поэтому эта форма
ответственности, надеюсь, каким-то образом повлияет на ситуацию.
Также мы выделяем деньги из резервов на поддержку
производителей железнодорожных пассажирских вагонов. В этом году на реализацию
их проектов направим 2,1 млрд рублей. За счёт этого увеличится загрузка
предприятий.
1. О ходе выполнения федеральных целевых программ
и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 2018 год
Решения
Правительства:
1. Принять к
сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации
М.С.Орешкина по данному вопросу.
2. Отметить низкую
эффективность реализации за 2018 год федеральной целевой программы «Развитие
космодромов на период 2017–2025 годов в обеспечение космической деятельности
Российской Федерации».
Госкорпорации
«Роскосмос» (Д.О.Рогозину) принять меры по безусловному обеспечению повышения
эффективности реализации в 2019 году указанной программы и до 30 марта 2019
года доложить в Правительство Российской Федерации.
3. Руководителям
федеральных органов исполнительной власти – государственных заказчиков строек и
объектов, включённых в федеральную адресную инвестиционную программу:
- до 29 марта 2019
года представить Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву
доклады о причинах необеспечения ввода в эксплуатацию в установленные сроки
объектов капитального строительства с указанием сроков, в которые эти объекты
будут введены в эксплуатацию;
- принять
исчерпывающие меры по обеспечению своевременного ввода в эксплуатацию объектов
капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы.
4. Минэкономразвития
России (М.С.Орешкину) до 29 марта 2019 года представить в Правительство
Российской Федерации список заместителей руководителей федеральных органов
исполнительной власти – государственных заказчиков соответствующих строек и
объектов, включённых в федеральную адресную инвестиционную программу,
курирующих вопросы строительства соответствующих объектов и не обеспечивших их
своевременный ввод в эксплуатацию, для принятия решения о применении к ним мер
ответственности.
5. Минэкономразвития
России (М.С.Орешкину) до 15 мая 2019 года представить в Правительство
Российской Федерации предложения по внесению изменений в нормативные правовые
акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие возможность переноса
остатков не использованных по состоянию на конец отчётного финансового года
бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование строек и объектов,
включённых в федеральную адресную инвестиционную программу, по решению
Председателя Правительства Российской Федерации актом Правительства Российской
Федерации.
6. Минэкономразвития
России (М.С.Орешкину) совместно с Минфином России и с участием заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти до 15 мая 2019 года представить в
Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в
законодательство Российской Федерации, предусматривающих упрощение процедур
формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
7. Минфину России
(А.Г.Силуанову) совместно с Минэкономразвития России до 15 мая 2019 года
представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект
нормативного правового акта о порядке списания бюджетных инвестиций и
соответствующего имущества в случае нецелесообразности дальнейшей реализации
мероприятий капитального строительства.
2. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»
Действующие в настоящее
время нормы законодательства о защите прав потребителей имеют общий характер и
распространяются на всех потребителей товаров, работ, услуг. В целях защиты
прав социально уязвимых категорий потребителей законопроектом предлагается
установить административную ответственность за правонарушения, связанные с
отказом потребителю в доступе к товарам, работам или услугам по причинам,
обусловленным ограничением жизнедеятельности, состоянием здоровья, возрастом.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 18 марта 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проектах федеральных
законов «О внесении изменения в часть третью статьи 136 Трудового кодекса
Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектами, в
частности, предлагается установить административную ответственность за
воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на изменение
кредитной организации, в которую должна быть переведена его заработная плата.
При этом срок, в течение которого работник должен сообщить работодателю об
изменении кредитной организации, предлагается увеличить с 5 рабочих дней до 15
календарных дней до дня выплаты заработной платы. Предлагаемые изменения
позволят исключить риски невыполнения работодателем норм трудового законодательства,
будут способствовать предупреждению трудовых споров и правонарушений в этой
сфере, развитию конкуренции на рынке банковских услуг в сфере трудовых
отношений.
Законопроекты рассмотрены и
одобрены 11 марта 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты
федеральных законов «О внесении изменения в часть третью статьи 136 Трудового кодекса
Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях» и внести их в Государственную
Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и
Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по
организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации”»
Федеральным законом от
27 ноября 2017 года №358-ФЗ были внесены изменения в федеральные законы «О
лотереях» и «О государственном регулировании деятельности по организации и
проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации», которыми на ФНС России возложены полномочия по ведению
списков лиц, в отношении которых имеются сведения, что они занимаются
организацией и проведением лотерей и азартных игр с нарушением
законодательства. Однако полномочия ФНС России по выявлению таких лиц не были
законодательно закреплены. В целях устранения этого правового пробела
законопроектом предлагается наделить ФНС России правом проводить контрольные
закупки для установления лиц, занимающихся организацией и проведением лотерей и
азартных игр с нарушением законодательства.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 18 марта 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по
организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
5. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в статью 2282 Уголовного кодекса
Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается уточнить норму об уголовной ответственности за нарушение правил
культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные
вещества. Кроме наказания за нарушение правил культивирования таких растений
для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности
предусматривается также ответственность за нарушение порядка культивирования
наркосодержащих растений для производства наркотических средств и психотропных
веществ, используемых в медицинских целях и в ветеринарии.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 18 марта 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2282 Уголовного кодекса
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
6. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статью 43 Федерального закона “О полиции”»
В соответствии с частью
6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» МВД России предоставлены полномочия
по определению порядка выплаты установленной этой нормой ежемесячной денежной
компенсации. В соответствии с частями 3, 5 и 8 статьи 43 Федерального закона «О
полиции» МВД России производятся выплаты единовременных пособий в случаях
гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел, получения сотрудником
органов внутренних дел увечья при выполнении им служебных обязанностей, а также
сумм возмещения вреда, причинённого имуществу, принадлежащему сотруднику
полиции или его близким родственникам. Законопроектом предлагается установить,
что порядок таких выплат также будет определяться МВД России.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 18 марта 2019 года
на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 43 Федерального
закона “О полиции”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
7. О проекте поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №587183-7 «О
внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации “О таможенном
тарифе”»
Законопроектом
предлагается освободить от уплаты вывозных таможенных пошлин топливо, моторные
масла и смазочные материалы, вывозимые из России для обеспечения работы судов,
которые используются в исключительной экономической зоне или на континентальном
шельфе Российской Федерации или в российском секторе дна Каспийского моря для
геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья. В целях
устранения правовой неопределённости относительно видов товаров, подлежащих
регулированию законопроектом, поправками предлагается заменить в статье 1
законопроекта слово «товары» словом «топливо». Также поправками предусмотрено
указание конкретной единицы измерения количества топлива – в единицах валовой
вместимости. Поправки не вносят в законопроект изменений концептуального
характера.
Проект поправок к законопроекту
рассмотрен и одобрен 18 марта 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №587183-7 «О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации
“О таможенном тарифе”» и направить их в Государственную Думу в установленном
порядке.
8. О выделении в 2019 году
ассигнований на частичное финансирование проектов по производству пассажирских
вагонов, в том числе вагонокомплектов
Проектом распоряжения
предусматривается выделение Минпромторгу средств в размере 2,1 млрд рублей.
Принятие документа обеспечит необходимую поддержку производителей
железнодорожных пассажирских вагонов, увеличит рост продаж такого подвижного
состава, способствует стабилизации финансовой ситуации и дополнительной
загрузке производственных мощностей предприятий транспортного машиностроения, а
также сохранению на них рабочих мест, в том числе в смежных отраслях.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9.
Разное
Решение Правительства:
Минюсту России (А.В.Коновалову) совместно с Минэкономразвития России
(М.С.Орешкиным) и с участием заинтересованных органов государственной власти и
экспертных организаций с целью актуализации и систематизации правового
регулирования в области административной ответственности подготовить и до 1
июня 2019 года представить в Правительство Российской Федерации концепцию
нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю
Аппарата Правительства Российской Федерации К.А.Чуйченко обеспечить координацию
данной работы.