1. О
предварительных итогах уборки урожая сельскохозяйственных культур
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года №254-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации”»
Законопроектом,
в частности, предлагается проиндексировать ставки акцизов на отдельные виды
подакцизных товаров, установленные на 2018 год. Также предусматривается
изменение срока передачи полномочий субъектам Федерации по установлению
налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого
имущества с 2018 года
на 2019 год.
3. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в статью 426 Налогового
кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 331
Федерального закона “Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”»
Законопроектами
предлагается сохранить на период до 2020 года включительно тариф страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды для основной категории
плательщиков страховых взносов на существующем уровне, то есть в размере 30%.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 25 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на
2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”»
Законопроект
предусматривает увеличение общего объёма доходов на 41,5 млрд рублей, в том числе за счёт увеличения нефтегазовых
доходов в сумме 25,7 млрд рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 15,8 млрд
рублей.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об ипотеке (залоге
недвижимости)” в части
совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения и признании утратившими силу отдельных положений законодательных
актов Российской Федерации»
Нормы
действующей редакции Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» не
создают для кредитных организаций заинтересованности в использовании земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения в качестве предмета залога.
В целях совершенствования института залога земель сельскохозяйственного
назначения законопроектом предлагается предусмотреть возможность удовлетворения
требований залогодержателя во внесудебном порядке, если предметом залога
(ипотеки) является земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
и на котором отсутствуют здание, строение, сооружение. Цель предлагаемых
законодательных новелл – повысить привлекательность земельных участков
сельскохозяйственного назначения в качестве предмета залога, что будет
способствовать привлечению дополнительных инвестиций в агропромышленный
комплекс.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О проектах федеральных законов «О внесении изменения
в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в
статьи 9 и 12 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле”»
Законопроекты
направлены на обеспечение возможности получения отдельными категориями
российских граждан, проживающими за пределами России, заработной платы и других
выплат, связанных с выполнением ими за рубежом трудовых обязанностей, в
иностранной валюте. Предусматривается также возможность получения
дипломатическими работниками и гражданами, которые направлены на работу за
границу федеральными органами исполнительной власти, заработной платы и других выплат
в иностранной валюте на счета, открытые в банках на территории России. В
соответствии с действующим законодательством эти категории российских граждан и
сейчас имеют право получать на свои счета за рубежом иностранную валюту.
Законопроектами предусматривается возможность получения ими таких выплат на
российские счета.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 4 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
проектах федеральных законов «О внесении изменения в статью 19 Федерального
закона “О валютном
регулировании и валютном контроле” и о признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона “О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования
механизма страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и
политических рисков”» и
«О признании утратившим силу примечания 4 статьи 15.25 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектами
предлагается установить возможность признания резидента исполнившим обязанность
по репатриации валютной выручки при обеспечении получения на свои банковские
счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской
Федерации, полученной по сделке, которая обеспечивает исполнение обязательств
нерезидента по внешнеторговому договору в порядке и сроки, предусмотренные
соответствующей сделкой. При этом полученная денежная сумма должна быть равна
или превышать значение, установленное порядком осуществления деятельности по
обеспечению исполнения обязательств иностранных контрагентов при экспорте
российских товаров, работ, услуг и осуществлении инвестиций за пределами
России. Это позволит исключить дублирование норм валютного регулирования
отношений, связанных с возвратом валютной выручки при экспорте российской
продукции, снизить административную нагрузку на российских экспортёров,
реализующих стратегически значимые проекты.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 56 Закона Российской
Федерации “О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской
Федерации, и их семей”
и признании утратившим силу отдельного положения Федерального закона “О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается расширить перечень банков, через которые можно будет производить
пенсионные выплаты лицам, проходившим военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, войсках Росгвардии, и их семьям. Правительству
России предлагается предоставить право определять такие банки в соответствии с
установленными критериями.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 278 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации и статью 65 Федерального закона “Об
исполнительном производстве”»
Законопроект
направлен на устранение пробелов в правовом регулировании вопросов о признании
граждан, являющихся должниками, безвестно отсутствующими. Предлагается привести
Гражданский процессуальный кодекс в соответствие с действующим
законодательством, дополнив его положением, согласно которому судья, получив
заявление о признании гражданина-должника безвестно отсутствующим, будет
запрашивать информацию у судебных приставов-исполнителей. В первую очередь это
касается должников по алиментным обязательствам, признание которых безвестно
отсутствующими даёт право несовершеннолетним детям на получение пенсии по
случаю потери кормильца.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
10. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Закона Российской
Федерации “О
недрах”»
Законопроектом
предлагается отменить необходимость проведения государственной экспертизы
запасов подземных вод на участках недр федерального значения, которые
предоставляются для добычи подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности
или сельского хозяйства в объёме добычи не более 100 м3 в сутки.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
11. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” в части законодательного
регулирования отношений при присоединении электроэнергетической системы к
другой электроэнергетической системе»
Законопроект
направлен на устранение правового пробела в части определения порядка
присоединения электроэнергетической системы к другой электроэнергетической
системе, урегулирование вопроса оперативно-диспетчерского управления в
переходный период при принятии решения о присоединении технологически
изолированной территориальной энергосистемы к единой энергетической системе
России, улучшение конкурентной среды в электросетевом комплексе. Законопроектом
предлагается наделить Правительство России полномочиями по установлению
особенностей регулирования на оптовом и розничном рынках, вопросам
ценообразования, порядку оперативно-диспетчерского управления и
технологического присоединения. Предлагается также исключить запрет заключения
сетевыми организациями договоров купли-продажи электрической энергии в целях
компенсации потерь.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
12. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального
закона “О
рекламе”»
Законопроектом
предлагается установить для телеканалов, распространяемых менее чем в половине
субъектов Федерации, дополнительную продолжительность рекламы способом «бегущей
строки». Это позволит региональным телеканалам получать дополнительные доходы
за счёт увеличения объёма рекламы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
13. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного
управления в области специального строительства» и «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части
исключения слов «инженерно-технических, дорожно-строительных воинских
формирований при федеральных органах исполнительной власти»)
В связи с
упразднением Федерального агентства специального строительства законопроектами
предлагается внести соответствующие изменения в ряд федеральных законов и в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности,
предусматривается переходное положение, которым устанавливаются социальные
гарантии военнослужащих, переведённых в Вооружённые Силы России из
инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований
упразднённого агентства.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 18 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
14. О
направлении трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на
обеспечение дорожной деятельности
Проектом распоряжения предусматривается выделить средства
в размере 9,857 млрд рублей.
В том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт
уникальных дорожных искусственных сооружений бюджетам 11 субъектов Федерации
направляются трансферты в объёме
1,435 млрд рублей.
На реализацию крупных, особо важных для социально-экономического развития
России проектов – 3,843
млрд рублей бюджетам девяти субъектов Федерации.
На приведение в нормативное состояние, развитие и
увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования
регионального, межмуниципального и местного значения – 2,579 млрд рублей бюджетам 17 субъектов Федерации.
На финансирование проектов, реализуемых с применением
механизмов государственно-частного партнёрства, – 2 млрд
рублей бюджету Хабаровского края.
15. О
выделении Росавтодору средств для предоставления иных межбюджетных трансфертов
бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожной деятельности
Проектом распоряжения предусмотрено выделение средств
в размере 118998,41 тыс. рублей.
16. О
распределении субсидий бюджетам субъектов Федерации на софинансирование
расходных обязательств субъектов Федерации, связанных с возмещением части
прямых понесённых
затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также
на приобретение техники и оборудования
Проектом распоряжения предусмотрено распределение средств
в размере 904,7 млн рублей.
17. О
распределении субсидий бюджетам субъектов Федерации на софинансирование
расходов по внедрению в общеобразовательных организациях системы мониторинга
здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы в рамках
подпрограммы «Развитие производства медицинских изделий» государственной
программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности» на 2013–2020
годы
Проектом распоряжения предусмотрено распределение средств
в размере 270 млн рублей.
Москва,
27 сентября 2017 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Александра Ткачёва о предварительных итогах уборки урожая сельскохозяйственных культур
Сообщение губернатора Брянской области Александра Богомаза
Сообщение губернатора Саратовской области Валерия Радаева
Д.Медведев:
Прежде чем перейти к повестке дня, несколько слов о подготовке проекта
федерального бюджета на ближайшие три года. Завтра, 29 сентября, вместе с
другими документами, которые входят в так называемый бюджетный пакет,
Правительство внесёт его в Государственную Думу.
Теперь обсуждение
бюджета будет идти уже на площадках Государственной Думы и Совета Федерации.
Наши коллеги из парламента активно участвовали в бюджетном процессе ещё на
стадии так называемого нулевого чтения. Прежде всего это коллеги из фракции «Единая
Россия» и некоторые другие. Я рассчитываю и на их поддержку при дальнейшей работе
над бюджетом в парламенте, тем более это всегда итог общей работы. Он должен
быть выстроен под решение наиболее важных, действительно
приоритетных задач, сбалансирован по расходам и доходам с учётом наших реальных
возможностей.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 28 сентября 2017 года
И конечно, просил бы
всех членов Правительства быть готовыми к максимально открытому и
конструктивному взаимодействию с Государственной Думой и Советом Федерации.
Ещё раз обращаю
внимание на то, что неоднократно сам подчёркивал и на чём вчера
акцентировал внимание Президент: бюджет – это
результат нашей коллективной работы, дискуссии закончились, ведомственного
лоббизма быть не должно, все работают на согласованный результат.
Кстати сказать, ещё
один момент: Правительство в последний раз внесёт бюджет в бумажной форме – это
десятки огромных коробок. Следующий государственный бюджет будет уже в цифре.
Второе. Хочу
представить нового президента Российской академии наук – Александра Михайловича
Сергеева. Александр Михайлович сегодня в первый раз принимает участие в
заседании Правительства. Выборы президента Российской академии наук состоялись.
Я Вас сердечно поздравляю с победой. Надеюсь, что Вы приложите все силы, чтобы
наша наука развивалась, а мы со своей стороны будем оказывать Вам всестороннюю
поддержку.
Призываю коллег по
Правительству максимально плотно сотрудничать с руководством академии. Причём
это касается не только Министерства образования и науки, ФАНО и всех тех, кто
по роду деятельности должен работать с Российской академией наук, но и всех
остальных членов Правительства.
Теперь несколько слов
по повестке дня. Мы подведём предварительные итоги уборки урожая. Мы уже начали обсуждать в
минувшую пятницу эту тему в Адыгее. В целом уборочная
кампания близится к завершению. Практически по всем направлениям есть
положительная динамика, а по некоторым направлениям, по сути, поставлен рекорд.
Я имею в виду урожай
зерновых и зернобобовых. По последним данным, намолочено более 122,5 млн т
зерна. Цифра не окончательная, но это уже больше, чем в 2016 году. По прогнозу,
цифра эта может вырасти ещё более значительно.
Кроме того, мы ожидаем прирост по
масличным культурам, сахарной свёкле и гречихе. Увеличивается урожайность с
каждого гектара, выращивается больше овощей в открытом грунте и в теплицах.
Самообеспеченность по фруктам достигла 70%. Успешно идёт заготовка кормов,
необходимых для развития российского животноводства.
И всё это – несмотря на
непростые погодные условия, которые сложились этим летом. От чрезвычайных
ситуаций, напомню, пострадали хозяйства, аграрии в 16 регионах. Были, как
обычно, и заморозки, и засухи, и наводнения. Ущерб сельхозпроизводителям должен
быть оперативно возмещён, чтобы они могли своевременно подготовиться к новому
сельхозгоду.
Результаты уборочной
кампании в 2017 году считаю весьма успешными. Есть отдача от тех колоссальных
средств, которые мы вкладываем в сельское хозяйство. В этом году это 242 млрд
рублей, которые направляются на реализацию государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции.
Тему финансирования
сельского хозяйства затрагивали и на вчерашнем совещании у Президента. По его
итогам, напомню, принято решение не просто сохранить, но и нарастить поддержку
сельского хозяйства на 20 млрд рублей на три ближайших года.
В Адыгее мы обсудили
возможности поддержки по некоторым направлениям. Это и производство
сельхозтехники, и субсидирование льготных кредитов. Я дал поручение эти вопросы
проработать.
Но нам нужны не только
хорошие урожаи. Необходимо выгодно реализовывать плоды урожаев, чтобы
рентабельность агробизнеса оставалась высокой, а люди были довольны и качеством
продуктов, и ассортиментом, и ценой.
Ситуация на рынках
требует от нас активных действий, которые обеспечат стабильный спрос как на
внутреннем рынке, так и при исполнении экспортных контрактов.
Первое, что необходимо
активнее делать, – развивать систему переработки сельхозпродукции, включая
глубокую переработку зерна. Это позволит снизить потери сельхозпроизводителей из-за
колебания цен на рынках. Оно всё равно присутствует так или иначе.
Второе. Мы наращиваем
поставки на экспорт. Для этого принимаем необходимые меры тарифного
регулирования, строим новые терминалы в портах, создаём новые оптово-логистические
центры, чтобы сократить потери при транспортировке.
Кроме того, нужно
отрегулировать условия работы для переработчиков сельхозпродукции в масштабах рынков
стран Евразийского союза. Агробизнес должен конкурировать здесь честно.
Эти и другие вопросы
включены в большое протокольное поручение, которое подготовлено по итогам
совещания в Адыгее. Подробнее о самой кампании доложит Министр сельского
хозяйства и коллеги, которые здесь присутствуют, – губернаторы Брянской и
Саратовской областей.
Сегодня мы также
рассмотрим изменения в закон о бюджете текущего 2017 года. Они подготовлены с
учётом итогов исполнения федерального бюджета за восемь месяцев, а также на
основе уточнения отдельных макроэкономических показателей. Мы видим, что по
некоторым направлениям дела идут чуть лучше, чем мы предполагали, когда
утверждали бюджет.
Изменения, которые
вносятся, конечно, не меняют принципиально картину. Бюджет в целом
сбалансирован, учитывает основные обязательства государства. Мы уточняем
отдельные мероприятия, некоторые расходы в рамках госпрограмм, некоторые
межбюджетные трансферты. Доходная часть бюджета увеличивается на 41,5 млрд
рублей, расходная – на 125,7 млрд рублей. Дефицит оценивается приблизительно в
2,2% к ВВП.
После принятия закона нужно
будет быстро выпустить нормативные акты, чтобы эти расходы, которые можно
дополнительно произвести, были сделаны в этом году. Поэтому прошу членов Правительства,
которые за это отвечают, и, естественно, Аппарат Правительства максимально
быстро всё это сделать.
Кроме того, мы сегодня
рассмотрим пакет законопроектов, которые идут в увязке с бюджетным пакетом,
создают правовые основы для балансировки бюджета и внебюджетных фондов. Один из
них уточняет положения Налогового кодекса. В частности, предполагается ввести
инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций. За счёт этого
инструмента предприятия смогут уменьшить расходы, которые связаны с приобретением
или модернизацией основных средств. Регионы будут определять условия применения
вычета – категории налогоплательщиков, объекты основных средств, а сам
налогоплательщик сможет выбирать, использовать ли этот новый инструмент либо
применять действующий амортизационный механизм.
Кроме того,
предлагается решение, которое позволит ограничить рост выплат страховых взносов
тем, кто занимается частной практикой, работает в легальном поле и при этом не
производит выплат другим лицам.
Ещё два законопроекта
направлены на сохранение тарифов страховых взносов на обязательные виды
страхования уже для основной категории, когда эти взносы уплачивает за
работника работодатель. В Налоговый кодекс внесены изменения, по которым
действующие тарифы страховых взносов сохраняются до 2020 года. В закон «Об обязательном
пенсионном страховании» мы вносим аналогичные по смыслу поправки.
И трансферты распределяем,
а также субсидии регионам. Порядка 10 млрд направляется на программы в сфере
дорожного хозяйства, на ремонт и реконструкцию мостов, путепроводов, других
дорожных сооружений, а также на развитие сети региональных, межмуниципальных и
муниципальных дорог.
Кроме того,
дополнительные деньги выделяются на поддержку сельского хозяйства. Более 2 млрд
рублей – на создание объектов агропромышленного комплекса, на приобретение
техники. В этом году мы уже выделили на эти цели более 10,5 млрд рублей.
Ещё одна субсидия идёт
на внедрение в школах системы мониторинга здоровья учеников.
А.Ткачёв: Сегодня мы подводим предварительные итоги уборочной кампании. В этом году, впервые за 15
лет, вся посевная площадь в России превысила
планку 80 млн га.
Хочу
проинформировать членов Правительства, что в
этом году мы ввели в сельхозоборот новых земель
порядка 520 тыс. га, то есть это достаточно серьёзный успех. Это программа, эта задача, которую поставили перед
нами и Президент, и Вы, Дмитрий Анатольевич:
10 млн га, которые сегодня не востребованы, нужно
ввести в сельхозоборот и, конечно, получать дополнительное зерно и продовольствие. В последующем мы будем увеличивать
площади обрабатываемых сельхозземель в
соответствии с поручениями.
Минсельхоз
был осторожен в оценках итогового валового
сбора из-за неблагоприятных погодных условий в ряде
регионов России, но сегодня убрано уже 85% посевных площадей, намолочено почти 122 млн т в бункерном весе. И
мы можем с уверенностью говорить о том, что будет собран рекордный урожай, может быть, за всю историю России – и, конечно,
Советского Союза.
Хочу
напомнить, что подобный урожай был у нас в 1978 году – это 127 млн, в этом году мы этот рекорд побьём, не сомневаюсь, но площадь земель под зерновыми культурами
составляла 78 млн га, а сегодня 47 млн.
Д.Медведев: В два раза меньше практически.
А.Ткачёв: Да. Если мы восстановим эту
площадь, то мы дополнительно получим ещё 100 млн
т зерна. Это к вопросу о потенциале зернового рынка. И в Адыгее мы об этом говорили с Вами, что уже к
2030 году мы можем получить не 120, а 150
млн т зерна. Значит, экспорт будет не 40–45, как сегодня, а уже за 70 млн. Понятно, что это очень серьёзный рост и, конечно, возможность дополнительно зарабатывать
и крестьянам, и, в том числе за счёт экспорта, государству. Такой урожай, конечно, позволит полностью
обеспечить растущие потребности в продовольственном
и фуражном зерне на внутреннем рынке, а также обеспечить экспортные поставки.
Хороший
урожай зерновых – это база для развития отечественного животноводства. Интенсивное развитие животноводства стимулирует
постоянный рост потребления зерновых на корма, сегодня он достигает 44 млн т. К 2020 году прогнозируем рост до 46 млн.
Радует
и динамика экспорта зерновых. На сегодняшний день экспорт зерна превысил на треть показатели прошлого года: уже вывезено
более 10 млн т зерна, в том числе почти 8 млн т
пшеницы. При благоприятной ситуации на мировом
рынке планируем вывезти почти 45 млн т, в том
числе 30 млн т пшеницы. Рассчитываем, что в этом году Россия снова станет мировым лидером по экспорту
пшеницы.
Дмитрий
Анатольевич, меры по регулированию рынка зерна
мы подробно обсудили на совещании в Адыгее. Я Вам докладывал, что для
стимулирования экспорта зерна Минсельхоз
предлагает направить 3 млрд рублей на компенсацию
ж/д-тарифов при перевозке зерна на экспорт из регионов
с большим логистическим плечом. Это прежде всего касается Сибири, Урала,
Поволжья, центра России. Соответствующий
проект постановления Правительства подготовлен,
мы уже нашли средства, и он находится на согласовании в заинтересованных
органах власти.
Текущий год принесёт
рекордный урожай не только пшеницы, но и
других сельхозкультур, в том числе ячменя,
кукурузы, гречихи, масличной культуры, сахарной свёклы. Рекордный урожай сахарной свёклы позволит произвести
6,5 млн т сахара и сохранить мировое
лидерство в этом сегменте. В сезоне 2016–2017 годов Россия вышла на первое место в мире по
производству свекловичного сахара, опередив
такие страны, как Франция, США, Германия. Совсем
недавно сахарным заводам не хватало отечественного сырья и приходилось завозить
импортный сахар-сырец. Сегодня мы полностью
обеспечены своим сырьём и в десятки раз увеличили экспорт сахара. В прошлом году он составил
340 тыс. т, в этом году экспортный
потенциал отрасли в два раза выше, до 700 тыс. т.
Буквально
несколько дней назад я посещал Узбекистан. Мы договорились
о начале поставок сахара в республику.
Президент республики поддержал наши предложения и выразил уверенность в том,
что поставки будут осуществляться на
долгосрочной основе (это порядка 500 тыс. т).
Конечно, это позволит увеличить маржинальность
и доходы страны от экспорта сахара.
К
сожалению, такие страны в рамках ЕврАзЭС, как
Белоруссия и Казахстан, поступают сегодня не по-партнёрски, завозят сахар-сырец из Бразилии, тем самым
понижая цену и внутри нашей страны. Я очень
надеюсь, что мы сможем убедить наших партнёров
действовать согласованно с нами и в интересах общего рынка.
В
сельхозпредприятиях и фермерских хозяйствах опережающими темпами к прошлому году идёт уборка овощей. Уже собрано
более 2 млн т. Хорошая динамика и по тепличным
овощам (рост сбора на 21% к уровню прошлого года). Прогнозируем, что за счёт
строительства новых тепличных комплексов и закладки новых садов мы выйдем на
показатели прошлого года. Для нас
стратегическая задача сегодня – строительство овощехранилищ и картофелехранилищ, плодохранилищ, это позволит нам
удерживать цену в течение года достаточно
стабильно. Это,
безусловно, будет влиять и на стабильность
инфляции, и, конечно, для сельхозтоваропроизводителей
выгодно передерживать урожай и продавать его в тот
период времени, когда в этом урожае остро
нуждаются на рынке.
Мы
приступили к осенней закладке садов и виноградников. Весной сельхозтоваропроизводители высадили на 24% больше
новых садов, в полтора раза больше
виноградников. По итогам года площадь закладки
садов превысит 15 тыс. га. При таких темпах, я
вас уверяю, что в течение четырёх-пяти лет мы полностью закроем дефицит по
плодам, прежде всего яблокам и другим
культурам. Виноградников закладываем 5 тыс. в год,
то же самое: три-пять лет – и мы будем достаточно иметь
и товарного винограда, и, конечно, для производства вина.
В
следующем году важно сохранить достигнутые темпы закладки садов, чтобы через пять лет заместить импорт основных
фруктов: яблок, груш и винограда. Уже сейчас,
если исключить все тропические плоды, самообеспеченность
фруктами достигла 70%.
Что
касается сева озимых, на сегодняшний день мы уже
засеяли две трети площадей, более 11 млн га. В
Сибири и на Урале в сентябре сев озимых уже завершён.
Сельхозтоваропроизводители
обеспечены всеми необходимыми ресурсами:
семенами, средствами защиты растений, топливом, удобрениями. Закупка удобрений идёт опережающими к прошлому
году темпами, на 10%. Готовность техники в
среднем по России достаточно высокая, что позволит завершить сезонные полевые
работы в оптимальные сроки.
Приоритетная задача –
переломить сложившийся негативный тренд, чтобы
растущие темпы приобретения новых сельхозмашин
компенсировали выбытие старой техники. Для этого необходимо сохранить действующие меры субсидирования сельхозтехники,
они доказали свою эффективность.
Серьёзным
подспорьем в текущем году стали и привлечённые льготные кредиты. Об этом я также докладывал на совещании в Адыгее. Не
буду повторяться, хочу лишь передать слова благодарности
от аграриев. Сегодня Правительством созданы все необходимые условия для
эффективного проведения сезонных полевых
работ, и ожидаемый рекордный урожай является
подтверждением моих слов.
А.Богомаз: Могу с уверенностью доложить, что уборка зерновых культур в Брянской области
по срокам созревания завершена. В регионе приступают
к уборке кукурузы на зерно. В этом году за счёт введения земель в сельхозоборот
нами были увеличены площади под зерновые
группы, и могу сказать, что мы получили, на наш
взгляд, желаемый, достойный результат.
В области
уже собрано более 1,1 млн т зерновых и
зернобобовых. Сбор кукурузы на зерно оценивается до 800
тыс. т, а в целом в этом году урожай зерна в регионе составит около 2 млн т. Брянская область такого урожая не
получала никогда.
Динамика же
сбора зерновых в регионе выглядит таким образом.
В лучшие советские годы валовое производство зерна составляло около 800 тыс. т,
в 2006 году Брянская область собрала лишь 323
тыс. т зерновых. Этот
год я привёл неслучайно. Именно в 2006 году
был принят Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства». Такая государственная мера поддержки, Ваше
личное участие, уважаемый Дмитрий Анатольевич, в реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК»
вывели сельскохозяйственную отрасль экономики нашей страны на новый уровень, а ещё недавно нашу область называли зоной
рискованного земледелия. Так, в 2013 году в
регионе было собрано 735 тыс. т зерна, в 2015 году наши хлеборобы намолотили уже более 1 млн т зерна, в 2016
году, через десять лет действия программы развития
сельского хозяйства, в регионе собрали рекордное количество зерновых – 1,531
млн т. Увеличение к 2006 году – почти в шесть
раз, к 2013 году – в два раза. При этом
изменился не только валовой сбор, повысилась и урожайность. Сегодня сельхозпредприятия, которые применяют
самые прогрессивные технологии, получают 100 центнеров – а на некоторых полях и
более – зерновых с гектара.
Производство
«второго хлеба» вновь стало визитной карточкой нашего региона. Урожай картофеля с 2013 года увеличился в два
раза, а объём промышленного производства
брянского картофеля сегодня составляет 13% от общего объёма, произведённого в
России.
Доля
продукции АПК во внутреннем региональном продукте увеличилась с 7 до 15,4%.
Прирост продукции сельского хозяйства по итогам 2017 года к уровню
2014 года составит более 30%.
Уже сегодня стратегия развития сельского хозяйства
региона включает более 20 инвестиционных проектов.
Вложение инвестиций в основной капитал в 2016 году составило 27,2 млрд рублей.
Это на 11,3 млрд рублей больше, чем в 2015
году. За последние годы введено в оборот около
100 тыс. га пашни, которая зарастала лесом. Наши
планы на перспективу – к 2020 году получить 3 млн т зерна.
Могу
заверить, что Брянской области по силам собрать, сохранить и реализовать
заявленный объём зерна. Потребности региона в фуражном
зерне сегодня полностью закрыты, а вот для зерна высокого качества потребуется
находить новые рынки сбыта. Например, мы уже сегодня экспортируем картофельные
хлопья, поставляем эту продукцию в страны
ближнего и дальнего зарубежья. Чипсовые сорта картофеля экспортируются и в Беларусь, которая всегда
славилась своим картофелем.
На новый уровень вышло производство овощей в регионе. Например, урожайность моркови
составляет до 1 тыс. центнеров с гектара. В
планах – строительство завода по её переработке.
В.Радаев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые
коллеги!
В области зерновые культуры обмолочены на 93% площадей
– а это 2,104 млн га – при средней урожайности
26,6 центнера. Это самые высокие показатели за
всю историю Саратовской области. Собрано более 5,610 млн т зерна, в том числе пшеницы – 4,212 млн т. Осталось убрать около 180 тыс. га поздних
зерновых.
Наш прогноз
валового сбора зерна – 6 млн т. Это рекорд за
последние 20 лет.
Приступили к
уборке основной масличной культуры – подсолнечника
на посевной площади более 1,1 млн га. На сегодня убрано 100 тыс. га. Сбор – 100
тыс. т. Планируем собрать (прогноз) более 1
млн т семян подсолнечника.
Сахарной свёклы
убрано 35% от плана – 125 тыс. т. Овощные культуры убраны на 68% площадей. При
средней урожайности 191 центнер с гектара
собрано 234 тыс. т. Предстоит убрать еще 5,8
тыс. т поздних овощных культур.
Корма
заготовлены в полном объёме. Вступаем в
зимовку с полуторагодичным запасом грубых кормов. Ведётся заготовка силоса – заготовлено более 127 тыс. т. Планируем 240
тыс.
Зернофураж
обеспечен – 116% от потребности. На
сельскохозяйственных предприятиях и в крестьянских (фермерских) хозяйствах заготовлено грубых и сочных кормов на одну
условную голову 17 центнеров кормовых единиц.
Уже сегодня
заложена хорошая основа будущего урожая. Площадь
под озимые – более 1,04 млн га уже посеяли, из
них 957 тыс. га озимой пшеницы. Состояние
озимых хорошее. Вспахано зяби 1,795 млн га.
Основную обработку почвы завершим до 15 октября. Семян
яровых культур засыпано 92% от потребности, ведётся подработка, из них 1,5 тыс. элитных. Здесь проблем нет.
Проблем с
дизельным топливом нет. Погодные условия позволяют
вести все полевые работы комплексно. Можно с уверенностью сказать, что все задачи текущего сельскохозяйственного
года будут выполнены.
Д.Медведев: Прозвучал основной доклад и
выступления губернаторов о
текущей ситуации. Что скрывать, она очень
благоприятная. Единственное, что я заметил бы:
мы всё время напираем на экспорт, и в общем-то правильно делаем. Александр Николаевич (Ткачёв) сказал, что мы сейчас имеем экспортный потенциал 30–40 млн т, а он может быть и 70. Это всё так,
и это важно, потому что экспорт – это валютные
поступления, это наше позиционирование в мире.
Но есть всё-таки
и фактор внутреннего потребления и переработки:
чем больше у нас будут урожаи, тем проще нам будет кормовой
базой заниматься. А перед нами стоят задачи не только в области земледелия, не только в области растениеводства, но и
в области животноводства, поэтому здесь мы
должны искать баланс между нашим экспортным потенциалом и потреблением зерна на внутреннем рынке даже при
наличии таких очень значительных урожаев. Не
просто очень значительных, они действительно превосходят по объёмам всё, что до этого было как на территории нашей
страны, Российской Федерации, так и в
советский период.
Есть какие-то соображения по текущим делам, по программе, по финансированию, может
быть?
По
финансированию вчера все всё слышали. Так что просил бы это, естественно,
учесть. И то, что я сегодня сказал, тоже.
Тогда будем
считать, что доклад о предварительных итогах
уборки урожая сельхозкультур в 2017 году мы заслушали.
Принимаем информацию к сведению и будем работать над теми поручениями, которые
есть.
<…>
1. О предварительных итогах уборки урожая сельскохозяйственных
культур
Решения Правительства:
Принять к сведению доклад Министра сельского хозяйства
Российской Федерации А.Н.Ткачёва
по данному вопросу.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
принять меры, направленные на:
завершение в оптимальные агротехнические сроки уборки урожая
сельскохозяйственных культур в текущем году и увеличение площади сева озимых
зерновых культур под урожай 2018 года по сравнению с 2017 годом;
увеличение доли застрахованных площадей в общей посевной площади
сельскохозяйственных культур.
2. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1
Федерального закона от 29 июля 2017 года №254-ФЗ “О внесении изменений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации”»
Законопроектом, в частности, предлагается
проиндексировать ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров,
установленные на 2018 год. Также предусматривается изменение срока передачи
полномочий субъектам Федерации по установлению налоговой льготы по налогу на
имущество организаций в отношении движимого имущества с 2018 года на 2019 год.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1
Федерального закона от 29 июля 2017 года №254-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации”», при
необходимости уточнив его положения, касающиеся ставок акцизов на отдельные
категории легковых автомобилей, и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проектах федеральных законов «О
внесении изменений в статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации» и «О
внесении изменений в статью 331 Федерального закона “Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”»
Законопроектами предлагается сохранить на
период до 2020 года включительно тариф страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды для основной категории плательщиков страховых взносов на
существующем уровне, то есть в размере 30%.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 25 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов
«О внесении изменений в статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации» и
«О внесении изменений в статью 331 Федерального закона “Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации”» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2017 год и на
плановый период 2018 и 2019 годов”»
Законопроект предусматривает увеличение
общего объёма доходов на 41,5 млрд рублей, в том числе за счёт увеличения
нефтегазовых доходов в сумме 25,7 млрд рублей и ненефтегазовых доходов в сумме
15,8 млрд рублей.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов”».
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об ипотеке (залоге недвижимости)” в
части совершенствования залога земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения и признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации»
Нормы действующей редакции Федерального
закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» не создают для кредитных организаций
заинтересованности в использовании земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения в качестве предмета залога. В целях
совершенствования института залога земель сельскохозяйственного назначения
законопроектом предлагается предусмотреть возможность удовлетворения требований
залогодержателя во внесудебном порядке, если предметом залога (ипотеки)
является земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и на
котором отсутствуют здание, строение, сооружение. Цель предлагаемых
законодательных новелл – повысить привлекательность земельных участков
сельскохозяйственного назначения в качестве предмета залога, что будет
способствовать привлечению дополнительных инвестиций в агропромышленный
комплекс.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон “Об ипотеке (залоге недвижимости)” в части совершенствования
залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О
проектах федеральных законов «О внесении изменения в статью 131 Трудового
кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в статьи 9 и 12
Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле”»
Законопроекты направлены на обеспечение
возможности получения отдельными категориями российских граждан, проживающими
за пределами России, заработной платы и других выплат, связанных с выполнением
ими за рубежом трудовых обязанностей, в иностранной валюте. Предусматривается
также возможность получения дипломатическими работниками и гражданами, которые
направлены на работу за границу федеральными органами исполнительной власти,
заработной платы и других выплат в иностранной валюте на счета, открытые в
банках на территории России. В соответствии с действующим законодательством эти
категории российских граждан и сейчас имеют право получать на свои счета за
рубежом иностранную валюту. Законопроектами предусматривается возможность
получения ими таких выплат на российские счета.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 4 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов
«О внесении изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации» и «О
внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле”» и внести их в
Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проектах федеральных законов «О
внесении изменения в статью 19 Федерального закона “О валютном регулировании и
валютном контроле” и о признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
целях совершенствования механизма страхования экспортных кредитов и инвестиций
от предпринимательских и политических рисков”» и «О признании утратившим силу
примечания 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях»
Законопроектами предлагается установить
возможность признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной
выручки при обеспечении получения на свои банковские счета в уполномоченных
банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, полученной по
сделке, которая обеспечивает исполнение обязательств нерезидента по
внешнеторговому договору в порядке и сроки, предусмотренные соответствующей
сделкой. При этом полученная денежная сумма должна быть равна или превышать
значение, установленное порядком осуществления деятельности по обеспечению
исполнения обязательств иностранных контрагентов при экспорте российских
товаров, работ, услуг и осуществлении инвестиций за пределами России. Это
позволит исключить дублирование норм валютного регулирования отношений,
связанных с возвратом валютной выручки при экспорте российской продукции,
снизить административную нагрузку на российских экспортёров, реализующих
стратегически значимые проекты.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменения в
статью 19 Федерального закона “О
валютном регулировании и валютном контроле” и о признании утратившей силу статьи 2
Федерального закона “О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
целях совершенствования механизма страхования экспортных кредитов и инвестиций
от предпринимательских и политических рисков”» и «О признании утратившим силу примечания 4
статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести их в Государственную Думу в
установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 56 Закона Российской Федерации “О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской
Федерации, и их семей” и признании утратившим силу отдельного положения
Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается расширить
перечень банков, через которые можно будет производить пенсионные выплаты
лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, войсках Росгвардии, и их семьям. Правительству
России предлагается предоставить право определять такие банки в соответствии с
установленными критериями.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в статью 56 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении
лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской
Федерации, и их семей”
и признании утратившим силу отдельного положения Федерального закона “О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации и статью 65 Федерального закона “Об исполнительном
производстве”»
Законопроект направлен на устранение пробелов
в правовом регулировании вопросов о признании граждан, являющихся должниками,
безвестно отсутствующими. Предлагается привести Гражданский процессуальный
кодекс в соответствие с действующим законодательством, дополнив его положением,
согласно которому судья, получив заявление о признании гражданина-должника
безвестно отсутствующим, будет запрашивать информацию у судебных приставов-исполнителей.
В первую очередь это касается должников по алиментным обязательствам, признание
которых безвестно отсутствующими даёт право несовершеннолетним детям на
получение пенсии по случаю потери кормильца.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации и статью 65 Федерального закона “Об исполнительном производстве”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 29 Закона Российской Федерации “О недрах”»
Законопроектом предлагается отменить
необходимость проведения государственной экспертизы запасов подземных вод на
участках недр федерального значения, которые предоставляются для добычи
подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или
технологического обеспечения водой объектов промышленности или сельского
хозяйства в объёме добычи не более 100 м3 в сутки.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в статью 29 Закона Российской Федерации “О недрах”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
11. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” в части
законодательного регулирования отношений при присоединении
электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе»
Законопроект направлен на устранение
правового пробела в части определения порядка присоединения
электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе,
урегулирование вопроса оперативно-диспетчерского управления в переходный период
при принятии решения о присоединении технологически изолированной
территориальной энергосистемы к единой энергетической системе России, улучшение
конкурентной среды в электросетевом комплексе. Законопроектом предлагается
наделить Правительство России полномочиями по установлению особенностей
регулирования на оптовом и розничном рынках, вопросам ценообразования, порядку
оперативно-диспетчерского управления и технологического присоединения. Предлагается
также исключить запрет заключения сетевыми организациями договоров
купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” в части законодательного регулирования отношений
при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической
системе» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
12. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 14 Федерального закона “О рекламе”»
Законопроектом предлагается установить для
телеканалов, распространяемых менее чем в половине субъектов Федерации,
дополнительную продолжительность рекламы способом «бегущей строки». Это
позволит региональным телеканалам получать дополнительные доходы за счёт
увеличения объёма рекламы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “О рекламе”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
13. О проектах федеральных законов «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием государственного управления в области специального
строительства» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях» (в части исключения слов
«инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при
федеральных органах исполнительной власти»)
В связи с упразднением Федерального агентства
специального строительства законопроектами предлагается внести соответствующие
изменения в ряд федеральных законов и в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях. В частности, предусматривается переходное
положение, которым устанавливаются социальные гарантии военнослужащих,
переведённых в Вооружённые Силы России из инженерно-технических и
дорожно-строительных воинских формирований упразднённого агентства.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 18 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием государственного управления в области специального
строительства» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
14. О направлении трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на обеспечение дорожной
деятельности
Проектом распоряжения предусматривается
выделить средства в размере 9,857 млрд рублей.
В том числе на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт и ремонт уникальных дорожных искусственных сооружений
бюджетам 11 субъектов Федерации направляются трансферты в объёме 1,435 млрд
рублей.
На реализацию крупных, особо важных для
социально-экономического развития России проектов – 3,843 млрд рублей бюджетам
девяти субъектов Федерации.
На приведение в нормативное состояние,
развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего
пользования регионального, межмуниципального и местного значения – 2,579 млрд
рублей бюджетам 17 субъектов Федерации.
На финансирование проектов, реализуемых с
применением механизмов государственно-частного партнёрства, – 2 млрд рублей
бюджету Хабаровского края.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О выделении Росавтодору средств
для предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской
Федерации на финансирование дорожной деятельности
Проектом распоряжения предусмотрено выделение
средств в размере 118998,41 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
16. О распределении субсидий бюджетам
субъектов Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов
Федерации, связанных с возмещением части прямых понесённых затрат на создание и
модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение
техники и оборудования
Проектом распоряжения предусмотрено
распределение средств в размере 904,7 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
17. О распределении субсидий бюджетам
субъектов Федерации на софинансирование расходов по внедрению в
общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на
основе отечественной технологической платформы в рамках подпрограммы «Развитие
производства медицинских изделий» государственной программы Российской
Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013–2020
годы
Проектом распоряжения предусмотрено
распределение средств в размере 270 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
Брифинг Александра Ткачёва по завершении заседания Правительства
Из стенограммы:
Вопрос: Александр Николаевич, Вы сказали на заседании
Правительства, что у нас будет рекордный урожай зерна, и в связи с этим вопрос:
не станет ли это ещё большей нагрузкой на внутренний рынок? Вы уже говорили,
что нужно изъять несколько миллионов тонн. В рамках тех идей, которые Вы
выдвигали по поводу субсидирования перевозки… Куда девать? Что мы будем с этим
делать?
А.Ткачёв: Сегодня Премьер отметил, что рекордный урожай – это
очередная победа сельхозтоваропроизводителей России. Мы действительно первыми будем
в этом году по пшенице – по экспорту. И по объёмам мы в тройке лучших стран.
С другой стороны, мы, конечно,
должны думать о том, чтобы цена была справедливой для крестьян, чтобы они
покрыли свои издержки, инвестиции в производство зерна и ещё немного была
рентабельность – хотя бы 10–20%. Это нормально, так должно быть.
С учётом расстояний нашей страны,
объёмов зерна очень важно сохранить стабильную цену во всех территориях – и в
центре, и в отдалённых регионах. И новый инструмент, который мы применяем
сегодня, – это субсидии, это практически обнуление ж/д тарифа на перевозку
зерна с Поволжья, с Урала, из Сибири, из центра прежде всего в порты юга
России. Для того чтобы именно это зерно (такого, кстати, никогда не было)
уходило тоже на экспорт. Кстати, мы снимали излишки зерна (порядка 3 млн т мы
примерно прогнозируем), для того чтобы внутренняя цена на рынке была достаточно
нормальной, эффективной. Эти интервенции мы будем делать
уже с октября, я очень надеюсь, они во многом стабилизируют рынок. Не только в
центре, но и в отдалённых, как я уже говорил, регионах…
Вопрос: Вы имеете в виду перевозку?
А.Ткачёв: Да, перевозку. То есть тем самым мы просто излишки зерна,
которые существуют сегодня на рынке, берём не только на юге, как это было
принято, традиционно, но и из Сибири, с Урала, с центральных областей. Там
никогда на экспорт зерна и не рассчитывали. Никогда, я хочу подчеркнуть. Как
правило, на внутреннем рынке в этих регионах цена всегда была занижена на рубль
– на два, понятно, это делало производство зерна не очень эффективным,
нерентабельным в этих территориях. А это ни много ни мало процентов 70 объёма
зерна, который производится в отдалённых от центра, от портов, от южных портов,
и не только, территориях. Поэтому, конечно, эта мера позволит, с одной стороны,
снять излишки, во-вторых, увеличить экспорт, дать возможность по всей
территории России, во всех субъектах Российской Федерации зарабатывать
приличные средства.
Вопрос: Александр Николаевич, а как Вы оцениваете экспорт по итогам
года – и зерновых, и экспорт продовольствия в целом?
А.Ткачёв: Экспорт в этом году на зерно вырастет. Мы прогнозируем
порядка 43–45 млн т. Из них по пшенице прогноз наш 30 млн – это тоже
существенная прибавка, до 20% по сравнению с прошлым годом. Ну а в финансовом
выражении эта цифра может даже дойти до 20 млрд долларов. Хочу напомнить, что в
прошлом году она составляла 17 млрд. То есть это значительный рост. И конечно,
это говорит о нашем экспортном потенциале – это не только зерно, это и мясо, и растительное
масло, сахар и так далее. Мы выходим на серьёзные рубежи и занимаем очень
большую долю рынка в экспортной продукции во всём мире.
Вопрос: Вопрос по поводу рекордов. Мы же поставили рекорд не только
по зерну. По каким ещё культурам? Какой будет урожай по овощам и фруктам?
А.Ткачёв: Во-первых, по сахару: 52 млн т свёклы – это рекорд. И по
объёмам производства свекловичного сахара мы сегодня обошли Америку, Францию и
Канаду. То есть мы номер один и по сахару. Это тоже наше серьёзное завоевание,
мы должны с этим считаться и говорить об этом.
По овощам мы примерно остались на
уровне прошлого года. Выросли по производству подсолнечника, растительного
масла. Мы продвинулись вперёд по гречихе, кукурузе, ячменю и так далее. Поэтому
год достаточно успешный. И очень важно, чтобы крестьяне теперь выгодно для себя
продали эту продукцию, восстановили свои издержки и инвестиции, и, конечно,
немного на этом должны заработать.
Вопрос: Сельхозпроизводителям, которые пострадали от погодных
условий, будет возмещён ущерб?
А.Ткачёв: Да, конечно, мы эту ситуацию мониторим. К сожалению, год
был достаточно сложным. ЧС была объявлена в 16 территориях нашей страны. Общая
площадь гибели составила около 200 тыс. га. Примерная сумма компенсации,
которую мы предусматриваем уже в этом году, – около 2 млрд рублей. Я очень
надеюсь, что мы сможем выплатить эти деньги регионам своевременно, чтобы они
могли дальше развиваться и компенсировать свои потери.