1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на
2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”»
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг”»
Законопроектом
предлагается ввести экстерриториальный принцип оказания государственных услуг.
Заявителям будет предоставлена возможность по своему выбору подавать документы
и получать результаты государственных услуг в любом подразделении федерального
органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или в
многофункциональном центре в пределах России вне зависимости от места
жительства или места пребывания.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О содействии развитию
жилищного строительства”
и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О признании
утратившим силу пункта 3 статьи 558 Гражданского кодекса Российской Федерации»
В целях
стимулирования жилищного строительства и повышения его темпов предлагается
ввести новые виды аукционов, которые проводит Агентство ипотечного жилищного
кредитования: аукцион на право заключения договора аренды для комплексного
развития территории и аукцион, одним из условий которого является обязательство
застройщика передать часть имущества АИЖК. Для повышения доступности таких
аукционов, а также обеспечения прозрачности и эффективности их проведения
предлагается установить порядок проведения аукционов в электронной форме.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 15 мая 2017 года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 36 Федерального
закона “О финансовой
аренде (лизинге)”»
Законопроектом
предлагается установить, что одной из мер государственной поддержки лизинговых
организаций в агропромышленном комплексе может быть отнесение к предмету
лизинга разведённого в России крупного рогатого скота специализированных мясных
пород. Это позволит расширить базу поставщиков сельскохозяйственных животных за
счёт товарного маточного поголовья специализированного мясного скота,
полученного и выращенного в России, снизить затраты сельхозтоваропроизводителей,
окажет положительное влияние на развитие отечественного мясного скотоводства.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 15 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального
закона “О страховании
вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается внести изменение в Федеральный закон «О страховании вкладов
физических лиц в банках Российской Федерации», предусматривающее введение
механизма принятия решения без созыва заседания совета директоров Агентства по
страхованию вкладов путём заочного голосования. Одновременно предлагается
определить перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты путём
заочного голосования. Это позволит оперативно принимать решения по «типовым»
вопросам, не требующим детального обсуждения.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроект
направлен на совершенствование законодательства в сфере противодействия
незаконной миграции в целях обеспечения национальной безопасности Российской
Федерации. Законопроектом предлагается увеличить размеры административных
штрафов за нарушение установленного порядка оформления документов на право
пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный
кодекс Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается увеличить время прогулки осуждённых к пожизненному лишению свободы
в зависимости от условий отбывания наказания.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8.
О выделении Минпромторгу России бюджетных ассигнований на обеспечение
стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году
Проектом
распоряжения предлагается выделить средства в размере 6 млрд рублей.
9.
О предоставлении межбюджетного трансферта бюджету Республики Мордовия на
строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска
Проектом
распоряжения предлагается выделить средства в размере 700 млн рублей.
10.
О предоставлении межбюджетного трансферта бюджету Калининградской области на
подготовку и проведение чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, связанного со
строительством стадиона на 35 000 зрительских
мест (в том числе временных трибун на 10 000 зрительских мест), г. Калининград, Солнечный
бульвар
Проектом
распоряжения предлагается выделить средства в размере 134,7 млн рублей.
11.
О предоставлении межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на
строительство и реконструкцию тренировочных площадок
Проектом
распоряжения предлагается выделить средства в размере 369 190,6 тыс. рублей 10 субъектам Федерации.
12.
О предоставлении из федерального бюджета бюджету Красноярского края субсидий на
создание инфраструктуры для проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019
года в г. Красноярске
Проектом
распоряжения предлагается выделить средства в размере 827 758,4 тыс. рублей.
Москва,
17 мая 2017 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Антона Силуанова о поправках в федеральный бюджет на 2017 год
Из стенограммы:
Д.Медведев:
Мы сегодня рассмотрим несколько законопроектов, но начнём с бюджетной темы.
Речь идёт о корректировке бюджета – там, где это касается показателей текущего
года.
Я напомню, бюджет рассчитывался на основе прогноза
социально-экономического развития, который был сделан в прошлом году. При
подготовке бюджета по большинству показателей мы опирались на достаточно
консервативные оценки. Как показывает текущая ситуация, первые месяцы этого
года выглядят лучше прогноза. Позитивные изменения, которые появились в конце
прошлого года, сохраняются. Рассчитываем, что по итогам этого года эти изменения станут заметнее, в том
числе и рост валового внутреннего продукта, который прогнозируется уже на более
значительном уровне – от 1 до 2%, а ранее ожидалось 0,6%. Постепенно будет
восстанавливаться внутренний спрос. Динамика инвестиций впервые за несколько
лет должна выйти в положительную область.
На основе этих уточнённых оценок нам необходимо
внести изменения в закон о бюджете, но отдельно хотел бы подчеркнуть, что
основные задачи бюджетной политики в целом остаются прежними: своевременное
исполнение социальных обязательств, сохранение макроэкономической стабильности,
закрепление тех положительных сдвигов, которые мы видим в целом ряде секторов и
которые, собственно, позволяют нам сегодня корректировать бюджет, поддержка
ключевых отраслей экономики и постепенное снижение зависимости бюджетной
системы от мировых цен на нефть.
Подробнее доложит Министр
финансов, я назову лишь несколько основных позиций. Первая – по доходам
федерального бюджета. За первые четыре месяца этого года они
выросли почти на 22% по сравнению с прошлым
годом, это в номинальном выражении. Мы рассчитываем на то, что эта тенденция сохранится. По итогам года общий объём доходов
будет больше, чем мы планировали, утверждая
бюджет. Цифры оценок разные, тем не менее это
может быть более триллиона рублей. Это значит,
что мы сможем бюджет сводить с меньшим, чем
прогнозировали, дефицитом. Собственно, такие решения мы и принимали. Этот дефицит тогда будет на уровне
2%. Напомню, что ранее он планировался на
уровне 3,2%. А по так называемому ненефтегазовому
дефициту, который рассчитывается без учёта
доходов от экспорта нефти и газа, мы должны
выйти на лучшие за последние пять лет показатели.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 18 мая 2017 года
Кроме того (это тоже важно, и об этом я не так давно
говорил, когда Правительство отчитывалось в
Думе), мы сможем медленнее расходовать резервы:
Фонд национального благосостояния и резервный фонд. Это тоже очень важный
момент для того, чтобы мы могли с уверенностью
смотреть в будущее.
И, наконец, третье – расходы. По сравнению с действующим бюджетом предлагается их
увеличить по целому ряду направлений. Мы все
эти направления так или иначе обсуждали и на совещаниях по отдельным отраслям, по сбалансированности
региональных бюджетов, и когда утверждали
приоритеты по здравоохранению, образованию,
дорожному хозяйству, поддержке несырьевого экспорта, поэтому коротко несколько
цифр буквально.
Больше
денег – около 24 млрд рублей дополнительно – будет выделено для стимулирования промышленности, в том
числе транспортного и специального машиностроения. Мы расширим субсидирование
производителей высокотехнологичной продукции,
которые планируют работать на внешних рынках,
предприятий, которые участвуют в программах импортозамещения. Ещё 15 млрд
рублей направим на развитие транспортной
инфраструктуры, на строительство и ремонт дорог
в таких разных областях, где есть проблемы с этим,
реконструкцию новых аэропортов – это и Москва, и Саратов, и Калининград. 25 млрд рублей – на докапитализацию
Россельхозбанка, о чём также договаривались.
На 11,5 млрд рублей будет увеличено финансирование
пенсионной системы, вырастут расходы на
высокотехнологичную медицинскую помощь, на
охрану материнского и детского здоровья. Почти 1,5 млрд рублей в дополнение к тому, что планировалось, будет
направлено для реабилитации инвалидов в рамках программы «Доступная среда».
Также предполагается
10 млрд рублей использовать для поощрения
регионов, которые добьются лучших результатов в развитии налогового потенциала.
И больше 3 млрд –
для поддержки региональных бюджетов дополнительно.
И ещё несколько вопросов. Мы продолжаем курс на развитие сельского хозяйства, на
поддержку сельхозпроизводителей. Сегодня в
повестке дня мясное скотоводство. В настоящее время значительная часть говядины в нашей стране (85%) производится
ещё с советских времён из молочных пород крупного рогатого скота, в то время как во всём мире это совершенно
отдельная отрасль – мясное скотоводство.
Мясных пород у нас по-прежнему недостаточно. Чтобы обеспечить прирост поголовья мясного скота, сельхозпроизводителям нужна
помощь. Вносятся изменения в закон о финансовой
аренде. Теперь к предмету лизинговых сделок в аграрном комплексе будет отнесён
не только племенной скот, но и крупный рогатый
скот мясных пород.
Что
это даёт? Это, во-первых, позволит расширить
базу поставщиков сельхозживотных за счёт поголовья
именно мясного скота, а во-вторых, снизит затраты производителей на
приобретение товарного поголовья.
В повестке дня есть вопрос о предоставлении госуслуг. Сейчас в нашей стране работает около 3 тыс. МФЦ. Мы эту тему недавно рассматривали с вами, и у
Президента она недавно тоже была в
повестке дня.
Здесь можно получить практически весь спектр услуг,
однако в деятельности федеральных органов есть
одно ограничение, которое связано с доступностью. Человек в процессе обращения за государственной услугой привязан к месту
регистрации.
Сегодня мы
рассмотрим изменения в закон, которые позволят получить федеральные услуги при
обращении в любой территориальный орган или
многофункциональный центр, вне зависимости от
регистрации или пребывания, будь то налоговое отделение, Росреестр или другая структура. Это, конечно,
упростит жизнь многим людям (в том числе тем,
кто живёт в одном месте, работает в другом) и повысит доступность
государственных услуг в целом.
Также мы распределим 6 млрд рублей на закупку машин скорой помощи и школьных автобусов –
по 3 млрд на каждое из направлений. Я
позавчера об этом уже объявил на Невском заводе, где было заседание
Правительственной комиссии по импортозамещению.
Сегодня конкретные деньги уже распределим. Регионы, напомню, получат не менее 1 тыс. скорых и
почти 1,5 тыс. школьных автобусов. Это хорошие цифры
– и поддержка регионам, и, конечно, поддержка автопрому.
Антон Германович (обращаясь к А.Силуанову),
пожалуйста.
А.Силуанов: Законопроект, который мы сегодня
рассматриваем, вносит изменения в бюджет 2017 года,
не затрагивая плановый период 2018 и 2019 годов. Мы
учли изменения макроэкономики, учли уточнённые
параметры роста валового внутреннего продукта
– до 2% в год, уточнена динамика инфляции (в
этом году ожидаем 3,8%), а также цена на нефть, которая составляет 45,6 доллара за баррель против 40, учтённых ранее в бюджете.
Какие изменения по доходам и расходам?
Мы ожидаем получить
больше доходов в этом году на 1 трлн 144,4 млрд рублей. Предлагаем увеличить расходы на 315 млрд рублей
и сократить дефицит бюджета на 829 млрд рублей.
В результате отношение дефицита бюджета к
валовому внутреннему продукту составит 2,1%
ВВП. Из роста доходов основной прирост по
нефтегазовым доходам (719 млрд рублей), по ненефтегазовым мы ожидаем 425 млрд рублей.
Из ненефтегазовых доходов есть разовые дополнительные поступления,
связанные в первую очередь с возвратом
имущественного взноса Агентства по страхованию вкладов в сумме 48,6 млрд рублей, а также другие поступления,
которые связаны с ростом экономики и
улучшением собираемости налогов, в первую очередь это касается акцизов (акцизы
прирастают на 135 млрд рублей), внутреннего
НДС (больше чем на 60 млрд рублей), а также налога на прибыль, что косвенно подтверждает более высокие темпы
роста экономики.
В
составе ненефтегазовых доходов учтены и поступления дивидендов от наших государственных компаний, где участвует Российская Федерация, в тех объёмах, которые
были учтены в законе о бюджете на текущий год.
Расходы. В
соответствии с бюджетным законодательством расходы федерального бюджета в ходе
исполнения бюджета уточняются только на те
дополнительные поступления, которые мы получили
по доходам, не связанным с нефтью и газом. Предлагается часть ненефтяных
доходов направить на замещение выпадающих
источников финансирования дефицита (110 млрд
рублей), а оставшуюся часть в сумме 315 млрд рублей направить
непосредственно на расходы федерального
бюджета, связанные с теми приоритетами, которые были уже упомянуты Дмитрием
Анатольевичем во вступительном слове: это и
поддержка сельского хозяйства (здесь и взнос в Россельхозбанк,
и поддержка государственной программы на 10 млрд рублей), это и увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы (и приравненной к ней),
это и поддержка детских школ искусств, театров,
а также ряд мер, связанных с международными договорами, в том числе по реализации соглашения с
Республикой Беларусь.
Во внесённых
материалах не учтены (мы учтём при доработке) решения, принятые буквально в последние дни. Речь идёт об увеличении бюджетных
ассигнований Росгвардии в связи с выполнением
обязательств государства перед сотрудниками, перешедшими в Росгвардию, а также
об индексации грантов Президента в области
культуры и искусства исходя из уровня инфляции
(в соответствии с поручением Президента) – это 1,6 млрд рублей.
В
поправках в бюджет учтены перераспределения, которые предложили нам соответствующие главные распорядители
бюджетных средств, перераспределения внутри бюджетов
каждого из ведомств – это 69,2 млрд рублей.
По дефициту источников финансирования. Общий объём так называемых выпадающих источников
финансирования у нас составляет 117 млрд рублей.
Здесь в первую очередь уменьшение прогноза поступлений от приватизации на 96 млрд рублей и изменения в части выдачи и погашения внешних кредитов – на сумму 92,6 млрд рублей. На на покрытие части этих средств мы
как раз и предложили направить часть
дополнительных доходов, которые поступают в текущем
году.
Объёмы резервного фонда и Фонда национального благосостояния не меняются по сравнению с параметрами,
которые учтены в законе о бюджете, за
исключением изменения курсовых соотношений, которое связано с изменением макропрогноза.
Кроме финансовых
изменений мы предлагаем внести часть текстовых статей в закон о бюджете. Назову несколько из них.
Первое – это возможность реструктуризации обязательств субъектов Федерации перед федеральным
бюджетом по бюджетным кредитам – для тех
регионов, которые проводили у себя международные спортивные соревнования по олимпийским видам спорта. Поможем субъектам Федерации
в этой части. По тем бюджетным кредитам,
которые направлялись на реализацию международных соревнований, мы предлагаем отсрочить погашение.
Второе
– принятое в Правительстве решение об освобождении
от казначейского сопровождения средств, предоставленных организациям кинематографии и СМИ (по СМИ было
соответствующее поручение Президента).
Далее. Мы предлагаем включить позицию об осуществлении имущественного взноса в
госкорпорацию «Роскосмос» – для исследования космического пространства – в объёме прекращённых прав,
требований Российской Федерации по расчётам с федеральным бюджетом. Здесь мы позицию просим доработать с
предложениями, которые поступили от Счётной
палаты, и в результате отработанный текст мы
просили бы включить в окончательную версию закона.
Все необходимые
уточнения мы проведём в ближайшие дни, с тем
чтобы 26 мая нам внести законопроект в Государственную
Думу. Мы отработали с депутатами график прохождения поправок в законопроект, с тем чтобы он был принят в весеннюю сессию.
<…>
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”»
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”».
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”»
Законопроектом предлагается ввести экстерриториальный принцип оказания государственных услуг. Заявителям будет предоставлена возможность по своему выбору подавать документы и получать результаты государственных услуг в любом подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или в многофункциональном центре в пределах России вне зависимости от места жительства или места пребывания.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О содействии развитию жилищного строительства” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О признании утратившим силу пункта 3 статьи 558 Гражданского кодекса Российской Федерации»
В целях стимулирования жилищного строительства и повышения его темпов предлагается ввести новые виды аукционов, которые проводит Агентство ипотечного жилищного кредитования: аукцион на право заключения договора аренды для комплексного развития территории и аукцион, одним из условий которого является обязательство застройщика передать часть имущества АИЖК. Для повышения доступности таких аукционов, а также обеспечения прозрачности и эффективности их проведения предлагается установить порядок проведения аукционов в электронной форме.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 15 мая 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О содействии развитию жилищного строительства” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О признании утратившим силу пункта 3 статьи 558 Гражданского кодекса Российской Федерации» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 36 Федерального закона “О финансовой аренде (лизинге)”»
Законопроектом предлагается установить, что одной из мер государственной поддержки лизинговых организаций в агропромышленном комплексе может быть отнесение к предмету лизинга разведённого в России крупного рогатого скота специализированных мясных пород. Это позволит расширить базу поставщиков сельскохозяйственных животных за счёт товарного маточного поголовья специализированного мясного скота, полученного и выращенного в России, снизить затраты сельхозтоваропроизводителей, окажет положительное влияние на развитие отечественного мясного скотоводства.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 мая 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 36 Федерального закона “О финансовой аренде (лизинге)”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», предусматривающее введение механизма принятия решения без созыва заседания совета директоров Агентства по страхованию вкладов путём заочного голосования. Одновременно предлагается определить перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты путём заочного голосования. Это позволит оперативно принимать решения по «типовым» вопросам, не требующим детального обсуждения.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Признать нецелесообразным продолжение дальнейшей работы над указанным законопроектом.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроект направлен на совершенствование законодательства в сфере противодействия незаконной миграции в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Законопроектом предлагается увеличить размеры административных штрафов за нарушение установленного порядка оформления документов на право пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»
Законопроектом предлагается увеличить время прогулки осуждённых к пожизненному лишению свободы в зависимости от условий отбывания наказания.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О выделении Минпромторгу России бюджетных ассигнований на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году
Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 6 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О предоставлении межбюджетного трансферта бюджету Республики Мордовия на строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска
Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 700 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О предоставлении межбюджетного трансферта бюджету Калининградской области на подготовку и проведение чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, связанного со строительством стадиона на 35 000 зрительских мест (в том числе временных трибун на 10 000 зрительских мест), г. Калининград, Солнечный бульвар
Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 134,7 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О предоставлении межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на строительство и реконструкцию тренировочных площадок
Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 369 190,6 тыс. рублей 10 субъектам Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О предоставлении из федерального бюджета бюджету Красноярского края субсидий на создание инфраструктуры для проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске
Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 827 758,4 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
Брифинг Антона Силуанова по завершении заседания Правительства
Из стенограммы:
А.Силуанов:
Правительство рассмотрело поправки в бюджет текущего года, были приняты решения
об уточнении параметров бюджета. В первую очередь это увеличение доходов на 1
трлн 100 млрд рублей и увеличение расходов на 315 млрд рублей. Мы увеличили
расходы на те объёмы доходов, которые поступили и не связаны с доходами от
нефти и газа. В результате нам удалось сократить дефицит бюджета до 2,1% ВВП.
Соответственно, мы в этом году сможем накопить средства от нефти и газа,
которые в следующем году будут зачислены в резервный фонд. Эта сумма составляет
623 млрд рублей. Таким образом, дополнительные нефтегазовые доходы, которые к
нам поступят сверх базовой цены, а именно 40 долларов за баррель, будут
направлены в начале следующего года в резервный фонд, пополнят нашу подушку
безопасности.
Вопрос:
Вы сказали, что сокращён прогноз поступления от приватизации на 96 млрд. Это за
счёт чего?
А.Силуанов:
За счёт прогноза по продаже пакета ВТБ.
Вопрос:
Вы
сказали, что по дивидендам госкомпаний сохраняется прогноз поступлений в бюджет.
А.Силуанов:
Соответствующее решение по дивидендам компаний с госучастием принимается
Правительством Российской Федерации по каждой из таких компаний. Как раз
сегодня в Правительстве Российской Федерации проходит совещание по определению
уровня дивидендов по такой компании.
Вопрос:
А
если всё-таки будет принято решение, как уже сказал Президент,
о том, что должны учитываться бумажные доходы, когда, по сути, это будет 50% от
РСБУ и это будет большой выпадающий доход...
А.Силуанов:
В
этих случаях нужно учитывать, если быть честным, такую же ситуацию в 2015 году,
потому что в 2015 году было по-другому, когда компании, если не учитывать
бумажные доходы, должны были бы заплатить больше дивидендов. Поэтому в
Правительстве позиции будут рассматриваться, учитываться и, соответственно,
будет приниматься окончательное решение при подготовке директив по голосованию
представителям государства в таких компаниях.
Вопрос:
А
конкретно по «Роснефтегазу» будут дивиденды?
А.Силуанов:
По
«Роснефтегазу» мы договорились о том, что 50% от полученных доходов
«Роснефтегаз» должен заплатить. Во всяком случае это было предложение
Министерства финансов, окончательное решение будет принято при подготовке
директив Правительства Российской Федерации.
Реплика:
В проекте директивы, согласованной Минэкономразвития, Росимуществом, Минэнерго,
уже есть этот убыток, и из него следует, что они дивиденды платить не будут.
А.Силуанов:
Убыток
связан с прошлым годом. Тем не менее у этой компании есть прибыль прошлых лет,
она значительна, и может быть источником для дивидендов.
Вопрос:
Резервный
фонд в этом году будет в итоге истрачен или нет?
А.Силуанов:
В
соответствии с бюджетом резервный фонд будет истрачен полностью. Мы начнём
использовать средства Фонда национального благосостояния, это по основному закону
о бюджете. Тем не менее в поправках к закону о бюджете мы предусматриваем
восстановление средств резервного фонда, но это будет происходить в следующем
году, поскольку мы накапливаем нефтегазовые доходы, которые будут перечислены в
следующем году, сумму я уже называл – 623 млрд рублей.
<…>