Заседания Правительства

21 июля, четверг
13 июля, среда
7 июля, четверг
30 июня, четверг
23 июня, четверг
9 июня, четверг
2 июня, четверг
26 мая, четверг
19 мая, четверг
11 мая, среда
28 апреля, четверг
21 апреля, четверг
14 апреля, четверг
6 апреля, среда
31 марта, четверг
24 марта, четверг
17 марта, четверг
3 марта, четверг
24 февраля, среда
18 февраля, четверг
1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Заседание Правительства (2016 год, №6)

  • Повестка
  • Стенограмма
  • Принятые решения

1. О развитии индустриальных парков и технопарков

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается освободить от налогообложения ввоз в Россию сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства медицинских товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса, и аналоги которых не производятся в России.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

В настоящее время регулирование предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений предусмотрено только для руководителей государственных и муниципальных учреждений. Законопроектом предлагается эту норму распространить на руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования порядка рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делам об административных правонарушениях)»

Законопроектом предлагается установить, что пересмотр вступивших в законную силу решений по делу о привлечении к административной ответственности, а также вынесенных арбитражными судами решений по результатам рассмотрения жалоб и протестов в Верховном Суде производится в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом.

Законопроект рассмотрен и одобрен 8 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации”»

Законопроектом предлагается наделить Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации полномочиями по организации материального и социального обеспечения судей Суда Евразийского экономического союза и Экономического суда Содружества Независимых Государств после прекращения их полномочий.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предусматривается наделить пограничные органы полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, касающихся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути.

Законопроект рассмотрен и одобрен 1 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, Протокола №1 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, и Протокола №2 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны»

Соглашение закрепляет взаимные обязательства участников упростить доступ товаров на рынки. Протоколом №1 уточняется перечень обязательств России и Вьетнама по торговле услугами, учреждению и деятельности компаний, а также перемещению физических лиц. Протоколом №2 регулируются взаимоотношения России и Вьетнама с учётом их обязательств в рамках Всемирной торговой организации.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам

Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами Федерации средства в объёме около 3,9 млрд рублей.

9. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм

Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами Федерации средства в объёме около 3,5 млрд рублей.

10. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы в рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы»

Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами Федерации средства в объёме около 900 млн рублей.

11. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами Федерации средства в объёме около 7,2 млрд рублей.

Москва,
23 февраля 2016 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Дениса Мантурова о развитии индустриальных парков и технопарков

Сообщение Сергея Собянина о развитии технопарков в Москве

Стенограмма:

Д.Медведев: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы начинаем заседание Правительства с обсуждения вопроса по развитию индустриальных парков, технопарков. Институт относительно новый, но действительно ключевой, и задача его очевидна – нарастить долю несырьевого сектора в нашей экономике, а параллельно, конечно, увеличить число высокотехнологичных производств, поступления в бюджеты различных уровней, прежде всего региональные.

Дом Правительства, Москва

Заседание Правительства

Что не менее важно, многие здесь успешные проекты могут быть примером того, как выстраивать отношения между государством и частным сектором, и такие примеры уже есть. Этот опыт надо изучать, адаптировать, распространять внутри наших регионов.

В целом институт индустриальных парков и технопарков развивается достаточно интенсивно, несмотря на непростые условия, в которых мы сейчас работаем. Число индустриальных парков и технопарков растёт, причём это именно работающие структуры, то есть не бумажные, не те, которые созданы и находятся только в стадии становления. Готовятся к запуску новые проекты, их тоже немало.

По предварительным оценкам, по итогам прошлого года общий объём промышленного производства резидентов индустриальных парков превысил 480 млрд рублей. Цифра вполне приличная – полтриллиона практически. Индустриальные парки и технопарки сохраняют высокую привлекательность и для иностранцев. Сейчас там работают уже сотни предприятий с иностранным участием из разных стран – и европейских, и азиатских, среди них есть представители крупнейших концернов, известных мировых брендов. Они реализуют проекты в самых разных сферах, включая автопром, станкостроение, что для нас, кстати сказать, очень важно, фармацевтику, пищевую промышленность и ряд других направлений.

Д.Медведев: «По итогам прошлого года общий объём промышленного производства резидентов индустриальных парков превысил 480 млрд рублей.  Сейчас там работают уже сотни предприятий с иностранным участием из разных стран – и европейских, и азиатских, среди них есть представители крупнейших концернов, известных мировых брендов».

Мы реализуем ряд мер поддержки индустриальных парков. Создана специальная информационная система, которая упрощает поиск, сформированы национальные стандарты, требования к таким паркам, оказывается и финансовая помощь, в частности предусмотрена возможность получения регионами субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат на создание инфраструктуры.

Сегодня мы рассмотрим перечень из 15 новых проектов, которые могут претендовать на получение поддержки государства. Минпромторг провёл предварительный отбор кандидатов. Распределим субсидии регионам, где планируется запустить новые индустриальные парки и технопарки.

Специализация у этих технопарков широкая, многоотраслевая. На их территориях планируется развивать проекты в сфере металлургии, потребительской электроники, бытовой техники, автокомпонентов, строительных материалов, станкостроения, деревообработки, а также транспортного, сельскохозяйственного и специального машиностроения, фармацевтики (которая, кстати, активно на этих площадках присутствует), медицинской промышленности и ряде других. С сообщениями выступят Министр промышленности и торговли и мэр Москвы. Мы недавно с Сергеем Семёновичем как раз обсуждали создание технопарков в Москве, говорили о том, что их уже создано много и что это очень энергично развивающаяся сфера бизнеса, потому что именно в такие места готовы вкладывать деньги инвесторы, притом что по целому ряду других направлений сегодня существуют проблемы, сказывается кризис, но это не отражается на интенсивности этой деятельности, во всяком случае в Москве.

Участники заседания

  • PDF

    103Kb

    Список участников заседания Правительства, 24 февраля 2016 года

Сегодня мы также рассмотрим поправки в Налоговый кодекс, которые позволят освободить от НДС ввоз в Россию комплектующих и сырья для производства медицинских товаров. Речь идёт о жизненно важных для людей вещах, таких, например, как протезы, ортопедические изделия, автотранспорт для инвалидов, очки и некоторые другие. От НДС мы освобождаем только те товары, аналоги которых не производятся в России. Таким образом, мы сделаем эти товары более доступными для людей. Конечно, необходимо, чтобы всё это соответствовало существующим евразийским правилам.

Также мы рассмотрим поправки в Трудовой кодекс. Они должны улучшить, оптимизировать соотношение зарплат руководителей и работников государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий и государственных внебюджетных фондов. Иными словами, речь идёт о сокращении соотношения зарплат между руководителями и работниками.

Доклад Дениса Мантурова на заседании Правительства

Напомню, сейчас установлен предельный уровень, он касается федеральных государственных учреждений, однако есть предложение ограничить уровень зарплат и в тех организациях, которые находятся в ведении регионов и органов местного самоуправления, чтобы применялись аналогичные критерии, включая и внебюджетные фонды.

Это позволит создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей и, скажем прямо, преодолеть существующую в ряде случаев неоправданную разницу в зарплатах на предприятиях. Она, конечно, должна быть, никакой уравниловки допускать нельзя, но и разница в десять, двадцать, а то и больше раз тоже выглядит совершенно вызывающе. Информация о среднемесячном заработке будет размещаться в интернете.

Мы также сегодня рассмотрим ратификационный документ по Соглашению о свободной торговле между государствами Евразийского союза и Вьетнамом. Долго мы над ним работали, долго увязывали различные подходы, но в настоящий момент обо всём договорились. Рассчитываем на то, что снятие барьеров позволит расширить инвестиционное сотрудничество между Россией и государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, и прежде всего Вьетнамом.

И субсидии сегодня также у нас распределяются на развитие сельского хозяйства. Мы сейчас делаем это регулярно. На прошлом заседании, напомню, мы это с вами делали и сегодня почти 4 млрд рублей направим на поддержку начинающих фермеров. На предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм в этом году 3,5 млрд направляется и 900 млн – на укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Также около 7 млрд рублей выделяется регионам на развитие сельских территорий в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий». За счёт этих денег решаются разные задачи, включая жилищные проблемы людей, которые живут в сельской местности, а среди них много молодых семей и специалистов, которые действительно нуждаются в жилье, и жильё является для них основным стимулом для того, чтобы работать на территории того или иного сельскохозяйственного района.

Давайте обсудим первый вопрос. По индустриальным паркам слово для выступления Денису Валентиновичу Мантурову.

Доклад Дениса Мантурова на заседании Правительства

Д.Мантуров: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Создание новых производств и повышение технологического уровня реального сектора невозможно без современной промышленной инфраструктуры. Решению этой важнейшей задачи способствует формирование в регионах индустриальных парков и промышленных технопарков. Что касается индустриальных парков, сейчас в нашей стране 78 действующих площадок, это более 7 млн кв. м производственных площадей и почти 100 тыс. рабочих мест.

В этом году объёмы выпуска продукции в индустриальных парках прогнозируются как минимум на уровне прошлого года, и при этом налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят около 60 млрд рублей.

Содействие развитию индустриальных парков ведётся на всех уровнях, учитывая, что это новые точки роста промышленности, которые обеспечивают высокую экономическую эффективность.

Для наглядности. Индустриальный парк «Заволжье» в Ульяновской области на 1 рубль, вложенный в инфраструктуру, привлекает 22 рубля частных инвестиций в производство и свыше 8 рублей ежегодных налоговых платежей в региональный бюджет, с учётом запуска станкостроительного завода японско-немецкого концерна DMG MORI и запланированного к открытию буквально на текущей неделе немецкого производства по выпуску пластиковой упаковки Jokey Plastik.

Современная инфраструктура индустриальных парков в России уже привлекла свыше 200 иностранных компаний из 25 стран. Только в прошлом году было размещено 30 зарубежных предприятий разных. В Калуге, в частности, запущен был новый завод инсулиновый Novo Nordisk, в Самарской области, в индустриальном парке «Преображенка» – завод по автокомпонентам Bosch. Но, безусловно, большинство резидентов представлено именно отечественными предприятиями, численность которых за прошлый год увеличилась на 250 резидентов, достигнув величины 1680 компаний.

В части решения ключевых задач промышленной политики, помимо индустриальных парков, развиваются и промышленные технопарки, которые осваивают производство новых видов продукции, ориентированной на импортозамещение и наращивание экспортного потенциала.

Сегодня в нашей стране действует 16 промышленных технопарков, в которых расположено 930 компаний, работающих в высокотехнологичных секторах промышленности. Среди наиболее крупных стоит выделить технопарк «Космос-Нефть-Газ» в Воронежской области, где освоен выпуск 45 видов оборудования для нефтегазовой, химической отраслей. Это позволило в 2015 году снизить с 80 до 40% зависимость от импортных компонентов по широкой номенклатуре изделий.

Другой пример – это технополис «Москва», объединяет более 40 компаний, которые производят композитные конструкции для аэрокосмической, энергетической и автомобильной промышленности. Они пользуются устойчивым спросом в ряде зарубежных стран.

Д.Мантуров: «Сегодня в нашей стране действует 16 промышленных технопарков, в которых расположено 930 компаний, работающих в высокотехнологичных секторах промышленности. К 2020 году должны быть созданы ещё минимум 49 индустриальных парков и 22 промышленных технопарка. За счёт этого появится около 70 тыс. новых рабочих мест, ежегодный совокупный объём выпуска промышленной продукции увеличится на 312 млрд рублей, а бюджеты всех уровней будут получать дополнительно 40 млрд рублей налоговых поступлений в год».

В настоящий момент индустриальные и промышленные технопарки представлены в 47 субъектах Федерации. Хотел бы отметить, что даже в нынешней непростой ситуации практически все регионы заявляют о намерениях создать новые промышленные зоны. Например, в Дальневосточном федеральном округе планируется семь площадок, и четыре – в Республике Крым и Севастополе. В целом по стране к 2020 году должны быть созданы ещё минимум 49 индустриальных парков и 22 промышленных технопарка. За счёт этого появится около 70 тыс. новых рабочих мест, ежегодный совокупный объём выпуска промышленной продукции увеличится на 312 млрд рублей, а бюджеты всех уровней будут получать дополнительно 40 млрд рублей налоговых поступлений в год.

Для обеспечения системной работы по повышению инвестиционной привлекательности парков и облегчения резидентам процесса выбора наиболее удобных площадок мы создали геоинформационную систему индустриальных парков и технопарков. В ней отражена полная информация об энергетической, коммунальной, транспортной инфраструктуре всех действующих и строящихся площадок, а также показатели состояния промышленного потенциала регионов.

Геоинформационная система работает на четырёх языках – русском, английском, испанском, китайском, что позволяет использовать её при общении с зарубежными партнёрами и инвесторами. Этот ресурс получил высокую оценку со стороны профессионального сообщества и стал лауреатом всероссийской интернет-премии «Прометей-2015» в номинации «Власть и государство».

В целях создания прозрачных условий привлечения прямых инвестиций и оказания господдержки нами разработаны два национальных стандарта в индустриальных парках и технопарках. Отраслевые ассоциации уже начали проводить добровольную сертификацию парков. В прошлом году подтверждение соответствия требованиям национальных стандартов получили 10 индустриальных и пять промышленных технопарков.

На федеральном уровне по линии Минпромторга предусмотрены две меры поддержки. Это субсидия управляющим компаниям на возмещение части затрат по обслуживанию кредитов на создание индустриальных парков и технопарков. Она даёт возможность привлечь банковское финансирование по эффективной ставке 5% годовых на весь срок реализации проекта.

Второй механизм поддержки разработан в соответствии с поручением Президента в рамках Послания Федеральному Собранию. Он предусматривает возмещение регионам из федерального бюджета затрат на создание промышленной инфраструктуры парков за счёт возврата уплаченных резидентами налогов и таможенных пошлин. Фактически это источник финансового обеспечения и дальнейшего развития этих площадок.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, сегодня мы просим утвердить перечень из 15 проектов индустриальных парков и технопарков, которым будет оказана такая поддержка. Я не буду перечислять все 15. Общий объём финансирования – 4,2 млрд рублей. Необходимые средства в бюджете предусмотрены. Самые крупные объёмы будут предоставлены Калужской области, Москве, Ульяновской области, Ставропольскому краю.

В рамках данных проектов к 2020 году будет создано свыше 8 тыс. га подготовленной площади парков и 50 тыс. рабочих мест. При этом объём налоговых поступлений в бюджеты всех уровней по этим паркам составит дополнительно около 67 млрд. Прошу утвердить предлагаемый перечень и распределение субсидий на этот год. Спасибо.

Д.Медведев: Спасибо, Денис Валентинович. Сергей Семёнович, мы с вами обсуждали недавно ситуацию в Москве. Вы некоторые любопытные цифры привели, поделитесь с членами Правительства, пожалуйста.

Сообщение Сергея Собянина на заседании Правительства

С.Собянин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Правительства!

Я согласен с тем, что программа создания технопарков является крайне эффективной. Приведу пример: в технопарке «Строгино» в Москве на рубль вложенных бюджетных средств – 60 рублей частных инвестиций и 15 рублей ежегодных налоговых поступлений. Это хорошая, высокая степень эффективности.

В Москве идёт очевидный, видимый рост технопарков, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Этому способствуют и вопросы, связанные с импортозамещением, и ситуация на рынке недвижимости. Москва несколько перенасыщена офисно-административными зданиями и испытывает определённый дефицит качественных промышленных площадей. В результате в прошлом году строительство офисов в Москве сократилось на четверть, а ввод промышленных объектов увеличился в полтора раза. Это говорит об определённой, уже устоявшейся тенденции.

Город в свою очередь определил свои льготы для качественных технопарков, отвечающих требованиям к промышленным предприятиям. Вне зависимости от того, новое это или действующее предприятие, объём льгот – от 10 до 25% налоговых выплат. Это достаточно серьёзные льготы.

Помимо тех требований, которые выставили Минпромторг, Правительство Российской Федерации к технопаркам, в Москве есть ещё дополнительные требования, связанные с эффективным использованием земельных ресурсов и уровнем средней заработной платы. Выручка на гектар в технопарках Москвы должна составлять не менее 600 млн рублей, а заработная плата должна быть на 20% выше средней заработной платы по городу. Казалось бы, жёсткие требования, тем не менее заявок на получение статуса технопарка достаточно.

Речь идёт не только о технопарках, которые создаются за счёт бюджетных ресурсов, на основе бюджетных инвестиций. Бо́льшая часть этих заявок – это частные технопарки. В Москве на сегодняшнюю дату зарегистрировано 20 технопарков с численностью работающих более 20 тыс. человек, причём динамика очень серьёзная. Мы планируем в ближайшие годы увеличить количество технопарков ещё в три раза. Мы видим по заявкам предприятий, что это абсолютно реальные цифры.

Что́ можно было бы предложить по данному направлению? Создана корпорация развития малого и среднего бизнеса. Одним из направлений деятельности этой корпорации могла бы быть поддержка такого рода технопарков, потому что там 90% работающих – это именно малый и средний бизнес, как правило, инновационный. Мы с руководителем корпорации говорили на эту тему, в принципе они поддерживают это направление. Это было бы правильно, причём там легко контролировать расходование этих средств, потому что это сосредоточено на одной компактной площадке, которая обусловлена определёнными требованиями и договорами уже с региональными властями. Это первое.

Второе. Наверное, правильно, что для получения субсидий есть жёсткие требования, но тем не менее они не должны быть чрезмерно бюрократизированы, а должны быть рациональны. Поэтому есть предложение упростить оформление паспортов индустриальных парков для получения субсидий, потому что там, на наш взгляд, несколько избыточное бумаготворчество. Поэтому, я думаю, с Минпромторгом и Минфином можно поработать, сделать более рациональными эти документы.

И третье. В сентябре в Москве будет проводиться Всемирный конгресс Международной ассоциации научных парков, в нём участвует более 400 научных парков со всего мира. Мне кажется, было бы правильным, если бы наши технопарки приняли участие в этой ассоциации, и в последующем, возможно, создали европейско-восточный дивизион научных парков на основе российских технопарков. Это полезно для обмена опытом, инкорпорирования в общую инновационную мировую среду.

Д.Медведев: Спасибо, Сергей Семёнович. Пожалуйста, коллеги, какие будут предложения по сути доклада, по проекту распоряжения Правительства, которым утверждается новый набор этих технопарков? Есть предложение поддержать.

На самом деле тема исключительно важная, и это основы той самой новой экономики, которую мы с вами сейчас всячески стараемся создавать, для того чтобы изменить структуру российской экономики и перейти к высокотехнологичному производству, не связанному с циклическими изменениями на рынке сырьевых товаров, а стало быть, создающим дополнительную прочность российской экономики.

Давайте примем решение и проект распоряжения Правительства.

<…>

1. О развитии индустриальных парков и технопарков

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В.Мантурова по данному вопросу.

2. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня проектов по созданию индустриальных парков и технопарков.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается освободить от налогообложения ввоз в Россию сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства медицинских товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса, и аналоги которых не производятся в России.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

В настоящее время регулирование предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений предусмотрено только для руководителей государственных и муниципальных учреждений. Законопроектом предлагается эту норму распространить на руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования порядка рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делам об административных правонарушениях)»

Законопроектом предлагается установить, что пересмотр вступивших в законную силу решений по делу о привлечении к административной ответственности, а также вынесенных арбитражными судами решений по результатам рассмотрения жалоб и протестов в Верховном Суде производится в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом.

Законопроект рассмотрен и одобрен 8 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования порядка рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делам об административных правонарушениях)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации”»

Законопроектом предлагается наделить Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации полномочиями по организации материального и социального обеспечения судей Суда Евразийского экономического союза и Экономического суда Содружества Независимых Государств после прекращения их полномочий.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предусматривается наделить пограничные органы полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, касающихся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути.

Законопроект рассмотрен и одобрен 1 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, Протокола №1 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, и Протокола №2 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны»

Соглашение закрепляет взаимные обязательства участников упростить доступ товаров на рынки. Протоколом №1 уточняется перечень обязательств России и Вьетнама по торговле услугами, учреждению и деятельности компаний, а также перемещению физических лиц. Протоколом №2 регулируются взаимоотношения России и Вьетнама с учётом их обязательств в рамках Всемирной торговой организации.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решения Правительства:

1. Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, Протокола №1 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, и Протокола №2 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны».

2. Внести указанный проект федерального закона в установленном порядке в Государственную Думу после подписания Российско-Вьетнамского межправительственного протокола о поддержке производства моторных транспортных средств на территории Вьетнама.

8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам

Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами Федерации средства в объёме около 3,9 млрд рублей.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

9. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм

Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами Федерации средства в объёме около 3,5 млрд рублей.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

10. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы в рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы»

Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами Федерации средства в объёме около 900 млн рублей.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

11. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами Федерации средства в объёме около 7,2 млрд рублей.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Выделить фрагмент