О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2025 г. № 1304
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившими силу отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 28 августа 2025 г. № 1304
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В Правилах осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в специализированных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на складах временного хранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 1030 "Об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в специализированных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на складах временного хранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 27, ст. 5412; 2022, № 10, ст. 1509; 2023, № 27, ст. 5011) :
а) в пункте 3:
подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) проверяется наличие государственной регистрации пестицида и агрохимиката в Реестре пестицидов и агрохимикатов;
б) оценивается соответствие ввозимых пестицидов и агрохимикатов сведениям о пестициде и об агрохимикате, содержащимся в Реестре пестицидов и агрохимикатов;";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза партий пестицидов и агрохимикатов у перевозчика или лица, действующего от его имени (далее - перевозчик) , должностное лицо таможенного органа одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - документы) , проверяет с использованием номера и даты государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов информацию, подтверждающую государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов в Реестре пестицидов и агрохимикатов путем направления соответствующего запроса из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - информационная система таможенных органов) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система взаимодействия) в информационную систему Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.";
в) в пункте 5 слова ", указанные в пункте 4 настоящих Правил, " исключить;
г) в пункте 6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"6. После проверки документов, направленных в электронном виде или предъявленных на бумажном носителе, и проверки наличия государственной регистрации пестицида и агрохимиката в Реестре пестицидов и агрохимикатов с учетом результатов применения системы управления рисками должностное лицо таможенного органа принимает решение о проведении досмотра партий пестицидов и (или) агрохимикатов должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов в специально оборудованных и оснащенных местах в пунктах пропуска или на складах временного хранения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил.";
в абзаце пятом:
слова "в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - информационная система таможенных органов) " заменить словами "в информационной системе таможенных органов";
слова "единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система взаимодействия) " заменить словами "системы взаимодействия";
д) пункты 10, 11 и 12 признать утратившими силу;
е) в пункте 13 слова ", указанных в пункте 4 настоящих Правил, " исключить;
ж) в пункте 14:
абзац первый после слов "проверки документов" дополнить словами "и наличия государственной регистрации пестицида и агрохимиката в Реестре пестицидов и агрохимикатов";
в подпункте "а" слова ", указанные в пункте 4 настоящих Правил" исключить;
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) отсутствует государственная регистрация пестицида и агрохимиката в Реестре пестицидов и агрохимикатов.";
з) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Должностное лицо таможенного органа в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска, за исключением пунктов пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне Российской Федерации, проверяет наличие государственной регистрации пестицида и агрохимиката в Реестре пестицидов и агрохимикатов и в случае, если пестицид или агрохимикат зарегистрирован, но имеется основание полагать, что партия пестицидов и (или) агрохимикатов не соответствует сведениям о пестициде и об агрохимикате, содержащимся в Реестре пестицидов и агрохимикатов, принимает решение о направлении указанной партии для проведения федерального государственного контроля должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов.";
и) абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:
"17. В случае наличия записи о государственной регистрации пестицида или агрохимиката в Реестре пестицидов и агрохимикатов должностное лицо таможенного органа в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска, за исключением пунктов пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне Российской Федерации, на основании результатов осуществления федерального государственного контроля в части документарного контроля принимает решение о разрешении ввоза партии пестицидов и (или) агрохимикатов.";
к) в пункте 20 слова "указанные в пункте 4 настоящих Правил документы на партию пестицидов и (или) агрохимикатов" заменить словом "документы";
л) в абзаце первом пункта 22 слова "требованиям действующего регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката" заменить словами "сведениям о пестициде и об агрохимикате, содержащимся в Реестре пестицидов и агрохимикатов";
м) в пункте 23 слова "требованиям действующего регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката" заменить словами "сведениям о пестициде и об агрохимикате, содержащимся в Реестре пестицидов и агрохимикатов";
н) в абзаце первом пункта 26 слова "требованиям действующего регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката" заменить словами "сведениям о пестициде и об агрохимикате, содержащимся в Реестре пестицидов и агрохимикатов, ";
о) в пункте 27 слова "требованиям действующего регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката" заменить словами "сведениям о пестициде и об агрохимикате, содержащимся в Реестре пестицидов и агрохимикатов";
п) в пункте 29 слова ", указанные в пункте 4 настоящих Правил, на партию пестицидов и (или) агрохимикатов" исключить.
2. В Положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1067 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 27, ст. 5443; № 50, ст. 8550) :
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Предметом государственного надзора является соблюдение гражданами и юридическими лицами:
а) регламентов применения пестицидов и агрохимикатов при производстве сельскохозяйственной продукции (за исключением применения пестицидов и агрохимикатов гражданами для ведения личного подсобного хозяйства) , в том числе запрета на применение незарегистрированных пестицидов и агрохимикатов;
б) требований к вывозу из Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов, не предназначенных для применения на территории Российской Федерации.";
б) абзац первый пункта 5 после слов "контрольных (надзорных) мероприятий" дополнить словами ", профилактических мероприятий";
в) подпункт "б" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"б) деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей по вывозу из Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов, не предназначенных для применения на территории Российской Федерации.";
г) в пункте 7:
абзац первый после слов "чрезвычайно высокого, " дополнить словом "высокого, ";
в абзаце четвертом слово "риска" заменить словами "и высокого риска";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Решение об отнесении к категории риска принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору сведений о соответствии объекта государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.";
абзацы десятый - восемнадцатый признать утратившими силу;
абзац двадцатый после слов "вправе подать" дополнить словами "в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) " (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) ";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору ведет перечень объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска, на официальном сайте единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора) , регионального государственного контроля (надзора) , муниципального контроля (далее - единый реестр видов контроля) и публикует часть официального сайта единого реестра видов контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для отображения соответствующего перечня объектов государственного надзора (виджет) на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сети "Интернет".
Решения об отнесении объектов государственного надзора к категориям риска в рамках осуществления государственного надзора принимаются уполномоченным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью данных об объекте государственного надзора с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта государственного надзора и присвоенной категории риска в перечне объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска.";
д) в пункте 12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"12. В случае наличия у Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.";
абзац второй признать утратившим силу;
е) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" - разработанного на базе государственной информационной системы программного обеспечения, применяемого контрольными (надзорными) органами и контролируемыми лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - мобильное приложение "Инспектор") .
Профилактический визит проводится в соответствии со статьями 52 - 522 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляется ознакомление с объектом государственного надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, и проводится оценка уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориального органа) (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.";
ж) дополнить пунктами 141 и 142 следующего содержания:
"141. Обязательный профилактический визит проводится по основаниям и в случаях, указанных в статье 521 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Проведение инспекторами обязательных профилактических визитов в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один обязательный профилактический визит в год при одновременном выполнении следующих условий:
в отношении объекта государственного надзора в предыдущем календарном году не проводилось плановое контрольное (надзорное) мероприятие;
в отношении объекта государственного надзора отсутствуют плановые контрольные (надзорные) мероприятия, включенные в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на текущий календарный год;
для категории среднего риска - в соответствии с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказа контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, в том числе с использованием беспилотных авиационных систем, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов) , испытание и (или) экспертизу.
В ходе проведения осмотра фотосъемка и видеозапись осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор", а также дополнительно могут быть применены иные технические средства, включая беспилотные авиационные системы.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения испытаний и (или) экспертизы.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Положения для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в порядке, установленном пунктом 251 настоящего Положения для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, установленном частью 10 статьи 65 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориального органа) вправе не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 901 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
142. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Уполномоченное должностное лицо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориального органа) рассматривает указанное заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита инспектор в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение 6 месяцев до даты подачи повторного заявления о проведении профилактического визита проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в течение года до даты подачи контролируемым лицом заявления о проведении профилактического визита Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальным органом) проведен профилактический визит по ранее поданному такому заявлению;
заявление о проведении профилактического визита содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов) либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжа