Правительственная информация в контексте работы министерств и ведомств

Вчера
29 июня, среда
28 июня, вторник
27 июня, понедельник
25 июня, суббота
1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014–2019 годы)»

Постановление от 10 октября 2013 года №903

Дополнительно

  • PDF

    830Kb

    Постановление от 10 октября 2013 года №903

Документ подготовлен Минэкономразвития России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 года №1101-р об утверждении концепции федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014–2019 годы)».

Современное состояние сферы земельно-имущественных отношений в Российской Федерации характеризуется наличием следующих проблем:

- Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости существуют как взаимосвязанные, но самостоятельные базовые информационные ресурсы, что приводит к высокой удельной ресурсоёмкости предоставления государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости, а также не позволяет обеспечить необходимый уровень межведомственного взаимодействия, в частности для повышения эффективности налогообложения недвижимости;

- отсутствует единый закон о государственной регистрации прав и кадастровом учёте объектов недвижимости. Учётно-регистрационные процедуры регулируются федеральными законами «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном кадастре недвижимости», которые не исключают дублирования сведений о правах и объектах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости и не предусматривают правила синхронизации сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, что приводит к многократному увеличению ошибок в сведениях указанных систем.

Реализация Программы будет осуществляться в целях гармонизации сферы земельно-имущественных отношений, базирующейся на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества и обеспечивающей переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации.

Задачами Программы являются:

- объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в единый государственный информационный ресурс;

- обеспечение организации предоставления услуг по принципу «одного окна» и переход к оценке гражданами качества услуг;

- повышение качества данных информационных ресурсов для обеспечения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости.

Программой предусмотрены следующие целевые индикаторы и показатели, которые планируется достичь к 2019 году:

- увеличение доли объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (едином государственном реестре объектов недвижимости) – до 100%;

- внедрение единого государственного реестра объектов недвижимости и осуществление перехода к единой геоцентрической открытой системе координат на всей территории Российской Федерации (в 83 субъектах);

- увеличение доли площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации и учтённых в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям действующего законодательства, с 56 до 65%;

- увеличение доли земельных участков, учтённых в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям действующего законодательства, с 48 до 52%;

- увеличение доли услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учёту, оказываемых через сеть Интернет, с 5 до 70%;

- рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 51%;

- сокращение сроков осуществления государственной регистрации прав с 20 до 7 дней, кадастрового учёта недвижимости – с 20 до 5 дней;

- сокращение времени ожидания заявителями в очереди – с 60 до 10 минут.

Ответственными за формирование и реализацию мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств в Программе являются Минэкономразвития России, Росреестр, ФНС России, Росимущество, Минкомсвязь России.

Реализация постановления не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом за время реализации Программы в консолидированный бюджет Российской Федерации будет собрано поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, в пределах 5100 млрд рублей. К концу 2019 года в результате реализации мероприятий Программы должно быть дополнительно собрано около 930 млрд рублей.

Проект постановления рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 3 октября 2013 года.

Выделить фрагмент