Правительственная информация в контексте работы министерств и ведомств

23 июля, суббота
22 июля, пятница

О федеральном реестре информации об инвалидах

Распоряжение от 16 июля 2016 года №1506-р, постановление от 16 июля 2016 года №674. С 1 января 2017 года будет действовать федеральный реестр информации об инвалидах. В реестре будут содержаться сведения об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, о мерах социальной защиты. Инвалиды (их законные представители) получат доступ к касающимся их сведениям в реестре через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

21 июля, четверг
20 июля, среда
19 июля, вторник
1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Алексей Улюкаев выступил на заседании Правительства 3 октября 2013 года и ответил на вопросы журналистов

Министр экономического развития Алексей Улюкаев выступил на заседании Правительства 3 октября 2013 года с докладом о дополнительных мерах по поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

По завершении заседания Министр экономического развития Алексей Улюкаев ответил на вопросы журналистов. 

А.Улюкаев: Добрый день, уважаемые друзья! Вы, кажется, видели трансляцию, поэтому я не буду пускаться в подробности и хвалить малое и среднее предпринимательство. Просто есть ряд принципиальных решений, которые, с нашей точки зрения, необходимо принять, если мы хотим не на словах, а на деле поддерживать МСП. Это решения налоговые, это продление того льготного режима по страховым платежам в бюджетные фонды, о чём есть договорённость, это введение специального режима, патентного режима, для самозанятого населения – тех, которые не готовы переходить в статус индивидуальных предпринимателей, потому что это сопряжено с рядом обязательств, в том числе по ведению хоть и упрощённой, но бухгалтерии, книги доходов и расходов, по требованиям к кассовым аппаратам, к регулированию, помещениям и так далее. Патент для самозанятых – это простейшая форма, которая позволила бы вывести из тени большое количество предпринимателей, реально там работающих.

Второе предложение – это доходная база муниципалитетов. Включение дохода от упрощённой системы налогообложения с передвижкой его с регионального уровня на уровень муниципальных образований, где, собственно говоря, малый и средний бизнес и работает, создаёт налоговую базу, поэтому эта смычка была бы, с нашей точки зрения, правильной. Это не расходится с бюджетной стратегией, но предполагает более быстрое движение по пути передачи этого источника доходов с уровня субъекта Федерации на уровень муниципального образования.

Второй блок – это обеспечение условий, при которых малый бизнес реально смог бы получать заказы в системе государственных закупок, закупок для муниципальных нужд и для нужд государственных компаний и институтов развития. Законодательство предполагает со следующего года квоту не менее 15%, просто эту квоту нужно наполнить реальным содержанием, выстроить правильно взаимоотношения между крупными госкомпаниями и теми, кто на аутсорсинге, и представители малого и среднего бизнеса работали бы, оказывая для них услуги, предоставляя товары для их программ.

Третье – это создание системы качественного фондирования работы малого и среднего бизнеса. Это довершение системы гарантийных фондов, достройка его – вдобавок к региональным создать федеральный гарантийный фонд. 30 млрд рублей на его капитализацию на 2014–2015 годы предусмотрено. Важно запустить эту работу таким образом, чтобы он создавал стандарты качественной кредитной работы для региональных фондов, имел возможность давать контргарантии, фактически расширяя лимиты для них, и в отдельных случаях сам выступать как поручитель, как организация, предоставляющая гарантии, поскольку будет обладать таким правом, будучи небанковской кредитной организацией и будучи регулируемым Центральным банком России.

Следующее – создание системы фондирования, создание долгосрочных пассивов для целей инвестиционных кредитов для малого бизнеса. Размещать средства ФНБ на стандартных условиях, на которых они сейчас размещаются, в тот же стандартный инструмент – депозиты в ВЭБе, который бы фондировал деятельность кредитных организаций, которые регулируются Банком России, а те в свою очередь, получая фондирование по цене инфляция плюс один, могли бы предоставлять кредиты конечным заёмщикам на инвестиционные цели на срок до 10 лет по ставке не свыше 10% годовых.

Кроме того, это создание системы рефинансирования на основе законодательства о секьюритизации соответствующих прав требований, когда кредитные организации могли бы предоставлять должным образом стандартизованные кредиты малому и среднему бизнесу, выпускать облигации, которые явились бы инструментом для рефинансирования Банка России, который должным образом управлял бы здесь рисками и профилем доходности. Если очень коротко, то по этим вопросам, мне кажется, мы были поддержаны. Была некоторая дискуссия, как вы видели, с Министерством финансов, но, мне кажется, она не носила конфронтационного характера. И я думаю, что в целом эти решения будут реализовываться. Спасибо.

Вопрос: В закрытой части обсуждались законопроекты о пенсионной системе. Какие там решения были приняты? Окончательно ли принят вопрос о направлении новых накоплений за 2014 год в распределительную систему и обсуждается ли механизм их возврата в накопительную систему? И каким образом это может быть сделано?

А.Улюкаев: Все законопроекты (их в общей сложности, по-моему, шесть) были поддержаны. По ряду из них будет вноситься правка, вероятнее всего, уже на стадии работы в рамках Государственной Думы, когда законопроекты туда будут внесены для скорости работы.

Что касается этого вопроса, то законопроект как таковой даёт возможность для того, чтобы средства застрахованных лиц, их пенсионные права в рамках накопительной пенсионной системы, по истечении срока, когда соответствующий страховщик – негосударственный пенсионный фонд, пройдёт механизм отбора в систему гарантий и вступит в эту систему, чтобы эти средства нашли своего хозяина и были разнесены по счетам, этот механизм в законе в принципе существует.

Министерство финансов те средства, которые будут сэкономлены как трансферт из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и которые не будут туда направлены, будут замещены средствами  6% накопительной системы, которые в 2014 году поступят в распределительную систему. Эквивалентная этой сумме величина трансферта будет, по заверению Минфина, зарезервирована в рамках федерального бюджета и может быть источником для разнесения соответствующего объёма средств на счета застрахованных лиц. Понятно, что это нужно будет каким-то образом в ткань законопроекта или нормативно-правовых актов включать, но это правовая работа, которая может быть или должна быть сделана на более поздних этапах.

Вопрос: Определено ли уже, по какой ставке средства ФНБ будут размещаться в ВЭБе, и по какой ставке ВЭБ будет их размещать в коммерческих банках, так, чтобы ставка для конечных заёмщиков составила менее 10%?

А.Улюкаев: Средства ФНБ должны размещаться в ВЭБе по стандартной для этого инструмента ставке – инфляция плюс один. То есть получается, исходя из того, что мы прогнозируем инфляцию меньше 5% на следующий год, это будет на уровне до 6%. Какая ставка фондирования ВЭБом – пока такого решения нет, это будет определено определённым соглашением, которое будет заключаться с ВЭБом. Видимо, Министерство финансов и ВЭБ заключат соглашение, а ВЭБ, соответственно, будет заключать соглашение с кредитными организациями, которым будет предоставлять эти длинные пассивы. В любом случае с учётом маржи банков и формирования резервов на конце условием этих соглашений является то, что для конечного заёмщика цена – не свыше 10%.

Вопрос: Можно всё-таки уточнить? Дискуссия с Минфином по поводу использования средств ФНБ идёт по поводу сроков, поскольку Минфин хочет дождаться возвращения денег, размещённых в ВЭБе во время кризиса? По поводу суммы, которую стоит направлять на поддержку малого и среднего бизнеса? Или в целом они против самой идеи? Из-за чего дискуссия?

А.Улюкаев: Да из-за всего. «Меж ними всё рождало споры и к размышлению влекло». Мы размышляем над чем? Минфин говорит, что вложения средств в ФНБ должны быть застрахованы с точки зрения сохранности, надёжности, возвратности, должна быть обеспечена определённая ликвидность. Мы говорим, что этому требованию соответствует предлагаемая схема, потому что ФНБ не вкладывается в кредитование малого и среднего бизнеса, он вкладывается в финансовый инструмент – депозит Внешэкономбанка, который имеет суверенный рейтинг. И с этой точки зрения нет никакого нового инструмента размещения средств ФНБ, он уже существует. Риски, которые могут возникать в отношениях между конечным заёмщиком и кредитной организацией, – это риски, которые контролируются Банком России, под которые формируются соответствующие резервы и так далее. Это обычная практика, здесь нет ничего необычного.

Вторая вещь – это дискуссия о том, какая часть средств Фонда национального благосостояния может и должна быть размещена в активы иные, чем высоколиквидные ценные бумаги суверенного долга с определённым рейтингом. Не вдаваясь в дискуссию по поводу рисков, которые несут в себе эти ценные бумаги, что само по себе нетривиальная дискуссия, хочу сказать, что, с нашей точки зрения, в эту пропорцию 40% вполне вписывается указанное предложение. Здесь, мне кажется, мы и количественно решение, находим, и оно должно быть принято.

Мы сегодня утром проводили дополнительное совещание у первого вице-премьера Шувалова с участием Минфина, нас. Мне кажется, о конструкциях, в принципе, договариваемся.

Вопрос: Ещё один вопрос по пенсиям. Вы вчера в интервью телеканалу «Россия 24» не исключили, что застрахованные лица, граждане могут обратиться в суды по поводу того, что их права были нарушены, раз накопительная часть пенсии за 2014 год будет направлена в распределительную. Ожидаете ли вы большого количества этих обращений, о какой сумме может идти речь и кто будет возвращать тогда эту сумму гражданам?

А.Улюкаев: Трудно сказать. Ещё раз: мы сейчас исходим из того, что всё-таки средства застрахованных лиц после того, как их страховщики, соответствующие негосударственные пенсионные фонды, будут приняты в систему страхования вкладов, будут компенсированы за счёт того резерва, который создан Минфином от экономии средств трансферта федерального бюджета в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации. По заявлениям Минфина, это численно бьющиеся величины, и они могут быть использованы в качестве источника. Понятно, что это непростая бюджетная конструкция, наверное, нужны какие-то нормативные решения, для того чтобы придать статус такого резерва этим деньгам, но это не противоречит существующему закону. Если в самом деле это будет резонно, то нет оснований для исков, это будет просто отсроченная реализация права, но это нормально. Главное, чтобы оно в конце концов было реализовано.

Вопрос: Хотела бы всё-таки уточнить по поводу налоговых каникул для бизнеса. Минэкономразвития ранее предлагало схему, согласно которой вновь зарегистрированные предприниматели освобождаются от уплаты налогов и страховых взносов на два года. В этой истории всё-таки поставлена точка или она и в дальнейшем будет обсуждаеттся?

А.Улюкаев: В этой истории поставлена запятая или многоточие. Сейчас обсуждение продолжается в части налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Федерации и муниципальных образований, не в федеральный бюджет. По части налогов, зачисляемых в федеральный бюджет, поставлена точка. В части субъектов Федерации и муниципальных образований мы продолжаем обсуждение. Такое поручение имеется.

Вопрос: Принято ли решение по увеличению имущества для обеспечения уставной деятельности для НПФ, и до какого уровня? И по системе гарантирования какие будут отчисления в Резервный фонд?

А.Улюкаев: Эти решения не приняты. Идёт дискуссия, она была и в рамках сегодняшнего обсуждения, в части, например, установить единую ставку отчислений в фонд или, как предложено в законопроекте сейчас, там предполагается дифференцированная ставка – дифференцированная между Пенсионным фондом Российской Федерации и НПФами. Решено, что сейчас на этой стадии законопроект уйдёт в Думу в этом виде, с дифференциацией ставок, но мы не исключаем, что на стадии обсуждения в Госдуме может быть принято иное решение. Пока вопрос находится в стадии дополнительных дискуссий, в том числе и сегодня на Правительстве.

Вопрос: В Минфине, вы сказали, будут зарезервированы средства, которые, возможно, будут возвращены застрахованным лицам. А за счёт чего этот резерв будет создан?

А.Улюкаев: За счёт части трансферта, который должен был быть направлен из федерального бюджета в Пенсионный фонд Российской Федерации, но не будет направлен, потому что будет замещён средствами, вот этими 6% накопительной системы, которые поступят в распределительную систему. По сообщению Министра финансов, эти средства будут зарезервированы в рамках бюджета.

Вопрос: Насколько я понимаю, все деньги отправляются в распределительную систему, именно потому, что не хватает денег для этого трансферта. А если они есть, то зачем тогда забирать накопительную часть и отправлять в распределительную?

А.Улюкаев: Нет, бюджет Пенсионного фонда в любом случае был бы сбалансирован, он мог бы быть сбалансирован через предоставление трансферта. Трансферт и будет предоставлен, но величина его будет уменьшена на ту сумму, которая будет поступать из накопительной системы в распределительную в 2014 году. Поэтому вот эта разница над балансом, как я понимаю… Мы пока ориентируемся на устное заявление Министра финансов, тем не менее оно было таково, что эти средства будут зарезервированы и могут стать в дальнейшем источником для размещения по счетам застрахованных лиц.

Вопрос: Алексей Валентинович, сегодня в СМИ появились сообщения о том, что наряду с реформой пенсионной системы Правительство готовит аналогичные меры для банков, их страховщиков, но при этом уточнений, что это такое, не было. Вы могли бы пояснить: это касается увеличения минимального размера уставного капитала до 1 млрд – то, о чём вы говорили, или это что-то ещё?

А.Улюкаев: Явно, это не аналогичные меры, потому что аналогичные меры для банков уже приняты, система страхования депозитов действует. Безусловно, она нуждается, с нашей точки зрения, в корректировках – регулятивные требования. В меньшей степени это касается банковской системы, в большей степени это касается страховщиков, просто потому что передача их под регулирование единого регулятора на финансовых рынках –Банка России создаёт возможность для того, чтобы сформировать более прозрачную и эффективно действующую систему.

Относительно каких-то конкретных параметров. Сейчас будет цикл совещаний, завтра будет совещание в Правительстве по этому поводу, где будут определены, наверное, какие-то параметры возможных действий. Пока рано об этом говорить.

Выделить фрагмент