В соответствии со статьёй 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях. Однако органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления сталкиваются с рядом проблем в связи тем, что посадку и посев лесных культур осуществляет одна организация, а уход за ними может осуществлять уже другая. Внесение предлагаемых законопроектом изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О семеноводстве» позволит повысить результативность защиты и воспроизводства лесов Российской Федерации.
Законопроект «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О семеноводстве" в части осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» подготовлен во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 апреля 2013 года (от 7 мая 2013 года №Пр-1037, абзац седьмой подпункта «в» пункта 1).
В соответствии со статьёй 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях.
Однако органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления сталкиваются с рядом проблем в связи тем, что посадку и посев лесных культур осуществляет одна организация, а уход за ними может осуществлять уже другая.
Уход за лесными культурами занимает продолжительный период времени, исчисляемый десятилетиями, по истечении 10–20 лет после выполнения работ по воспроизводству лесов предъявление претензий к их исполнителю не представляется возможным.
В результате качество произведённых работ невозможно оценить в течение срока действия государственного контракта.
Более того, практика размещения государственного заказа на указанные виды работ в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» показывает, что организации, претендующие на заключение государственного контракта, не располагают профессионально подготовленными кадровыми ресурсами, обладающими необходимым опытом в указанной сфере, что сказывается на качестве выполняемых работ.
Указанные обстоятельства снижают результативность работ по воспроизводству лесов, способствуют причинению ущерба Российской Федерации, оценить размер которого в полной мере возможно только по истечении нескольких десятилетий.
Проведение мероприятий по обеспечению санитарной безопасности в лесах требует высокой квалификации специалистов и повышенной оперативности их проведения. Оптимальной формой организации их проведения является исполнение государственного заказа через специализированные государственные учреждения, что особенно актуально для малолесных районов и регионов с преобладанием защитных лесов, где более 90% санитарно-оздоровительных мероприятий не окупается за счёт продажи древесины, полученной при проведении этих мероприятий.
Существующий порядок назначения и проведения мероприятий, обеспечивающих санитарную безопасность в лесах, занимает достаточно много времени, так как состоит из нескольких этапов, каждый из которых требует длительных конкурсных процедур.
Внесение предлагаемых законопроектом изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О семеноводстве» позволит повысить результативность защиты и воспроизводства лесов Российской Федерации.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.