Законопроект «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации с целью отмены норм, принятых в 1992 и 1996 годах, в связи с невозможностью их применения в условиях действующего законодательства Российской Федерации.
Законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – Закон о ЗАТО).
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 5 Закона о ЗАТО организации и (или) объекты, в целях безопасного функционирования которых созданы закрытые административно-территориальные образования (далее – ЗАТО, организации), осуществляющие на его территории за счёт ассигнований из федерального бюджета строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с сохранением оборонной направленности производства, перечисляют средства в размере не менее 10% от затрат на строительство (реконструкцию) указанных производственных объектов сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах в распоряжение органов местного самоуправления ЗАТО на социально-экономическое развитие соответствующей территории, а при выполнении организациями государственного оборонного заказа в бюджет ЗАТО отчисляется 1% от объёма финансирования государственного оборонного заказа для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения (далее – нормы).
Ввиду отсутствия установленного Правительством Российской Федерации порядка зачисления средств в бюджеты ЗАТО указанные нормы не применялись, средства на их реализацию в федеральном бюджете не предусматривались, соответственно, отчисления в бюджеты ЗАТО не производились.
С учётом того, что с 2006 года изменился порядок формирования бюджетов ЗАТО, а в целях компенсации дополнительных расходов, связанных с режимом безопасного функционирования градообразующих объектов, бюджетам ЗАТО из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты (постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 года №232), реализация положений пунктов 2 и 3 статьи 5 Закона о ЗАТО в условиях действующего бюджетного законодательства Российской Федерации представляется нецелесообразной.
Пунктом 4 статьи 5 Закона о ЗАТО установлено, что на производителей сельскохозяйственной продукции, снабжающих население ЗАТО, распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
В связи с тем, что в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным производителям осуществляется вне зависимости от их административно-территориальной принадлежности, указанная норма Закона о ЗАТО представляется избыточной.
Пункт 1 статьи 5 Закона о ЗАТО, предусматривавший особенности формирования бюджетов ЗАТО, с 2005 года утратил силу.
Реализация предлагаемых решений позволит избежать неоправданных расходов федерального бюджета в части финансового обеспечения государственного оборонного заказа.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.