Законопроект «О внесении изменений в часть 2 статьи 28.3 и в часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – проект федерального закона) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации.
В настоящее время при выявлении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4 (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)), частью 1 статьи 19.5 (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)), статьёй 19.6 (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения) и статьёй 19.7 (непредставление сведений (информации)) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у должностных лиц Росаккредитации отсутствует право составления протоколов об административных правонарушениях. Также при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.47 (нарушение правил выполнения работ по сертификации) и 14.48 (представление недостоверных результатов исследований (испытаний)), необходимо осуществление экспертиз или иных процессуальных действий, в то время как Росаккредитация не наделена правом проведения административных расследований.
Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым должностные лица Росаккредитации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях. Также Росаккредитация наделяется полномочиями по проведению административных расследований в области законодательства о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.