Законопроектом предусматривается признать утратившими силу пункт 3.3 статьи 71 и пункт 10 статьи 72федерального закона «О некоммерческих организациях» в части установления Правительством Российской Федерации порядка принятия организациями, созданными в форме государственных корпораций и государственных компаний, решений о заимствованиях в иностранной валюте.
Законопроект «О признании утратившими силу отдельных положений федерального закона "О некоммерческих организациях" и федерального закона "О внесении изменения в федеральный закон “О некоммерческих организациях” и отдельные законодательные акты Российской Федерации"» разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается признать утратившими силу пункт 3.3 статьи 71 и пункт 10 статьи 72 федерального закона «О некоммерческих организациях» в части установления Правительством Российской Федерации порядка принятия организациями, созданными в форме государственных корпораций и государственных компаний, решений о заимствованиях в иностранной валюте.
Проработка Минфином России вопроса об установлении Правительством Российской Федерации такого порядка показала, что решение задачи совершенствования механизма мониторинга состояния долговой устойчивости российского корпоративного сектора, в том числе в части обязательств государственных корпораций и государственных компаний, целесообразно осуществлять с использованием иных подходов.
Государственные корпорации и государственные компании не являются основными российскими участниками внешних рынков заёмного капитала. В структуре внешнего долга российского корпоративного сектора на указанных заёмщиков приходится незначительная доля обязательств, выраженных в иностранной валюте (только Внешэкономбанк осуществляет внешние заимствования). Кроме того, указанные организации осуществляют свою деятельность на основании отдельных федеральных законов. В связи с этим регламентирование вопросов их деятельности в части осуществления заимствований в иностранной валюте потребует внесения существенных изменений в действующую нормативно-правовую базу.
По мнению Минфина России, следует ограничиться созданием механизма обмена информацией о состоянии корпоративной задолженности с Минфином России как органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством осуществлять мониторинг долга российского корпоративного сектора. Показатели долговой устойчивости, их предельные значения и методики расчёта должны определяться каждой государственной корпорацией самостоятельно с учётом их специфики.