Проект федерального закона предусматривает уточнение перечня критериев исключения из реестра с целью отказа от применения тех критериев, которые представляются избыточными. Позволит не допустить применение такой жёсткой меры, как исключение юридических лиц из реестра, по основаниям, не свидетельствующим о недобросовестности таможенного представителя, при условии, что нанесённый государству ущерб возмещён указанными лицами в полном объёме.
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 61 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"» разработан Минэкономразвития России во исполнение пункта 31 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года №1125-р.
Пунктом 31 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» предусмотрено мероприятие по изменению критериев по исключению из реестра таможенных представителей, в том числе в связи с фактами привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 61 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» одним из условий включения юридического лица в реестр установлено отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 тыс. рублей и более.
Проект федерального закона предусматривает уточнение перечня критериев исключения из реестра с целью отказа от применения тех критериев, которые представляются избыточными.
Законопроектом предлагается изложить пункт 3 части 3 статьи 61 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в новой редакции, предусмотрев, что основанием для включения юридического лица в реестр будет являться отсутствие у юридического лица невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьями 16.2 и 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, когда срок исполнения постановления о наложении административного штрафа, установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП, не истёк.
Указанная правовая конструкция определяет, что основанием отказа во включении юридического лица в реестр будет являться не только наличие фактов неуплаты административных штрафов в установленный срок, но и факт того, что такие штрафы все ещё подлежат уплате.
Данный подход позволит не допустить применение такой жёсткой меры, как исключение юридических лиц из реестра, по основаниям, не свидетельствующим о недобросовестности таможенного представителя, при условии, что нанесённый государству ущерб возмещён указанными лицами в полном объёме.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.