Законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.
Проект федерального закона «О
внесении изменений в статьи 4 и 7 Кодекса торгового мореплавания Российской
Федерации» (далее – законопроект) внесён Минпромторгом России.
В настоящее время средняя загрузка отечественных судостроительных предприятий составляет не более 40–50%. Это не позволяет обеспечить рентабельную работу предприятий судостроительной отрасли, их развитие и модернизацию производственных мощностей. Основные меры государственной поддержки, в том числе программа лизинга строительства судов, предоставление субсидий по кредитам и лизинговым платежам, судовой утилизационный грант, направлены на стимулирование судовладельцев, транспортных и лизинговых компаний. При этом поддержка отечественных судостроительных предприятий осуществляется лишь косвенным образом и не гарантирует размещение заказов на российских верфях.
Законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, которые можно будет производить исключительно с использованием судов, построенных на территории России.
Предлагаемые изменения будут стимулировать судоходные, лизинговые компании и судостроительные организации, в том числе иностранные, к размещению судостроительных заказов и производства комплектующего судового оборудования на территории России.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.