Законопроекты направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не имеют разрешения на такую деятельность. Предусматривается также усиление административной ответственности всех участников системы техосмотра. Поправками к законопроектам, в частности, предусматриваются нормы, направленные на противодействие рекламе услуг по проведению техосмотра неаккредитованными лицами, а также рекламе таких услуг при условии, что они оказываются с нарушением установленного порядка (например, без осмотра транспортного средства).
Проекты федеральных законов №529143-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и №529075-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены в Государственную Думу распоряжениями Правительства от 8 августа 2018 года №1655-р и №1656-р соответственно. Приняты Государственной Думой в первом чтении 13 декабря и 11 декабря 2018 года соответственно.
Законопроекты направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не имеют разрешения на такую деятельность. Предусматривается также усиление административной ответственности всех участников системы техосмотра.
Поправки к законопроектам подготовлены Минэкономразвития России.
Поправками к законопроекту №529143-7 предусматриваются, в частности, нормы, направленные на противодействие рекламе услуг по проведению техосмотра неаккредитованными лицами, а также рекламе таких услуг, при условии, что они оказываются с нарушением установленного порядка (например, без осмотра транспортного средства).
Предлагается закрепить возможность индивидуальных предпринимателей выполнять функции технического эксперта.
Устанавливается возможность определения особенностей аккредитации на право проведения технического осмотра городского наземного электрического транспорта. Закрепляется возможность участия сотрудника ГИБДД в техническом осмотре автобусов.
Предусматривается исключение обязанности операторов технического осмотра передавать видеозапись процедуры техосмотра в информационную систему техосмотра.
Расширяются полномочия МВД России по государственному контролю (надзору) за операторами техосмотра.
Устраняются проблемы с распечаткой диагностической карты для выезда за границу.
Поправками к законопроекту №529075-7 предусматривается уточнение размеров административных штрафов для сохранения логики правового регулирования.