Проектом федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году», в частности, предлагается закрепить особенности использования в 2019 году остатков средств федерального бюджета, продлив ещё на один год действие установленных на 2018 год правовых оснований для направления остатков средств федерального бюджета на начало 2019 года на установленные цели.
Проект федерального закона «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального
бюджета в 2019 году» (далее – законопроект) разработан Минфином России в целях
создания правовых
условий для последующего исполнения федерального бюджета на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов.
Законопроектом, в частности, предлагается внести в пункт 4 статьи 94 Бюджетного кодекса изменение, направленное на реализацию решений о минимизации сроков направления остатков неиспользованных на начало текущего финансового года субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Федерации (муниципальной собственности) на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований в текущем финансовом году. Предлагаемое изменение создаст правовое основание для направления остатков неиспользованных бюджетных ассигнований, предусмотренных в отчётном финансовом году для предоставления под фактическую потребность межбюджетных трансфертов, на те же цели в целях оплаты заключённых от имени субъекта Федерации государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчётном финансовом году.
Законопроектом также предлагается закрепить особенности использования в 2019 году остатков средств федерального бюджета, продлив ещё на один год действие установленных на 2018 год Федеральным законом от 14 ноября 2017 года №315-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году» (далее – Федеральный закон №315-ФЗ) правовых оснований для направления остатков средств федерального бюджета на начало 2019 года:
- на увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента и Правительства России по некоторым направлениям;
- на оплату государственных контрактов, расчёты по которым в 2018 году производились с применением казначейского обеспечения обязательств;
- на увеличение резервного фонда Правительства России за счёт переноса всех других («не связанных») остатков 2018 года.
Предлагается также продлить на один год действие дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (такие основания были предусмотрены в 2018 году Федеральным законом №315-ФЗ).
В целях эффективного использования бюджетных средств, а также оказания оперативной кредитной поддержки бюджетам субъектов Федерации предлагается предусмотреть возможность перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета в связи с отсутствием на 1 марта текущего финансового года заключённых соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета, который предоставляет дотации, и органами государственной власти соответствующих субъектов Федерации – получателями этих дотаций, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства России для оказания финансовой помощи региональным бюджетам.
В целях установления начиная с 2021 года объёма Федерального дорожного фонда на уровне, который будет достигнут к 2020 году, предлагается установить в Бюджетном кодексе на постоянной основе значение коэффициента, применяемого при установлении базового объёма бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, равное 0,36.
Законопроектом предусматривается продолжение эксперимента по передаче Федеральному казначейству от отдельных органов государственной власти функции ведения бюджетного учёта, включая составление бюджетной отчётности, консолидированной отчётности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, другой обязательной отчётности, а также начисление и перечисление оплаты труда, других выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы. Реализация этого проекта на федеральном уровне станет основой для дальнейшей централизации бухгалтерских функций госорганов в Федеральном казначействе и повышения эффективности бюджетных расходов.
Кроме того, законопроектом предусматривается приостановка отдельных положений Бюджетного кодекса на период действия временных норм.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.