Чемпионат Европы по футболу UEFA 2020 года пройдёт в 12 городах и странах Европы. В России матчи чемпионата пройдут в Санкт-Петербурге. В составе российской заявочной книги в адрес Союза европейских футбольных ассоциаций (UEFA) были предоставлены 19 гарантий Правительства России. Цель законопроектов – создание правовых основ для комплексной реализации гарантий Правительства России Союзу европейских футбольных ассоциаций и обеспечение проведения в России матчей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года.
Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года №108-ФЗ “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года» (далее – законопроект 2) внесены Минспортом России.
Чемпионат Европы по футболу UEFA 2020 года (далее – UEFA Евро 2020) – уникальное событие в истории европейского и мирового футбола. Этот юбилейный турнир (первый чемпионат Европы состоялся во Франции в 1960 году, победитель – сборная команда СССР) первый и единственный раз пройдёт в 12 городах и странах Европы. В России матчи чемпионата пройдут в Санкт-Петербурге.
В составе российской заявочной книги в адрес UEFA были предоставлены 19 гарантий Правительства России.
Цель законопроектов – создание правовых основ для комплексной реализации гарантий Правительства России Союзу европейских футбольных ассоциаций (UEFA) и обеспечение проведения в России матчей UEFA Евро 2020.
С учётом положительного опыта законодательного регулирования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года и схожести отношений по организации и проведению этих соревнований с отношениями по организации и проведению матчей UEFA Евро 2020 законопроектом 1 предлагается частично распространить действие Федерального закона от 7 июня 2013 года №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на отношения по организации и проведению матчей UEFA Евро 2020 в Санкт-Петербурге.
Предлагается определить субъекты подготовки и проведения мероприятий UEFA Евро 2020 и их основные полномочия.
Организатором этих мероприятий будет UEFA, который исполняет полномочия по подготовке и проведению UEFA Евро 2020 в соответствии со своими регламентирующими документами, а также соглашениями, заключёнными UEFA с различными органами и организациями.
Российский футбольный союз будет отвечать за организацию матчей UEFA Евро 2020 на основании соглашения, заключённого с UEFA. Органом, уполномоченным осуществлять подготовку UEFA Евро 2020, по согласованию с UEFA будет локальная организационная структура.
Предусматриваются полномочия Правительства России по утверждению программы подготовки к проведению UEFA Евро 2020, включающей перечень объектов инфраструктуры и мероприятий. В рамках этой программы должны быть реализованы предусмотренные правительственными гарантиями мероприятия в области устойчивого развития, по продвижению UEFA Евро 2020, по организации фан-зон, по транспортному обеспечению спортивных соревнований.
Законопроектом также предусматриваются въезд в Россию зрителей UEFA Евро 2020 без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность, въезд волонтёров UEFA – на основании обыкновенных гуманитарных виз.
Зрителям UEFA Евро 2020 предлагается предоставить право на бесплатный проезд. При этом предусматривается компенсация недополученных доходов перевозчиков в связи с предоставлением зрителям права на бесплатный проезд (в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам UEFA, метрополитеном с 0 часов дня проведения матча UEFA Евро 2020 до 12 часов следующего дня).
Закрепляются права UEFA как организатора спортивного соревнования устанавливать обязательные правила реализации и использования входных билетов на матчи UEFA Евро 2020.
Предусматривается также государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания в связи с проведением мероприятий UEFA Евро 2020.
***
Законопроект 2 направлен на реализацию гарантий Правительства России UEFA в части освобождения от уплаты налогов и сборов в связи с подготовкой и проведением UEFA Евро 2020.
Законопроектом предусматривается правовое регулирование налогообложения в отношении UEFA Евро 2020 аналогично правовому регулированию в отношении подготовки и проведения в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Предлагается предоставить налоговые льготы в отношении налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, государственных пошлин, транспортного налога, налога на имущество организаций, уплаты страховых взносов.
Льготы по уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов касаются исключительно иностранных граждан и лиц без гражданства, задействованных при подготовке и проведении UEFA Евро 2020.
Законопроект носит временный характер и будет применяться по 31 декабря 2020 года.
Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.