Цель законопроектов – с помощью введения механизма обоснования инвестиций повышать точность определения предполагаемой (предельной) стоимости объектов капитального строительства и, соответственно, снижать риски увеличения сметной стоимости, сокращать сроки строительства, повышать конкурентоспособность производства и эффективность использования капитальных вложений.
Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в связи с введением механизма обоснования инвестиций)» (далее – законопроект 2) внесены Минстроем и Минфином России соответственно.
Законопроектами предлагается внести в законодательство изменения, направленные на реализацию механизма обоснования инвестиций.
Законопроектом 1 предлагается в Градостроительном кодексе и в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» ввести понятия «задание на проектирование объекта капитального строительства», «обоснование инвестиций» и «технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций» (далее – аудит обоснования инвестиций), а также установить объект и предмет такого аудита.
Предусматривается также обязательность подготовки обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, реконструкции, реставрации или технического перевооружения от 1,5 млрд рублей, если эти инвестиции производятся за счёт средств бюджетов всех уровней, юридических лиц, созданных государством или доля государства в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50%.
Кроме того, предлагается ввести требование об обязательном наличии обоснования инвестиций, задания на проектирование, результатов аудита обоснования инвестиций при принятии решений о капитальных вложениях на ранних стадиях.
***
Законопроектом 2 предусматривается обособление в Бюджетном кодексе расходов бюджетов всех уровней в целях подготовки обоснования инвестиций и на проведение технологического и ценового аудита такого обоснования от бюджетных расходов, которые осуществляются после принятия решений о капитальных вложениях.
Требование о принятии решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций предлагается установить в отношении:
- субсидий на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на капитальные вложения;
- субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц;
- субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, либо в целях предоставления взноса в уставные капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат таким государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям.
Цель законопроектов – с помощью введения механизма обоснования инвестиций повышать точность определения предполагаемой (предельной) стоимости объектов капитального строительства и, соответственно, снижать риски увеличения сметной стоимости, сокращать сроки строительства, повышать конкурентоспособность производства и эффективность использования капитальных вложений.
Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.