Предлагаемые законопроектом изменения предусматривают установление особенностей осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации отдельными категориями сотрудников иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств – членов ВТО, направленных для замещения (занятия) должностей в расположенных на территории Российской Федерации дочерних организациях, представительствах или филиалах этих организаций.
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."» внесён Минтрудом России.
Законопроект разработан в соответствии с пунктом 1 раздела «Перемещение физических лиц» графика мероприятий, необходимых для имплементации обязательств, принятых Российской Федерацией в ходе переговоров по присоединению к Всемирной торговой организации.
В целях реализации принятых Российской Федерацией обязательств в части регулирования присутствия иностранных физических лиц в Российской Федерации при оказании услуг законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральные законы «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Предлагаемые законопроектом изменения предусматривают установление особенностей осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации отдельными категориями сотрудников иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств – членов ВТО, направленных для замещения (занятия) должностей в расположенных на территории Российской Федерации дочерних организациях, представительствах или филиалах этих организаций.
Законопроектом предлагается установить норму, согласно которой Правительство Российской Федерации наделяется правом на определение требований и условий отнесения иностранных работников, направляемых в находящиеся на территории Российской Федерации дочерние организации, представительства или филиалы иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств – членов ВТО, к ключевому персоналу. Среди указанных требований, предъявляемых к ключевому персоналу, необходимо отметить такие, как уровень квалификации и наличие незаурядных знаний.
Законопроект предусматривает, что уровень заработной платы иностранных граждан, привлекаемых для оказания услуг на территории Российской Федерации и отнесённых к категории ключевого персонала, не может быть менее двух миллионов рублей из расчёта за один год (365 календарных дней).
Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу не распространяются на ключевой персонал. При этом разрешение на работу данной категории иностранных граждан оформляется в установленном порядке.
Законопроект устанавливает, что ключевой персонал должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) медицинского страхования либо право на основании соответствующего договора, заключённого работодателем с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.