Цель законопроекта – упрощение условий участия работодателей и граждан в региональных программах повышения мобильности трудовых ресурсов. Законопроектом, в частности, предлагается исключить необходимость учитывать реализацию инвестиционных проектов при разработке региональных программ и предоставить органам государственной власти субъектов Федерации право устанавливать порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу и исключению из неё. Также предлагается предоставить право субъектам Федерации, включённым в перечень субъектов Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, вносить изменения в региональные программы в части изменения перечня работодателей или профессий (должностей, специальностей), на которые предполагается привлечение работников.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минтрудом России.
Цель законопроекта – упрощение условий участия работодателей и граждан в региональных программах повышения мобильности трудовых ресурсов (далее – региональные программы).
Законопроектом, в частности, предлагается исключить необходимость учитывать реализацию инвестиционных проектов при разработке региональных программ.
Органам государственной власти субъектов Федерации предлагается предоставить право устанавливать порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу и исключению из неё.
Субъектам Федерации, включённым в перечень субъектов Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (утверждён распоряжением Правительства от 20 апреля 2015 года №696-р, далее – перечень), будет предоставлено право вносить изменения в региональные программы в части изменения перечня работодателей или профессий (должностей, специальностей), на которые предполагается привлечение работников, в пределах ранее согласованной численности привлекаемых работников.
В целях увеличения числа работодателей – участников региональных программ предлагается отказаться от требования к работодателю не сокращать численность или штат работников в период получения и использования финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, а также от проверок работодателя на этапе выдачи ему сертификата.
Наличие задолженности у работодателя по уплате страховых взносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах и законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, необходимо будет проверять не в момент выдачи ему сертификата, а ежегодно.
Минимальную продолжительность срочного трудового договора, заключаемого в рамках региональных программ между работодателем и привлекаемым работником, предлагается сократить с трёх до двух лет.
Субъектам Федерации предлагается предоставить право устанавливать дополнительные меры финансовой поддержки, помимо предусмотренных статьёй 221 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность.
Законопроект рассмотрен на заседании Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 17 октября 2017 года.
Принятие законопроекта позволит стимулировать работодателей к участию в региональных программах, создавать привлекательные условия для работников из других субъектов Федерации и способствовать повышению мобильности трудовых ресурсов.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.