Законопроектом предлагается определить протокольный маршрут как путь следования транспортного средства, проходящий по автомобильным дорогам, объектам улично-дорожной сети, задействованным для перевозки лиц, включённых в списки FIFA, между аэропортами, железнодорожными вокзалами, тренировочными базами, стадионами, базами команд, а также объектами для размещения этих лиц. Кроме того, предлагается установить одинаковый период для безвизового въезда зрителей чемпионата на территорию России по персонифицированной карте зрителя как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Этот период будет начинаться за 10 дней до даты проведения первого матча чемпионата и заканчиваться в день проведения последнего матча чемпионата. Предлагается также дополнительно предоставить возможность бесплатного проезда аккредитованным представителям средств массовой информации железнодорожным транспортом в дополнительных поездах на основании документа, удостоверяющего личность, и карты аккредитации.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"”» (далее соответственно – законопроект, Закон о чемпионате) подготовлен Минспортом России во исполнение перечня поручений Президента России по итогам совместного заседания Совета по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета оргкомитета «Россия-2018» 3 октября 2017 года (№Пр-2166 от 25 октября 2017 года, подпункт «а» пункта 1).
Действующей редакцией Закона о чемпионате протокольный маршрут определяется как маршрут, который утверждён в связи с подготовкой и проведением мероприятий, связывает объекты инфраструктуры между собой и по которому передвигаются лица, включённые в списки FIFA.
При этом объекты инфраструктуры определены как предназначенные для подготовки и проведения спортивных соревнований объекты спорта и необходимые для этого объекты социальной, транспортной, инженерной и других инфраструктур, которые включены в Программу подготовки к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу.
Анализ реализации Стратегии транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации, плана её реализации, а также результатов проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года показывает, что протокольные маршруты связывают не только объекты инфраструктуры, но и железнодорожные вокзалы, а также значительное количество объектов для размещения лиц, включённых в списки FIFA, которые в эту Программу не включены.
В связи с этим законопроектом предлагается определить протокольный маршрут как путь следования транспортного средства, проходящий по автомобильным дорогам, объектам улично-дорожной сети, задействованным для перевозки лиц, включённых в списки FIFA, между аэропортами, железнодорожными вокзалами, тренировочными базами, стадионами, базами команд, а также объектами для размещения лиц, включённых в списки FIFA.
Вдоль протокольных маршрутов в субъектах Федерации, на территории которых будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (далее – чемпионат), предлагается упорядочить распространение наружной рекламы.
Кроме того, предлагается установить одинаковый период для безвизового въезда зрителей чемпионата на территорию России по персонифицированной карте зрителя как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Этот период будет начинаться за 10 дней до даты проведения первого матча чемпионата и заканчиваться в день проведения последнего матча чемпионата.
В настоящее время Законом о чемпионате для зрителей чемпионата установлена возможность безвизового въезда на территорию России при наличии персонифицированной карты зрителя на бумажном носителе – в течение периода, начинающегося за 10 дней до даты проведения первого матча чемпионата и заканчивающегося через 10 дней после даты проведения последнего матча чемпионата, а в электронной форме – в течение периода, начинающегося за 72 часа до начала первого матча чемпионата и заканчивающегося в день последнего матча чемпионата.
Действие карты зрителя в электронной форме для въезда в Россию в те же сроки, что и действие карты зрителя на бумажном носителе, создаст более комфортные условия для иностранных зрителей, прибывающих в Россию, позволит избежать рисков, связанных с оформлением ими заявок на получение карты зрителя на бумажном носителе незадолго до начала матча, приведёт к повышению уровня обслуживания зрителей чемпионата.
Предлагается также дополнительно предоставить возможность бесплатного проезда аккредитованным представителям средств массовой информации железнодорожным транспортом в дополнительных поездах на основании документа, удостоверяющего личность, и карты аккредитации.
Законопроект направлен на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №302), позволит обеспечить выполнение правительственных гарантий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.