Законопроектом предлагается установить административную ответственность за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение билетов на матчи чемпионата мира, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA или изменение при их реализации установленной стоимости входных билетов на матчи чемпионата мира. Также предусматривается административная ответственность за реализацию поддельных входных билетов. Принятие законопроекта позволит выполнить обязательства России перед FIFA в части запрета на незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира и создать систему предотвращения нарушений продажи входных билетов.
Проект
федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную
реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года» (далее соответственно – законопроект, КоАП)
подготовлен Минспортом России.
В соответствии с правительственной гарантией по подготовке и проведению в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (далее – чемпионат мира), касающейся защиты и реализации коммерческих прав, Россия должна обеспечить законодательный запрет на перепродажу или перераспределение билетов на матчи чемпионата мира 2018 года без официального письменного разрешения FIFA.
В соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реализация (продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен и другое использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA не допускается.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП новой статьёй, которой будет установлена административная ответственность за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира или документов, дающих право на получение билетов на матчи чемпионата мира, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA и (или) изменение при их реализации установленной стоимости входных билетов.
За такие правонарушения предусматривается наложение административного штрафа на граждан в размере от 20-кратной до 25-кратной стоимости входного билета, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета, указанной в документе, дающем право на получение входного билета, но не менее 50 тыс. рублей.
Для должностных лиц предусматривается наложение административного штрафа в размере от 25-кратной до 30-кратной стоимости входного билета, но не менее 150 тыс. рублей. На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 25-кратной до 30-кратной стоимости входного билета, но не менее 150 тыс. рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. На юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Также предлагается установить административную ответственность за реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира или документов, дающих право на получение таких входных билетов. Этот вид административного правонарушения обладает большей степенью общественной опасности, чем незаконная реализация входных билетов на матчи чемпионата мира. В связи с этим законопроектом предлагается установить за его совершение следующие виды административного наказания: наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 тыс. до 70 тыс. рублей; на должностных лиц – от 150 тыс. до 200 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 150 тыс. до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 1 млн до 1,5 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Предусмотренные законопроектом санкции установлены исходя из практики стоимости незаконно реализованных входных билетов на матчи предыдущих чемпионатов мира по футболу.
Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях предлагается наделить должностных лиц органов внутренних дел (полиции) и должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей. В целях оперативного рассмотрения дел о таких правонарушениях законопроектом предусматривается сокращённый, 10-дневный срок их рассмотрения судом.
Принятие законопроекта позволит выполнить обязательства России перед FIFA в части запрета на незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира и создать систему предотвращения нарушений продажи входных билетов на матчи чемпионата мира.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.