Законопроектом предусматривается возможность отнесения к международному медицинскому кластеру территории, определяемой высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации – города федерального значения Москвы и Московской области, на основании соглашения, заключаемого между ними. Соглашением будут устанавливаться особенности участия Московской области в управлении международным медицинским кластером.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (далее, соответственно, законопроект, ММК) внесён Минэкономразвития России.
29 июня 2015 года принят Федеральный закон №160-ФЗ «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно – Федеральный закон №160-ФЗ). Цель создания кластера – оказание медицинской помощи, повышение её качества, развитие образовательной деятельности в сфере охраны здоровья, обеспечение продвижения результатов научных исследований в медицине и медицинских технологиях, развитие международного сотрудничества в этой сфере. Федеральным законом №160-ФЗ регулируются отношения, возникающие при создании и функционировании на территории, определяемой высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации – города федерального значения Москвы, международного медицинского кластера (далее – кластер).
Федеральным законом №160-ФЗ установлены особенности правового регулирования деятельности кластера как специализированной формы организации и обеспечения инновационной деятельности в сфере охраны здоровья.
В соответствии с Федеральным законом №160-ФЗ участниками проекта могут быть как российские, так и иностранные юридические лица или индивидуальные предприниматели, деятельность которых будет осуществляться в особом правовом режиме.
В связи с целесообразностью расширения территории ММК в Московской области законопроектом предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон №160-ФЗ.
В связи с этим предлагается статью 3 Федерального закона №160-ФЗ дополнить положением, предусматривающим возможность отнесения к ММК территории, определяемой высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации – города федерального значения Москвы и Московской области, на основании соглашения, заключаемого между ними. Соглашением будут устанавливаться особенности участия Московской области в управлении ММК.
Законопроектом также предлагается внести изменения в статью 5 Федерального закона №160-ФЗ, предусматривающие согласование с высшим исполнительным органом государственной власти Московской области положения о наблюдательном совете управляющей компании ММК, его составе и порядке формирования.
Изменения в статью 17 Федерального закона №160-ФЗ предусматривают, что при утверждении проекта планировки территории ММК необходимо его согласование с высшим исполнительным органом государственной власти Московской области.
Принятое решение будет способствовать развитию территории и инфраструктуры ММК путём привлечения лидирующих российских и иностранных медицинских и академических организаций в качестве постоянных резидентов ММК, импорту передовых медицинских технологий, повышению качества оказываемой населению медицинской помощи, а также развитию международного сотрудничества в области здравоохранения.
Законопроект будет
рассмотрен на заседании Правительства.