В рамках реализации государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Законопроект направлен на повышение прозрачности федерального бюджета, оптимизацию процедуры внесения в Госдуму проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и внесения в него изменений. Предлагается, в частности, разделить документы и материалы к проекту федерального бюджета на те, которые представляются Правительством России в Госдуму в бумажном виде, и те, которые размещаются Минфином России на едином портале бюджетной системы Российской Федерации для открытого доступа. Предусматривается возможность установления в федеральном бюджете на 2018–2020 годы временного основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, позволяющего перераспределять бюджетные ассигнования на реализацию отдельных госпрограмм. Это позволит повысить оперативность принятия решений и эффективность расходов федерального бюджета на финансирование приоритетных проектов и государственных программ.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"» (далее – законопроект) подготовлен Минфином России в рамках реализации государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».
Законопроект направлен на создание условий для повышения гибкости управления государственными программами Российской Федерации в 2018 году, на повышение прозрачности федерального бюджета, оптимизацию процедуры внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект федерального бюджета) и внесения в него изменений.
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс), направленных на оптимизацию состава материалов, представляемых на бумажных носителях в Государственную Думу.
Предлагается разделить документы и материалы к проекту федерального бюджета на те, которые представляются Правительством России в Государственную Думу в бумажном виде, и те, которые размещаются Минфином России на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в интернете (далее – портал бюджетной системы) для открытого доступа. Планируется, что Минфин будет размещать материалы по поручению Правительства России, которое будет даваться одновременно с внесением проекта федерального бюджета в Государственную Думу. Это позволит упростить работу с материалами и документами к проекту федерального бюджета.
В бумажном виде предлагается представлять документы и материалы, общие для всех законопроектов (законопроект и пояснительную записку к нему), основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития, на котором базируется формирование проекта федерального бюджета. Остальные документы и материалы являются обосновывающими (дополнительными).
Законопроектом предусмотрено, что начиная со дня внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу на портале бюджетной системы будут доступны все сопутствующие материалы в электронной форме, заверенные электронной цифровой подписью Министра финансов или уполномоченного им должностного лица Минфина России.
Минфин России также будет размещать на портале бюджетной системы данные реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, в том числе за счёт субвенций бюджетам субъектов Федерации, и данные реестра источников доходов федерального бюджета.
Согласно действующей редакции статьи 212 Кодекса одновременно с проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточнённый прогноз социально-экономического развития в плановом периоде. Законопроектом предлагается установить, что такие материалы не представляются в случаях, когда основные характеристики федерального бюджета не изменяются или признаны утратившими силу положения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду.
Предусматривается возможность установления федеральным законом о федеральном бюджете на 2018–2020 годы временного основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (далее – СБР), позволяющего перераспределять бюджетные ассигнования на реализацию отдельных государственных программ. Перечень таких госпрограмм будет утверждён федеральным законом о федеральном бюджете на этот период. Это позволит повысить оперативность принятия решений и эффективность расходов федерального бюджета на финансирование приоритетных проектов и государственных программ.
В целях парламентского контроля за изменениями, вносимыми в СБР по такому основанию, предлагается закрепить механизм рассмотрения предложений Правительства России по изменениям в СБР Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации, образованной по решению Совета Федерации и состоящей из представителей Государственной Думы и Совета Федерации.
Предусматривается, что вносимые законопроектом изменения будут применяться начиная с составления, рассмотрения и утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.