Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушения правил по созданию (замене), использованию и выдаче ключа простой электронной подписи. Ответственность предлагается распространить на органы и организации, имеющие в соответствии с законодательством право создания, использования и выдачи ключа электронной подписи. Также предлагается установить административную ответственность за нарушение Правил обеспечения доступа пользователей к информации, размещённой в государственных и муниципальных информационных системах, доступ к которой осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Проект
федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» (далее
– законопроект) внесён Минкомсвязью России.
По данным Минкомсвязи России – оператора федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА), наблюдается рост нарушений правил создания (замены), использования и выдачи ключа простой электронной подписи. Это может повлечь неконтролируемое распространение персональных данных граждан, привести к несанкционированному доступу третьих лиц к получению государственных и муниципальных услуг от лица граждан.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за такие нарушения. Административная ответственность будет распространяться на органы и организации, в том числе на их должностных лиц, имеющих в соответствии с законодательством право на создание (замену) и выдачу ключа простой электронной подписи.
Предусматривается ответственность за:
- нарушение конфиденциальности
ключа простой электронной подписи;
- невыполнение требования по
установлению личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи;
- выдачу ключа простой
электронной подписи без получения от заявителя соответствующего заявления;
- внесение в ЕСИА заведомо
ложных сведений;
- взимание платы за создание
(замену) и выдачу ключа простой электронной подписи;
- создание (замену) и (или) выдачу ключа не уполномоченным на это
лицом.
Также предлагается установить административную ответственность за нарушение Правил обеспечения доступа пользователей к информации, размещённой в государственных и муниципальных информационных системах, доступ к которой осуществляется с использованием ЕСИА (утверждена постановлением Правительства от 10 июля 2013 года №584), а также за нарушение процесса её функционирования или подключённых к ней информационных систем.
Принятие законопроекта позволит обеспечить реализацию дополнительных мер по защите ключа простой электронной подписи, а также доступ пользователей к информации, размещённой в государственных и муниципальных информационных системах.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.