Законопроектом предлагается наделить должностных лиц Россельхознадзора и его территориальных органов правом рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушение правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами для ветеринарного применения. Принятие и реализация законопроекта позволят повысить эффективность мер по противодействию незаконной деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, в том числе фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств.
Проект федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части
противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных
и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения» (далее – законопроект) подготовлен
Минсельхозом России.
Положением о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств (утверждено постановлением Правительства от 15 октября 2012 года №1043) установлено, что федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения осуществляет Росздравнадзор и его территориальные органы, а в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения – Россельхознадзор и его территориальные органы.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение обращения фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок (статья 6.33 КоАП) , установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами (статья 14.42 КоАП), а также органы, уполномоченные рассматривать дела о таких правонарушениях, только в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП статьёй 23.141, которой устанавливается, что Россельхознадзор и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.42 КоАП, в части, касающейся лекарственных средств для ветеринарного применения.
При этом предусматривается, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этих органов вправе руководитель Россельхознадзора, его заместители, руководители территориальных органов Россельхознадзора и их заместители.
Законопроектом также устанавливается, что должностные лица Россельхознадзора могут составлять протоколы об административных правонарушениях за:
- нарушение обращения фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок (статья 6.33 КоАП) (в части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения);
- неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (часть 1 статьи 19.4 КоАП);
- невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (часть 1 статьи 19.5 КоАП);
- непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 19.6 КоАП);
- непредставление сведений (информации) (статья 19.7 КоАП).
Принятие и реализация законопроекта позволят повысить эффективность мер по противодействию незаконной деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, в том числе фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.