Законопроектом предлагается в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить перечень субъектов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел, категорией «заместители начальника полиции (по охране общественного порядка)». Это позволит с учётом действующей структуры органов внутренних дел повысить эффективность деятельности подразделений территориальных органов МВД России по исполнению производства по делам об административных правонарушениях.
Проект федерального закона «О внесении изменения в часть 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях)» (далее – законопроект) внесён МВД России.
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (пункт 5 части 1 статьи 2) производство по делам об административных правонарушениях относится к основным направлениям деятельности полиции.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) рассматривать дела об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, от имени органов внутренних дел (полиции) вправе начальник органа и его заместитель.
До проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с созданием полиции, материалы об административных правонарушениях в преобладающем большинстве подлежали рассмотрению заместителем начальника органа – начальником милиции общественной безопасности. В настоящее время вследствие реорганизации полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях наряду с функциями по организации оперативной деятельности (ранее исполнявшимися заместителем начальника органа по криминальной милиции) наделён заместитель начальника органа – начальник полиции. Такое совмещение функций значительно увеличивает объём работы начальника полиции. Это затрудняет реализацию им полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в некоторых случаях негативно сказывается на своевременности и объективности принятия процессуальных решений и влечёт нарушения прав граждан, привлекаемых к административной ответственности. При этом необходимость одновременного исполнения этих функций осложняет организацию работы оперативных подразделений по выявлению и раскрытию преступлений.
Законопроектом предлагается в пункте 1 части 2 статьи 23.3 КоАП дополнить перечень субъектов, уполномоченных рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях от имени органов внутренних дел, категорией «заместители начальника полиции (по охране общественного порядка)».
Принятие законопроекта позволит с учётом действующей структуры органов внутренних дел повысить эффективность деятельности подразделений территориальных органов МВД России по исполнению производства по делам об административных правонарушениях.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.