Законопроектом предлагается конкретизировать объекты земельных отношений, по которым соответствующими государственными органами власти проводятся мероприятия по государственному земельному надзору. Предлагаемые законопроектом изменения позволят сократить избыточные процедуры по направлению материалов проверок, проведённых одним федеральным органом исполнительной власти для рассмотрения дел об административных правонарушениях в другой федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на рассмотрение соответствующих дел об административных правонарушениях.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор» (далее – законопроект) внесён Минсельхозом России.
В настоящее время оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон об обороте земель), Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Согласно Положению о государственном земельном надзоре, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года №1, Россельхознадзор наделён полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель, а Росприроднадзор осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель.
В соответствии со статьями 23.15 и 23.29 КоАП разграничена компетенция Россельхознадзора и Росприроднадзора по рассмотрению дел об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, исходя из принадлежности земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения.
Законопроектом предлагается внести изменения в эти статьи КоАП, конкретизировав объекты земельных отношений по которым соответствующими государственными органами власти проводятся мероприятия по государственному земельному надзору.
Предлагаемые изменения статьи 23.31 КоАП предусматривают, что дела об административных правонарушениях за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (статья 8.7 КоАП), будут рассматриваться:
Россельхознадзором – в отношении правонарушений, совершённых на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель;
Росприроднадзором – в отношении правонарушений, совершённых на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых не регулируется Законом об обороте земель;
Ростехнадзором – в отношении правонарушений, совершённых на землях всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят сократить избыточные процедуры по направлению материалов проверок, проведённых одним федеральным органом исполнительной власти для рассмотрения дел об административных правонарушениях в другой федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на рассмотрение соответствующих дел об административных правонарушениях.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.