Законопроектом предлагается, в частности, наделить высших должностных лиц субъектов Федерации и глав муниципальных образований полномочиями по созданию межведомственных органов в области обеспечения режима военного положения, организации и проведению мероприятий по территориальной обороне и по руководству этими органами. Принятие законопроекта повысит персональную ответственность высших должностных лиц субъектов Федерации и глав муниципальных образований за организацию территориальной обороны, позволит организовать работу по координации сил и средств, участвующих в обеспечении режима военного положения.
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об обороне"» (далее – законопроект) внесён Минобороны России.
В ходе проведённого в сентябре 2015 года стратегического командно-штабного учения «Центр-2015» межведомственной рабочей группой, созданной в целях совершенствования организации мобилизационной подготовки и мобилизации, а также территориальной обороны, были практически апробированы подходы по совершенствованию системы государственного и военного управления на региональном и местном уровнях и проведён анализ выполненных мероприятий. При этом была отмечена эффективность созданных в ряде регионов под руководством глав субъектов Федерации межведомственных координационных органов (штабов обороны), позволивших руководителям регионов в полном объёме реализовать свои полномочия в ходе учений, повысить качество межведомственного взаимодействия.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 22 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», установив возможность создания по решению высших должностных лиц субъектов Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации) и глав муниципальных образований межведомственных координационных органов (штабов обороны).
Основная цель создания штабов обороны – обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Федерации (органов местного самоуправления) с органами военного управления, органами, уполномоченными в области управления войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и организациями по проведению в военное время мобилизационных мероприятий, мероприятий по территориальной обороне, по обеспечению и поддержанию режима военного положения.
Законопроектом также предусмотрено, что порядок создания и подчинённости штабов обороны регионального и муниципального уровней в военное время устанавливается нормативными правовыми актами Президента России.
Принятие законопроекта повысит персональную ответственность высших должностных лиц субъектов Федерации и глав муниципальных образований за организацию и проведение мероприятий по территориальной обороне, позволит организовать работу по координации сил и средств, участвующих в обеспечении режима военного положения.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.