Законопроектом предлагается определить в качестве основания для прекращения исполнения постановления по делу об административном правонарушении (статья 31.7 КоАП) и производства по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП) факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица в связи с завершением конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Проект
федерального закона «О внесении изменений в статьи 24.5 и 31.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее –
законопроект) внесён Минфином России.
Статьёй 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлены случаи прекращения исполнения постановления судьёй, органом, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания.
При этом такого основания прекращения исполнения постановления, как внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица в связи с завершением конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), предусмотрено не было.
В то же время в соответствии с пунктом 1 статьи 61 Гражданского кодекса ликвидация юридического лица влечёт его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам, в связи с чем исполнение исполнительного документа становится невозможным.
В настоящее время должностное лицо таможенного органа, вынесшее постановление о назначении административного наказания юридическому лицу, при получении информации о ликвидации привлечённого к административной ответственности юридического лица в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), не может прекратить исполнение постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, безнадёжные к взысканию суммы наложенных административных штрафов в отношении ликвидированных юридических лиц продолжают администрироваться таможенными органами на протяжении двухлетнего срока давности исполнения постановления, установленного частью 1 статьи 31.9 КоАП, по истечении которого исполнение постановления по делу об административных правонарушениях возможно прекратить только в порядке пункта 4 статьи 31.7 КоАП (истечение срока давности), тем самым исключив имеющуюся задолженность.
По этой причине с 1 января 2010 года по 31 июля 2016 года до истечения срока давности исполнения постановлений о назначении административного наказания таможенные органы по ликвидированным юридическим лицам вынуждены администрировать безнадёжную к взысканию задолженность по 557 постановлениям о назначении административного наказания.
Статьёй 24.5 КоАП также не предусмотрено такое обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении.
Законопроектом предлагается установить дополнительное обстоятельство для прекращения исполнения постановления по делу об административном правонарушении (статья 31.7 КоАП) и производства по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП) – внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица в связи с завершением конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Законопроект будет
рассмотрен на заседании Правительства.