Законопроектами предлагается сохранить на период до 2019 года включительно тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2016–2018 годов для основной массы плательщиков страховых взносов в размере 30%. Также предлагается сохранить на период до 2019 года включительно тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, действующие в 2016–2018 годах для основной категории плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд России, в размере 22% в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”» (далее – законопроект 2) подготовлены Минтрудом во исполнение Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства от 25 декабря 2012 года №2524-р).
Законопроектом 1 предлагается сохранить на период до 2019 года включительно тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2016–2018 годов для основной категории плательщиков страховых взносов в размере 30%. В том числе: Пенсионный фонд – 22% (вместо общеустановленного тарифа в размере 26%), Фонд социального страхования – 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1% в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% в бюджет Пенсионного фонда сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Кроме того, предлагается перенести на два года (с 1 января 2019 года на 1 января 2021 года) отмену зачётного механизма расходования средств обязательного социального страхования, предусматривающего выплаты работодателем пособий на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счёт уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования и переход на выплаты пособий гражданам непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования, постепенно переводя на этот порядок новые субъекты Федерации (по 13 регионов ежегодно, с отнесением крупных регионов, включая Москву и Санкт-Петербург, на 2020 и 2021 годы).
Это позволит отсрочить необходимость погашения части кредиторской задолженности перед страхователями, сократив требуемый объём средств из федерального бюджета.
Законопроектом 2 предлагается сохранить на период до 2019 года включительно тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, действующие в 2016–2018 годах для основной категории плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд России, в размере 22% в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Соответствующие изменения вносятся в статью 331 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Реализация законопроектов позволит поддержать тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на уровне страховой нагрузки, приемлемом для субъектов экономической деятельности.
Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.