Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» подготовлен Минфином в целях создания правовых условий для подготовки законопроекта о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минфином в целях создания правовых условий для подготовки законопроекта о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1841 Бюджетного кодекса (далее – Кодекс) законом о федеральном бюджете утверждаются общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5% общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5% общего объёма расходов бюджета на второй год планового периода.
При этом под условно утверждаемыми (утверждёнными) расходами понимаются не распределённые в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования (пункт 5 статьи 1841 Кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 199 Кодекса условно утверждаемые расходы федерального бюджета являются предметом рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете в первом чтении.
Положения статьи 199 Кодекса, устанавливающие бюджетное правило федерального бюджета, приостановлены Федеральным законом от 2 июня 2016 года №158-ФЗ до 1 января 2017 года. В то же время необходимо обеспечить в установленных ограничениях уровень дефицита федерального бюджета на 2017 – 2019 годы. В связи с этим законопроектом предлагается эти нормы статей 1841 и 199 и норму статьи 205 Кодекса об утверждении в составе основных характеристик бюджета условно утверждаемых расходов также приостановить до 1 января 2017 года.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года №286-ФЗ в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие предоставление из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субсидий на софинансирование расходов субъектов Федерации, возникающих при оказании гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования. В последующем эти средства предоставляются в виде межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации.
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на эти цели должны быть предусмотрены в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В этой связи законопроектом предлагается дополнить Кодекс положениями, предусматривающими такие формы субсидий и межбюджетных трансфертов.
Кроме того, законопроектом предлагается создать правовые основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в соответствии с предложениями руководителей отдельных федеральных государственных органов по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на деятельность в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, в пределах 10% от объёма таких бюджетных ассигнований.
Соответствующие изменения предлагается внести в статью 217 Кодекса. При этом предусматривается, что при внесении изменений в сводную бюджетную роспись не допускаются уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, и увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.