Законопроектами предлагается увеличить объём рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45% объёма одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40%).
Проекты федеральных законов «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект 2) подготовлены ФАС России.
Экономическая ситуация на российском медиарынке вызвала необходимость принятия мер, направленных на поддержку печатных средств массовой информации для обеспечения возможности получения ими дохода за счёт распространения дополнительных рекламных материалов.
Законопроектом 1 предлагается увеличить объём рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45% объёма одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40%).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 164 Налогового кодекса налогоплательщиком уплачивается налог на добавленную стоимость (далее – НДС) при реализации периодических печатных изданий по ставке 10%. Эта норма не распространяется на издания рекламного характера. При этом к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся издания, в которых реклама превышает 40% объёма одного номера такого издания.
Законопроектом 2 предлагается увеличить допустимый объём рекламы одного номера периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях рекламного характера, в целях применения ставки НДС в размере 10% до 45% объёма одного номера издания.
Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.