Законопроект направлен на устранение противоречий в законодательстве в части полномочий ФАС России по контролю за соблюдением требований технических регламентов и других обязательных требований, в том числе к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.82 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно – законопроект, КоАП) подготовлен ФАС России.
Указом Президента Российской Федерации от 8 сентября 2014 года №613 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» (далее – Указ №613) упразднена Федеральная служба по оборонному заказу.
Во исполнение Указа №613 постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года №1489 ФАС России переданы полномочия по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа. Вместе с тем ФАС России не были переданы функции по контролю за соблюдением требований технических регламентов и других обязательных требований, в том числе к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу. Таким образом, ФАС России не является органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 14.43, а также статьёй 14.44 КоАП.
В целях приведения в соответствие полномочий ФАС России, установленных постановлением Правительства, с полномочиями, предусмотренными КоАП, законопроектом предлагается внести в статьи 23.82 и 28.3 КоАП изменения, исключающие полномочия ФАС России по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.43, 14.44, частью 15 статьи 19.5 и статьёй 19.33 КоАП.
В настоящее время полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях по этим составам обладают 11 федеральных органов исполнительной власти, которые уполномочены на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований технических регламентов (МЧС, Минстрой, МВД, Роспотребнадзор, Росстандарт, Ростехнадзор, Россельхознадзор, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор, ФМБА, Росздравнадзор, а также уполномоченные органы субъектов Федерации). Таким образом, прекращение таких полномочий ФАС России не создаст пробелов в правовом регулировании по этому вопросу.
Принятие законопроекта позволит устранить имеющиеся противоречия в нормативной правовой базе, касающиеся реализации полномочий ФАС России по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.