Будет способствовать устранению правовой неопределённости использования понятия «иностранный финансовый инструмент» в отношениях, регулируемых Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
Проект федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"» (далее – законопроект) разработан Минфином в соответствии с подпунктом «ф» пункта 2 Национального плана противодействия коррупции на 2014–2015 годы (утверждён Указом Президента России от 11 апреля 2014 года №226) и во исполнение поручений Правительства России.
Распоряжением Правительства от 16 апреля 2016 года №701-р в Госдуму внесён проект федерального закона №1048545-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты"», которым предлагается определить понятие «иностранные финансовые инструменты» для целей Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон).
Иностранными финансовыми инструментами в целях Федерального закона предлагается считать ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты лиц (организаций и (или) физических лиц), местом регистрации, жительства или нахождения которых является иностранное государство; доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица; договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, и договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора является лицо (организация и (или) физическое лицо), местом регистрации, жительства или нахождения которого является иностранное государство, и (или) иностранная структура без образования юридического лица; кредитные договоры, заключённые с расположенными за пределами территории России иностранными банками или другими иностранными кредитными организациями.
Законопроектом уточняется, что понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» в значении, определённом в Федеральном законе. Это позволит устранить правовую неопределённость использования понятия «иностранный финансовый инструмент» в отношениях, регулируемых Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
Принятие и реализация законопроекта будут способствовать решению задач, предусмотренных подпрограммой «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №320).
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.