Комиссия Правительства по законопроектной деятельности

26 сентября, понедельник
20 сентября, вторник
7 сентября, среда
23 августа, вторник
1

Календарь

Сентябрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на совершенствование стипендиального обеспечения студентов

Законопроектом, в частности, уточняется, что стипендиальный фонд включает средства на выплату всех видов стипендий, установленных в России, и предлагается наделить Правительство России, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления полномочиями по установлению правил формирования стипендиального фонда за счёт средств соответствующих бюджетов.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"» (далее – законопроект) внесён Минобрнауки во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента России по итогам встречи со студентами Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» 22 января 2014 года (№Пр-349 от 19 февраля 2014 года).

В целях совершенствования порядка и условий назначения стипендий студентам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам, а также механизма финансирования расходов на их выплату законопроектом предлагается внести изменения в статью 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ).

В частности, законопроектом уточняется, что стипендиальный фонд включает средства на выплату всех видов стипендий, установленных в России.

При этом предлагается наделить Правительство России, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления полномочиями по установлению правил формирования стипендиального фонда за счёт средств соответствующих бюджетов.

Внесение этих изменений позволит обеспечить целостность понятия «стипендиальный фонд», в том числе учесть при формировании стипендиального фонда средства на реализацию постановлений Правительства от 18 ноября 2011 года №945 и от 2 июля 2012 года №679.

Постановлением Правительства от 18 ноября 2011 года №945 установлены основания для повышения стипендии за достижения студента в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности. Постановлением Правительства от 2 июля 2012 года №679 установлены стипендии нуждающимся студентам первого и второго курсов, имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично».

Кроме того, предлагается наделить правом на получение государственной социальной стипендии студентов, которым назначена государственная социальная помощь (в действующей редакции Федерального закона №273-ФЗ – студенты, имеющие право на получение государственной социальной помощи). Это уточнение направлено на обеспечение адресного характера таких выплат нуждающимся студентам и устранение существующей правовой неопределённости.

Законопроектом также предусмотрено отнесение к категории получателей материальной поддержки аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажёров и слушателей (в действующей редакции Федерального закона №273-ФЗ – студенты) с учётом того, что их обучение отнесено к уровню высшего образования.

С учётом изменения подходов к формированию стипендиального фонда законопроектом уточняется, что при расчёте объёма средств на оказание материальной поддержки нуждающимся обучающимся как и ранее учитываются только средства стипендиального фонда, предусматриваемые на выплату государственных академических и государственных социальных стипендий.

Принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию стипендиального обеспечения студентов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Выделить фрагмент